.RU

Рекомендуемая литература - Учебное пособие к проведению практических занятий и самостоятельной работы по эпидемиологии...



^ Рекомендуемая литература

  1. Ющук Н.Д.: Эпидемиология – М.: Медицина, 1993

  2. Ющук Н.Д. и др.: Эпидемиология: сборник тестов, задач - М.: Медицина, 1997

  3. Беляков В.Д., Яфаев Р.Х.: Эпидемиология - М.: Медицина, 1989.

  4. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х..: Введение в эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. - М.: Медицина, 2001

  5. Покровский В.И., Пак С.Г. и др.: Инфекционные болезни и эпидемиология – ГЭОТАРМЕД, 2000

Дополнительная литература

1. Эпидемиология. Под ред. И. И. Елкина. М., 1979.

2. Руководство к практическим замятиям по эпидемиологии. Под ред. И. И. Елкина. М., 1975.

3. Руководство ло эпидемиологическому анализу. Под ред. В. Ф. Панова. М., 1973.

4. Подлевский А. Ф. Кабинет инфекционных заболеваний. 1976.


^ Эпидемиологическое обследование очага инфекционных заболеваний.










Эпидемиологический анализ










Эпидемиологический анализ






^ Противоэпидемическая работа участкового врача.








ТЕМА 7. ^ ОСОБЕННОСТИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ОЧАГОВ БРЮШНОГО ТИФА И ПРОВЕДЕНИЕ В НИХ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИИ

Цель занятия. Ознакомиться с зпидемиологической характеристикой брюшного тифа, научиться проведению эпидемиологического обследования в очаге брюшного тифа и организации мероприятий по ликвидации очага и профилактике инфекции.

Продолжительность занятия 2 часа.

^ Программа занятия

  1. Во введении раскрывается цель занятия и обосновывается необходимость изучения данной темы для организации мероприятий по профилактике брюшного тифа и ликвидации очагов этого заболевания.

  2. Для выявления исходного уровня знаний студентов, а также в целях коррекции и закрепления знаний студентов применяются тесты-лестницы I, II и III уровней.

  3. Студенты самостоятельно проводят эпидемиологическое обследование очага брюшного тифа (в группе обследую­щих— 3 студента), заполняют карту эпидемиологического об­следования и намечают план мероприятий по ликвидации очага.

  4. Итоговый контроль усвоения осуществляется путем об­суждения результатов эпидемиологического обследования и намеченных мероприятий по ликвидации очага.


^ Тесты усвоения


Уровень

Вопрос

Эталон ответа

I.


II.



1. К какому роду микробов отно­сится возбудитель брюшного тифа?

а) К роду шигелл.

б) K роду сальмонелл.

2. Какова устойчивость возбудите­ля во внешней среде?

а) Неустойчив.

б) Среднеустойчив.

b) Очень устойчив.

3. К какой труппе можно отнести брюшной тиф по источникам инфек­ция?

а) К антропонозам.

б) К зоонозам.

4. Какие источники инфекции ха­рактерны для брюшного тифа?

а) Больной.

б) Носитель.

5. Назовите пути передачи брюшного тифа:

а) прямой контакт,

б) контактно-бытовой,

в ) воздушно -к ап е л ьн ы и ,

г) водный,

д) алиментарный.

6. Назовите виды эпидемий брюш­ного тифа:

  1. острая водная,

  2. хроничеакая водная,

  3. воздушно-капельная,

  4. пищевая,

  5. контактно-бытовая.

7. Какая сезонность характерна для брюшного тифа?

а) Весенне-летняя.

б) Летне- осенняя.

в) Осенне-зимняя.


1. Чем обусловлена необходимость
диспансеризации переболевших брюшным тифом?

2. Назовите характерные особенно­сти острой водной эпидемии.



б)


б)


а)


а), б)


б), г), д)


а), б), г), д)


б)


а) Возможностью ре­цидива.

б) Возможностью ис­хода в носительство.

а) Острое развитие эпидемии.

б) Территориальный признак.

в) Небольшое число тяжелых форм.

г) полиэтиологичность заболеваний.

д) Редкость заболе­вания маленьких детей.



III.



3. Назовите характерные особенно­сти молочной эпидемии.


