.RU

РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ОЦЕНКА


^ РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИРОДНЫЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ОЦЕНКА.

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ.

^ УЧЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЕКРЕАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ. ИНФРАСТРУКТУРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕКРЕАЦИОННОЕ И ТУРИСТСКОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

^ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

РЕКРЕАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ. ОСНОВЫ РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ТУРИЗМ КАК ВИД РЕКРЕАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
^ ПРОГРАММНЫЙ ТУРИЗМ: ПОНЯТИЕ, ОБЩИЕ ОСНОВЫ И РАЗНОВИДНОСТИ

РЕКРЕАЦИОННОЕ И ТУРИСТСКОЕ РАЙОНООБРАЗОВАНИЕ И РАЙОНИРОВАНИЕ

^ ТУРИСТСКИЕ ЦЕНТРЫ: ПОНЯТИЕ, ТИПОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ: ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КАРТИНА

^ ГЕОГРАФИЯ ТУРИСТСКОГО СПРОСА


В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

  1. Основные теоретические положения и базовые понятия и термины курса.

  2. Основы рекреационного и туристского природопользования.

  3. Особенности современной организации рекреационной и туристской деятельности.

  4. Основы индустрии туризма и отдыха для организации рекреационной деятельности, знать специфику внутреннего и международного туризма в разных странах мира.

  5. Основные закономерности и особенности территориальной организации международного туризма.

  6. Особенности развития и географии международного туризма в странах и регионах мира и, в особенности, в Российской Федерации и странах ближнего зарубежья.

уметь:

  1. Критически анализировать основные концепции и понятия науки.

  2. Определять и оценивать факторы, влияющие на размещение туристских центров мира.

  3. Применять геоинформационные технологии для моделирования в туристском бизнесе.

  4. Давать характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков.

  5. Давать связанную характеристику любого туристско-рекреационного района мира.

  6. Анализировать и давать оценку рекреационных ресурсов, туристской освоенности и перспектив развития туризма в различных регионах России, странах СНГ, республиках Балтии и странах мира.

  7. Анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой.

  8. Проводить анализ значения международных туристских связей и определять основные зоны притяжения туризма в отдельных странах мира.

владеть:

  1. способностью анализировать основные концепции и понятия науки;

  2. способностью выполнять геоинформационные технологии для моделирования в туристском бизнесе;

  3. способностью давать характеристику рекреационных ресурсов отдельных стран и регионов, на базе которых развивается как международный, так и внутренний туризм и происходит формирование основных туристских потоков;

  4. способностью анализировать континентальные, национальные и региональные особенности развития туризма, проводить обзор взаимодействия рекреации и туризма с окружающей средой.


Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена.


Общая экология


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины – ознакомить студентов с базовыми данными современной экологии, раскрыть их фундаментальное значение, показать роль экологии в современном мире.

Задачей изучения дисциплины является:

- изучить теоретические основы экологии;

- рассмотреть взаимосвязи организма и окружающей среды;

- изучить основы рационального природопользования

- рассмотреть социально-экономические и политические аспекты экологии;

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Теоретические основы экологии. Основные понятия, исторические этапы и тенденции развития экологии. Характеристика экологических факторов. Популяционная экология. Содержание основных экологических принципов. Структура биоценозов. Трофические связи. Экологическая пирамида. Экологическая сукцессия. Динамика биоценозов. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Круговорот веществ и энергии в природе. Функции биосферы.

Организм и среда (понятия, их характеристика и классификация). Законы экологии. Экологическое моделирование. Общая характеристика экологических возможностей окружающей среды; экологические ресурсы; кадастр природного ресурса; международная красная книга и др.

Экологические кризисы. Экология как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов.

Классификация антропогенных загрязнений. Экологическая патология. Экологические беженцы.

Социально-экономические и политические аспекты экологии. Тенденции совместного развития природной и техногенной сред.