4. Какие противоэпидемические ме­роприятия проводятся в отношении больного в очаге брюшного тифа?


5. Какие противоэпидемические ме­роприятия проводятся в отношении контактных с больным брюшным ти­фом?


6. Каковы особенности эпидемио­логического обследования очага при спорадической заболеваемости брюш­ным тифом?


7. Каковы особенности эпидемио­логического обследования при групповой заболеваемости брюшиьим ти­фом?


1. В небольшом наделенном пункте население пользуется водой для питья и хозяйственных надобностей из шахтных колодцев.

Удаление и обезвреживание нечистот не организовано, уборные прими­тивные, очищаются нерегулярно.

Во второй половине сентября в трех рядом расположенных домах, пользующихся водой из одного ко­лодца, заболело брюшньм тифом 7 человек. Колодец, которым поль­зовались жильцы домов, расположен в небольшой ложбине, не имеет гли­няного замка и крышки, сруб его сгнил. В 30 м от колодца располо­жена уборная, которой пользуются жильцы одного из домов. В этот дом за месяц до настоящей вспышки при­ехала родственница хозяйки, страда­ющая холециститом неизвестной эти­ологии.

На протяжении последних 6 лет заболевания брюшным тифом в дан­ном пункте не регистрировались. Во­дой колодца пользовались жители 23 домов (всего 80 человек).

Требуется: а) выяснить причину вспышки, б) уточнить механизм воз­никновения заболеваний во всех трех домах, в) наметить комплекс проти­воэпидемических мероприятий по по­воду брюшного тифа.


2. В разных районах города в те­чение одной недели зарегистрированно 12 случаев брюшного тифа. При эпидемиологическом обследовании установлено, что все заболевшие ра­ботают в одмом учреждении и регу­лярно питались ,в одной столовой, где часто ели холодные закуски: салаты и т. д.

Установите причины возникновения вспышки и проведите необходимые противоэпидемические мероприятия.


е) Быстрый спад заболеваемости.

ж) Наличие « контактното хвоста».

а) Острое развитие эпидемии.

б) Связь с инфициро­ванным продуктом.

в) Значительное чис­ло тяжелых форм.

г) Высокий удельный вес детей среди заболев­ших.

д) Быстрый спад забо леваемости.

е) Наличие «контакт­ного хвоста».

a) Выявление и ранняя диагностика.

б) Экстренная сигна­лизация.

в) Регистрация.

г) Госпитализация.

д) Выписка на 15—16-й день (при лечении антибиотиками — на 21 — 23-й день) после трех бактериологических исследований кала и мочи, на 5, 10-й и 15-й день нормальной температуры и одного исследования желчи, а также трех­кратного фагирования (по 1 таблетке в день),

е) Диспансерное наблюдение с термометри­ей в течение трех меся­цев (1-й и 2-й месяц 1 раз в неделю, 3-й — 1 раз в 2 недели) и дис­пансерный учет в тече­ние двух лет с бактери­ологическими обследова­ниями (в первые 10 дней 5 бактериологических анализов кала и мочи, потом ежемесячные обследования в течение трех месяцев, затем ежеквартальные в тече­ние двух лет). Перед снятием с учета — бак­териологическое исследо­вание желчи и реакция Ви-гемагглютинации. Пи­щевики и лица, к ним приравненные, стоят на учете и обследуются в течение всего периода работы.

а) Выявление.

б) Клиническое наблю­дение в течение 21 дня с момента госпитализа­ции больного.

в) Исследование кро­ви в реакции Ви-гемаг­глютинации, бактериоло­гическое исследование кала и мочи.

г) Разобщение рабо­тающих в эпидемиологи­чески важных объектах до получения отрица- телъных бактериологи­ческих анализов.

д) Фагопрофилактика контактных (I цикл— после госпитализации: по

I таблетке 3 раза с ин­тервалами в 5—7 дней,II цикл — после выписки больного из стацио­нара).

Поиски источника ин­фекции чаще всего в ближайшем окружении больного:

—изучение анамнеза у проживающих в очаге,

—бактериологическое и серологическое обсле­дование контактных.

При предположении о водном пути передачи:

— осмотр водоисточни­ка;

— бактериологическое исследовавие воды, оп­ределение коли-титра и коли-индекса;

— выявление лиц, пользовавшихся инфициро­ванным водоисточни­ком;

— иметь в виду, что при водной вспышке мо­жет заболеть не больше 12—13% из употребляв­ших воду.

При предположении об алиментарном пути пе­редачи:

— выявление продукта, имевшегося в рационе всех заболевших;

— осмотр пищевого объекта;

I— выявление лиц, уча­ствовавших в изготовлении или имевших другой какой-либо контакт с данным продуктом, и бактериологическое обследование их;

— выявление лиц, употреблявших инфицированныий продукт.

Вероятная причина
вспышки — иифицирование
колодца приехавшей родственницей
страдающей холециститом,
который, видимо сопутствовал носительству (туалет — грунтовые
воды — колодец).

Возникновение заболеваний, видимо, связано с употреблением

ифицированной воды колодца, что обусловленно нарушением саниттарных правил колодезного водоснабжения (oтсутствие глиняного замка, сгнивший сруб, расположение колодца в ложбине, недалеко от уборной).

Необходимо провести следующие мероприятия:

1. Запретить пользование инфицированным колодцем.

2. Провести бактериологическое исследование кала, мочи, желчи, сыворотки крови РИГА с Ви-антигено приехавшей родственницы.

3. Провести подворный обход в населенном пункте.

4. Вести наблюде за лицами, пользовавшимися водой из колодца, и за контактными с за- болевшими в течение 21 дня, организовать их ла­бораторное обследова­ние и фагопрофилактику

5. Провести дезинфек­цию в очаге.

6. Вырыть новый шахтный колодец с соблюде­нием санитарных правил. До этого пользоваться другим шахтным колод­цем или организовать подвоз воды.

Вероятная причина
возникновения вспышки—
употребление инфици­рованной пищи в столо­вой. Необходимо
учесть всех сотрудников
столовой, имевших кон­такт с продуктами пита­ния, в особенности с го­товой продукцией, выяс­нить состояние их здо­ровья в ближайшем про­шлом и подвергнуть их серологическому (реак­ция Ви-гемагглютинации) и бактериологиче­скому (кал и моча) об­следованию. Выявленного носителя необхо­димо госпитализировать в инфекцион -ный стацио­нар для уточнения вида носителъства и санации
и в последующем опре­делить возможность его работы в пищевом объ­екте. В столовой необхо­димо провести заключительную дезинфекцию.­



^ Наглядный материал к занятию

1. Карты эпидемиологического обследования очагов ки­шечных инфекций.

2. Препараты для активной иммунизации и фагопрофилактики брюшного тифа.

3. Таблицы, характеризующие водные, молочные и кон­тактно-бытовые эпидемии брюшного тифа.

Рекомендуемая литература

  1. Ющук Н.Д.: Эпидемиология – М.: Медицина, 1993

  2. Ющук Н.Д. и др.: Эпидемиология: сборник тестов, задач - М.: Медицина, 1997

  3. Беляков В.Д., Яфаев Р.Х.: Эпидемиология - М.: Медицина, 1989.

  4. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х..: Введение в эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. - М.: Медицина, 2001

  5. Покровский В.И., Пак С.Г. и др.: Инфекционные болезни и эпидемиология – ГЭОТАРМЕД, 2000

  6. Хотько Н.И., Дмитриев А.П., Коломиец В.В.: Клинико-лабораторная диагностика и организация противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Пенза, 2002


Дополнительная литература

1. Эпидемиология. Под ред. И. И. Елкина. М., 1979.

2. Руководство к практическим замятиям по эпидемиологии. Под ред. И. И. Елкина. М., 1975.

3. Белозеров Е. С. и Продолюбов Н. В. Брюшной тиф и паратифы. М., 1978.


Особенности эпидемического обследования очагов брюшного тифа

и проведение в них противоэпидемических мероприятий.






^ Особенности эпидемического обследования очагов брюшного тифа

и проведение в них противоэпидемических мероприятий.






Тема 8. ОСОБЕННОСТИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДО­^ ВАНИЯ ОЧАГОВ ДИЗЕНТЕРИИ И ПРОВЕДЕНИЕ В НИХ ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Цель занятия. Ознакомить студентов с эпидемиологи­ческой характеристикой дизентерии, научить проведению эпи­демиологического обследования очагов, мерам профилактики и борьбы с указанной инфекцией.