Международное право в области экологии. Российские законодательные акты и право в области экологии. Эколого-правовая ответственность за сохранность природных ресурсов, памятников истории и культуры.

Пути формирования экологического сознания и культуры занимающихся различными формами рекреации и туризма.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия, исторические этапы и тенденции развития экологии;

уметь:

- определять степень воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды на организм человека;

- использовать экологические знания в учебно-тренировочном процессе;

владеть:


Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Научно-методическая деятельность


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 ч).


^ Цели и задачи дисциплины. Данный курс вводит студентов в мир науки, научных исследований, вооружает их современными знаниями, методами, технологиями.

Цель дисциплины – совершенствование процесса профессиональной подготовки студентов на основе соединения учебного процесса с научной и методической деятельностью. Овладение формами, средствами и методами педагогического исследования.

Задачи изучения дисциплины

- обеспечение научного и методического осмысления основ рекреации, туризма, физического воспитания и спорта;

- освоение методов исследования, навыков организации и проведения эксперимента;

- освоение умений практической реализации научно-методических положений в процессе рекреационных и физкультурно-спортивных занятий;

- ознакомление с методами применения технических средств и компьютерной техники в процессе проведения теоретических и практических занятий.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Научная и методическая деятельность в сфере рекреации, туризма, физической культуры и спорта, в процессе профессиональной подготовки.

Спортивная наука, форма и виды. Этапы развития.

Взаимосвязь спортивной науки с педагогикой, физиологией физического воспитания, спортивной медициной, гигиеной и врачебным контролем.

Определение темы, Цели и задач исследования. Разработка рабочей гипотезы.

Методы исследования.

Эксперимент, виды. Организация и проведение исследования.

Обработка и анализ научного материала.

Оформление и написание научных работ по результатам исследования.

Рефераты, тестирования.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: актуальные вопросы в сфере рекреации, туризма, физической культуре и спорта.

уметь: проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере рекреации, туризма, физической культуры и спорта с использованием апробированных методик; формулировать и представлять обобщения и выводы

владеть: методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий.


Изучаемый курс проводится в форме лекций, семинаров, лабораторных работ и самостоятельных занятий. В ходе кура организуются и проводятся контрольные работы, тестирования, тренинги, диспуты и самостоятельная работа с индивидуальными методическими пособиями.

После окончания курса, полученные знания и умения студенты закрепляют в написании курсовой работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Концепции современного естествознания


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов, обучающихся по направлению 034300.62 Физическая культура с неотъемлемым компонентом единой культуры – естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир.


Задачей изучения дисциплины является: понимание специфики гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, ее связи с особенностями мышления, понимания возможностей рационального естественнонаучного метода, формирования ясного представления о физической картине мира как основе целостности и многообразия природы, понимания сущности жизни, принципов основных жизненных процессов, организации биосферы, роли человечества в ее эволюции.

Основные дидактические единицы (разделы):

1. Наука в контексте культуры.

2. Точное естествознание (Классическая физика. Неклассическая физика. Химические системы).

3. Биологический уровень организации материи.

4. Эволюционно-синергетическая парадигма.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: элементы естественнонаучных представлений об основополагающих концепциях различных естественных наук, складывающихся в единую картину мира

уметь: использовать различные концепции современного естествознания в процессе изучения других дисциплин и в дальнейшей профессиональной деятельности

владеть: методологией перехода от эволюционизирующего материального мира к человеку как биопсихосоциальному существу, затем – к биосфере и цивилизации


Виды учебной работы: лекции – 0,5з.е. (18 час.), лабораторные работы -
1з.е. (34 час.), семинары – 0,5 з.е. (18 час.).


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.


Спортивная метрология


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч).


^ Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является формирование системы знаний, навыков и умений в области измерений и контроля в спорте, необходимых будущему тренеру и преподавателю физической культуры.