Продолжительность занятия 2 часа.

^ Программа занятия

1. Во введении преподаватель раскрывает цель занятия и дает обоснование необходимости изучения данной темы для организации мероприятий по профилактике дизентерии и ликвидации возникающих очагов.

2. Отработка вопросов эпидемиологии и профилактики дизентерии.

3. Для выявления исоходного уровня, а также в целях коррекции и закрепления знаний студентов по 2-му пункту плана применяются тесты-лестницы I, II и III уровней.

4. Проведение эпидемиологического обследования очага дизентерии.

5. Итоговый контроль усвоения осуществляется путем обсуждения результатов эпидемиологического обследования и намеченных мероприятий по ликвидации очага.


^ Тесты усвоения

Уровень

Вопрос

Эталон ответа

I.


II.


III.

1. Виды возбудителей дизентерии, которые преобладают на территории РСФСР:

а) Григорьева—Шига,

б) Штуцера—Шмитца,

в) Лардж—Сакса,

г) Флекснера,

д) Зонне.

2. Какова устойчивость видов Флекснера и Зонне во внешней среде?

а) Неустойчивы,

б) Среднеустойчивы.

b) Очень устойчивы.

3. Какие источники инфекции ха­рактерны для дизентерии?

а) Больной.

б) Носитель.

в) Животное.

4. Возможные пути передачи при дизентерии

а) пищевой,

б) водный,

в) контактно-бытовой,

г) прямой контакт,

д) воздушно-капельный.

5. Может ли дизентерия принимать хроническое течение?

а) Да.

б) Нет.

1. Назовите источники инфекции при дизентерии.


2. Каковы характерные особенности молочных вспышек дизентерии?


3. Чем характеризуется иммунитет после перенесенной дизентерии?

4. Какова сезонность дизентерии и ее причины?


5.В чем заключается профилакти­ка дизентерии?


6. Показания для госпитализации больного дизентерией.


1. Петрова Н. И., работающая про­давцом в молочном магазине, нахо­дилась в стационаре по поводу ост­рой дизентерии Зонне. Лечилась ан­тибиотиками.

Расскажите о правилах выписки этой больной и последующего наб­людения за переболевшей.


2. В грудной группе яслей у 2 де­тей зарегистрированы диспепсические явления, в стуле появилась слизь, об­щее состояние было нарушено незначителыно. Оба заболевших ребенка были отправлены домой, так как изолятор оказался занятым ребен­ком с катаральными явлениями верхних дыхательных путей. Через 2 дня в ползунковой группе у одного ре­бенка появился жидкий стул с при­месью слизи и крови, повысилась температура, и он был госпитализи­рован с подозрением на дизентерию. Группы изолированы одна от дру­гой, имеют отдельные входы и выхо­ды. При проведении обследования выявлено, что за несколько дней до заболевания ребенка в грудной груп­пе в нее был принят мальчик, недав­но приехавший из другой местности и имевший в анамнезе «токсическую диспепсию». Мать одного из заболев­ших в грудной группе работает ня­ней в ползунковои группе. Требуется: уточнить диагноз у всех заболевших, указать на возможные пути передачи инфекции, провести комплекс противоэпидемических ме­роприятий в детском учреждении.

3. Больной С., 22 .года, обратился к врачу с жалобами на кишечное расстройство. Врач поставил диагноз «дизентерия». Больной живет в от­дельной благоустроенной квартире. Мать больного работает на молоко- заводе, отец — шофер грузовой ма­шины, сестра — воспитательница дет­ского сада.

Требуется: уточнить диагноз и про­вести противоэпидемические меропри­ятия


г), д)


б)


а), б)


а), б), в)


а) Больной острой ди­зентерией.

б) Больной хрониче­ской дизентерией.

в) Реконвалесцент.

г) Здоровый носитель

а) Внезапное и быстрое раавитие.

б) Тяжелое течение болезни.

в) Наличие «эпидеми-ческого хвоста».

г) Преобладание де­тей среди заболевших.


а) Слабая напряжен­ность.

б) Видовая специфич­ность.

а) Летне-осенняя.