Задачами изучения дисциплины является:

• обучение студентов метрологическим основам комплексного контроля в спорте и физическом воспитании;

• привитие навыков самостоятельной работы при проведении тестирования состояния и подготовленности лиц, принадлежащих к различному контингенту по полу, возрасту, физическому развитию и т.д.;

• обучение использованию прикладных методов математической статистики для обработки и анализа материала, полученного в ходе проведения контроля;

• приближение содержания обучения к запросам будущей практической деятельности специалиста-выпускника.

^ Основные дидактические единицы (разделы): теоретические основы спортивной метрологии; основы теории измерений; прикладные методы статистической обработки и анализа материалов контроля; теория тестов и оценок; метрологические основы контроля за физической подготовленностью спортсмена; метрологические основы отбора в спорте; состояние спортсмена и разновидности контроля.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать: основные понятия спортивной метрологии и теории измерений; технологию метрологической проверки тестов; систему обработки и анализа экспериментальных данных для научных и практических целей.

уметь: в зависимости от пола, возраста, подготовленности занимающихся осуществлять контроль за их состоянием; подбирать адекватные средства и методы измерения и оценки физической подготовленности занимающихся; математико-статистически обрабатывать и интерпретировать полученные результаты исследования; вносить коррективы в тренировочный процесс на основании метрологических характеристик.

владеть: приемами математико-статистической обработки и анализа результатов исследования в области физического воспитания и спорта; метрологическими основами контроля за физической подготовленностью спортсмена, за соревновательными и тренировочными нагрузками; подходами к метрологическому обоснованию прогноза одаренности и отбора в спорте.

^ Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа по закреплению теоретического материала дисциплины.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Экологические аспекты физической культуры, спорта и туризма


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: освоение студентами современных научных знаний об экологической ситуации в мире и в России, о возможностях физической культуры и спорта в экологическом образовании и воспитании.


Задачами изучения дисциплины являются:

– освоить основные понятия в области экологии человека;

– сформировать знания об глобальных экологических изменениях, происходящих в окружающей среде;

– сформировать знания о влиянии человека на окружающую среду;

– освоить средства и методы формирования экологической культуры личности;

– изучить возможности физической культуры и спорта в экологическом просвещении, образовании и воспитании.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

– Предмет, задачи и основные понятия экологии;

– Экологическая ситуация в мире и в России;

– Влияние человека на окружающую среду;

– Методы и средства экологического воспитания;

– Взаимосвязь физической культуры и спорта с экологией;

– Роль физической культуры и спорта в экологическом воспитании.


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

– Экологическую ситуацию в мире, в России и в регионе;

– Причины экологического кризиса и пути выхода из него;

– Антропогенные факторы, отрицательно воздействующие на окружающую среду;

– Средства и методы формирования экологической культуры личности

– Возможности физической культуры и спорта в экологическом образовании и воспитании;

– Природоохранные требования при проведении физкультурно-спортивных мероприятий.

уметь:

– Планировать и осуществлять процесс экологического воспитания при занятиях физической культурой и спортом;


– Определять уровень экологической воспитанности занимающихся.

– Проводить учебно-тренировочный процесс учетом экологических требований.

– Организовывать спортивно-массовые мероприятия с соблюдением природоохранных норм.


владеть:

– Понятийным аппаратом в области экологии человека;

– Средствами и методами формирования экологической культуры личности;

– Природоохранными умениями и навыками.


^ Виды учебной работы: аудиторная (лекции, семинары), самостоятельная (рефераты, доклады).


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Экология и природопользование


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 час).


^ Цели и задачи дисциплины

цель изучения дисциплины – формирование у студентов базовых общепрофессиональных представлений о теоретических основах экологии, современного естествознания, глобальной экологии и устойчивого развития, принципах рационального природопользования и охраны природы.