б) Обилие овощей и фруктов.

Обильный питьевой ре­жим и контакт с от­крытыми водоемами.

Мушиный фактор.

Миграция населения.

а) Выявление и изо­ляция больных.

б) Выявление и сана­ция носителей.

в) Санитарный конт­роль за водоснабжением, питанием, очисткой населенных мест.

г) Борьба с мухами.

д)Санитарно-просветительная работа.

а) Клинические — тя­желое течение болезни, сопутствующие заболе­вания.

б) Эпидемиологичес­кие — дети и персонал детских учреждений, пи­щевики, лица, проживаю­щие в общежитии.

Выписывается Петро­ва Н. И. после ликвида­ции клинических прояв­лений и двух отрицатель­ных бактериологичес­ких исследований кала. Она будет допущена на работу на основании справки врача стациона­ра о выздоровлении без дополнительного бактериологического обсле­дования. В течение трех последующих месяцев необходимо диспансерное наблюдение с еже­месячным бактериоло­гическим обследованием.


Для уточнения диаг­ноза всех заболевших необходимо госпитализировать. Есть основа­ние предполагать кон­тактно - бытовой путь передани инфекции.

Комплекс мероприя­тий:

а) изоляция больных;

б)выявление контакт­ных, наблюдение за ни­ми 7 дней и дву-трех­кратное лабораторное обследование;

b) проведение заключитательной дезинфекции с камерной обработкой постельных принадлежностей;

г) перевод детей из одной группы в другую запрещается. Не разре­шается прием новых де­тей до проведения всего комплекса мероприя­тий;

д) няню ползунковой группы и ребенка, пере­болевшего токсической диспепсией, разобщить и обследовать.


Больного необходимо госпитализировать. За контактными установить семидневное наблюдение с ежедневной термомет­рией и осмотром стула. Подвергнуть бактериологическому обследованию мать и сестру. До получения результатов отстронить их от работы. Провести заключительную дезинфекцию.

^ Наглядный материал к занятию

1. Карты эпидемиологического обследования очага ки­шечной инфекции.

2. Таблицы с указанием сроков выживания возбудителей дизентерии на различных объектах. Таблицы, характеризую­щие помесячную заболеваемость дизентерией, классификацию шигелл.

Рекомендуемая литература


  1. Ющук Н.Д.: Эпидемиология – М.: Медицина, 1993

  2. Ющук Н.Д. и др.: Эпидемиология: сборник тестов, задач - М.: Медицина, 1997

  3. Беляков В.Д., Яфаев Р.Х.: Эпидемиология - М.: Медицина, 1989.

  4. Беляков В.Д., Семененко Т.А., Шрага М.Х..: Введение в эпидемиологию инфекционных и неинфекционных заболеваний человека. - М.: Медицина, 2001

  5. Покровский В.И., Пак С.Г. и др.: Инфекционные болезни и эпидемиология – ЭОТАРМЕД, 2000

  6. Хотько Н.И., Дмитриев А.П., Коломиец В.В.: Клинико-лабораторная диагностика и организация противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях. – Пенза, 2002

Дополнительная литература

1. Эпидемиология. Под ред. И. И. Елкина. М., 1979.

2. Руководство к практическим замятиям по эпидемиологии. Под ред. И. И. Елкина. М., 1975.

3. Покровский В. И. с соавт. Дизентерия. Шигеллезы. М, 1979.

^ Особенности эпидемического обследования очагов дизентерии

и проведение в них противоэпидемических мероприятий.








shkola-dlya-vseh-razvitie-sociometricheskogo-mishleniya-uchashihsya-v-usloviyah-obucheniya-modelirovaniyu-individualnih-obrazovatelnih-marshrutov-stranica-9.html
shkola-goda-2004.html
shkola-i-pedagogika-v-stranah-zapadnoj-evropi-i-v-severnoj-amerike-v-xvii.html
shkola-internat-licej-internat.html
shkola-kaysen-sistema-razvitiya-dushi-i-tela-stranica-2.html
shkola-kaysen-sistema-razvitiya-dushi-i-tela-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-b-badmaev-otvetstvennij-redaktor-m-a-erbaeva-o-v-brandler.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-kommunikacionnih-proektov-v-sfere-pr-zhurnalistiki-i-reklami-mass-media-perspektiva-2008-enciklopediya-semejnih-cennostej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/irving-stoun-stranica-94.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-8-istoriya-v-sovhoze-mihail-bulgakov-rokovie-yajca.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-obshestvoznaniyu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/grechko-andrej-antonovich-bitva-za-kavkaz-stranica-4.html
  • literature.bystrickaya.ru/dzhinsi-muzhskaya-i-zhenskaya-dzhinsovaya-odezhdaoptom-so-sklada-v-moskvegde-kupit-dzhinsi-rasprodazha-maskit-jeans-tkani-iz-kitaya.html
  • education.bystrickaya.ru/10-ot-13-oktyabrya-2010-g-voprosi-i-zadaniya-k-ekzamenu-zachetu-po-discipline-visshaya-matematika-tv-i-ms.html
  • exam.bystrickaya.ru/valyutnie-bankovskie-operacii-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-geografii-v-6-11-klassah-na-2009-2010-uchebnij-god-e-l-gricyuvene-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/proverka-znanij-trebovanij-normativno-tehnicheskih-dokumentov-provoditsya-na-baze-programmno-informacionnogo-kompleksa-asop-nastavnik-s-ispolzovaniem-testovih-programm-trebovaniya-k-uchastnikam-etapa.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mgracya-robocho-sili-yuridichnij-aspekt-winword-97-na-ukr-yazike-chast-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pismennost-chast-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posobie-dlya-uchitelya-moskva-prosveshenie-2010-larionova-l-g-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-vazhno-bit-nevidimim-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-seriya-televizionnij-master-klass.html
  • student.bystrickaya.ru/183-oshibki-pri-ispolzovanii-massivov-kurs-lekcij-dlya-studentov-napravleniya-230100-tula-2005.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-dalnem-vostoke-ostalos-vosem-taezhnih-ochagov-ognya-na-ploshadi-106-ga-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-25082011.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-organizacionnoe-povedenie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-menedzhment-organizacii.html
  • urok.bystrickaya.ru/proekt-otkritaya-shkola-uchashihsya-mou-gimnaziya-25.html
  • thescience.bystrickaya.ru/innovaciyali-zhoba-tuekeln-basarudi-teoriyali-aspektler-l-farabi-atindai-azu-ebzhm-menedzhment-zhne-marketing.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podsistema-upravleniya-processami.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-37---koefficienti-mestnih-gidravlicheskih-soprotivlenij-osnovnih-elementov-knbk.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhegodnij-otchet-glavi-administracii-goroda-rasskazovo-tambovskoj-oblasti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/est-nad-chem-zadumatsya-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-skazka-po-matematike-6-klass-umnozhenie-odnochlena-na-mnogochlen.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-3-memnoch-the-devil-1981-g-perevod-s-angl-i-shefanovskoj-i-ivanchenko-stenu-rajsu-kristoferu-rajsu.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-izdatelstva-vknige-rasskazivaetsya-o-boevih-dejstviyah-letchikov-pervogo-gvardejskogo-krasnoznamennogo-minno-torpednogo-aviapolka-v-godi-velikoj-oteches-stranica-10.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-zdorove-i-nravstvennosti-v-triade-obshestvo-chelovek-zhivotnoe-v-m-dolzhenko-s-kroo-obedinenie-lyubitelej-zhivotnih-drug.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tambovskaya-oblast-kotovskij-gorodskoj-sovet-narodnih-deputatov-trinadcataya-sessiya-pyatogo-soziva-resheni-e.html
  • klass.bystrickaya.ru/amerikanskij-period-tvorchestva-pa-sorokina-chast-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yurij-nikitin-giperborej-stranica-17.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-e-kutafin-yavlyalsya-yarkoj-nezauryadnoj-lichnostyu-rossijskaya-federaciya-visoko-ocenila-ego-gosudarstvennie-zaslugi-o-e-kutafin-polnij-kavaler-ordena-za-zaslugi-pered-otechestvom.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-elektronika-i-radioelektronika-priglasitelnij-bilet-i-programma-chast-1-obshestvennie-estestvennie.html
  • write.bystrickaya.ru/goda-amfibii-i-reptilii-respubliki-tatarstan.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.