Задачами изучения дисциплины являются:

изучить экологию как биологическую науку о живых системах в их взаимодействии со средой обитания, сформировать целостное представление о структуре и функциях биосферы; ознакомить с глобальными проблемами биосферы, рассмотреть закономерности устойчивого существования биологических систем разного уровня; познать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы, основы стратегии устойчивого развития, основы экологического права.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

Классификация экосистем. Зональность макроэкосистем

Основные среды жизни. Важнейшие абиотические факторы и адаптации к ним живых организмов

Биологический мониторинг в оценке качества окружающей среды

Состояние почв, атмосферы, воды в Красноярском крае

Особенности различных типов сукцессий

Стратегия сохранения и восстановления биологического разнообразия

Рекреация. Экологический туризм федерального и регионального уровней.

«Декларация об окружающей среде и развитии»

«Экологический след»


В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать:

знать:

- базовые экологические представления об особенностях организменно видового, популяционного и экосистемного уровней организации жизни;

- основные закономерности функционирования биологических систем любого уровня, место и роль живых организмов и, в первую очередь, человека в биосфере;

уметь:

- грамотно воспринимать проблемы, связанные с изменением естественной природной среды в результате деятельности человека, преодолением экологического кризиса;

- владеть навыками сохранения и содействия обеспечению охраны окружающей среды;

- применять экологические методы исследований при решении типовых профессиональных задач;

владеть:

- методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей.


^ Виды учебной работы: аудиторная (лекции, семинары), самостоятельная (рефераты, доклады).


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Страноведение


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является обеспечение студентов необходимым уровнем знаний и умений о комплексном изучении стран и отдельных регионов для организации и развития туризма на их территории.


^ Основные задачи изучения курса:

– освоить основные принципы изучения географического положения стран;

– изучить все компоненты, составляющие условия и предпосылки для организации и развития туризма на территории страны: природу, население в целом и отдельных народов страны, ее историю и культуру, особенности политики, хозяйство и окружающую среду;

– выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, которые определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме;

– изучить международные и внутригосударственные связи и отношения, являющиеся основой для развития туризма;

– овладеть принципами создания комплексной характеристики страны (региона) как совокупности условий для организации и развития туризма.


^ Основные дидактические единицы (разделы):

– понятие об основных разделах страноведения: географическое, историческое, туристское, проблемное страноведение;

– характеристика географического положения страны, её пространственная организация как результат взаимодействия её территориальных элементов общественного и природного характера;

– хозяйственная специализация страны, условия для развития туризма: природные, климатические, экономические, политические, культурные, религиозные, исторические, демографические;

– методики и методы анализа и составления характеристики географического положения страны.


В результате освоения дисциплины «Страноведение» студент должен знать:

понятийный аппарат предмета «Страноведение» как части географической науки; основные понятия, характеризующие географическое положение страны; основные подходы к изучению пространственных характеристик страны; основные природ­ные лечебные и краеведческие ре­сурсы: их общую характеристику и критерии оценки, географию ис­пользования в санаторно-курортной практике физиотерапевтических и бальнеологических средств физиче­ской рекреации и реабилитации средствами физической культуры и туризма.

Студент должен уметь:

использовать примеры рекреалогического и туристско-страноведческого анализа современного состояния и перспектив развития рекреационных систем и туризма по избранным территориям; составлять специальную характеристику каждого из компонентов окружающей среды на территории какой-либо страны; создавать комплексную характеристику географического положения и хозяйственной специализации страны; выявлять уникальные особенности страны, способствующие развитию туризма.

Студент должен владеть:

методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о дос­тижениях в области рекреации, ту­ризма и краеведения; методиками составления комплексной характеристики страны как совокупности условий для организации и развития туризма.


Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачёта.


Биомеханика двигательной деятельности


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 ч).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: знакомство студентов с биомеханическими основами физических упражнений, включая спортивные упражнения.

Задачей изучения дисциплины является: вооружить студентов знаниями биомеханических основ физических упражнений, необходимыми для эффективного использования для их физического воспитания и повышения уровня спортивных достижений.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Биомеханика, как учебная и научная дисциплина

Теоретические основы управления двигательными действиями человека

Двигательные качества спортсмена. Факторы, определяющие проявление двигательных качеств и биомеханические требования к их воспитанию

Особенности двигательных возможностей человека

Основные показатели спортивно-технического мастерства


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: специфику физики живого как основу сути движений в двигательной деятельности.

уметь: использовать понятия и законы биомеханики для обоснования спортивной техники в тренировочном процессе.

владеть: биологической и механической компонентами техники выполнения физических упражнений;


Виды учебной работы лекции, семинарские занятия, самостоятельное изучение теоретического курса, проведение самотестирования.


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Безопасность жизнедеятельности


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180час).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых будущему специалисту, выпускнику для самостоятельной педагогической и организационной работы в сфере физической культуры, спорта и туризма.

Задачей изучения дисциплины является:

- обучение технике выживания в экстремальных условиях;

- создание у студентов устойчивого представления о возможностях защиты человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения;

- рассмотрение организационных и методических причин чрезвычайных происшествий и несчастных случаев в процессе физического воспитания учащейся молодежи, массовой физической культуры, спорта и туризма и путей их предотвращения.

Основные дидактические единицы (разделы


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: способы защиты и предотвращения чрезвычайных ситуаций в спорте, в производстве и быту; способы профилактики спортивного травматизма.

уметь: оказать первую помощь при авариях и катастрофах; обеспечить выживание окружающих и себя в экстремальных ситуациях.

владеть: приемами помощи пострадавшим; навыками выживания и предотвращения паники в коллективе,


Виды учебной работы: лекции, семинары.


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Рекреалогия


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетные единицы (144 часа).


Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области рекреалогии и способствовать формированию компетенций, позволяющих успешно реализовывать полученные знания в профессиональной деятельности.


^ Основные задачи изучения курса:


Основные дидактические единицы (разделы):



В результате освоения дисциплины «Рекреалогия» студент должен знать:

основные понятия рекреалогии; историю, теорию и методику рекреации; закономерности принципы и методы отечественной и зарубежных систем рекреативно-оздоровительной деятельности и туризма, их роль и место в общей системе рекреации, санаторно-курортного профиля и туризма; ор­ганизационную структуру профессиональной деятельности в сфере санаторно-курортного профиля и рекреации; пути приобщения различных социально-демографических групп населения к рекреативно-оздоровительным фор­мам занятий; технологию организационно-методической и основы управленческой работы в области рекреации, в санаторно-курортных учреждениях; основные природные лечебные и краеведческие ресурсы: их общую характеристику и критерии оценки, географию использования в санаторно-курортной практике физиотерапевтических и бальнеологических средств физической рекреации и реабилитации средствами физической культуры и туризма.

Студент должен уметь:

определять цели и задачи рекреационной деятельности как фактора гармонического развития личности, укрепления здоровья человека; планировать, занятия, мероприятия и другие формы рекреативно-оздоровительной деятельности с учетом возраста и пола занимающихся, санитарно-гигиенических основ, климатических, региональных и национальных особенностей; использовать накопленные в области рекреалогии духовных ценностей, полученные знания для воспитания патриотизма, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях.


Студент должен владеть:

средствами, методами и формами рекреационной деятельности; технологиями лечебно-оздоровительного туризма и развлекательно-познавательного туризма; методикой определения эффективности используемых средств и методов в рекреационно-оздоровительной деятельности; техникой безопасности при занятиях рекреационно-оздоровительной работой.


Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзаменом.


Курортология


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является приобретение знаний и умений в области курортологии и способствовать формированию компетенций, позволяющих успешно реализовывать полученные знания в профессиональной деятельности.

^ Основные задачи изучения курса:

– освоить понятийный аппарат курортологии;

– создать представление о менеджменте и маркетинге санаторно-курортного дела;

– изучить природные лечебные и физиотерапевтические факторы лечебно-профилактического процесса;

– изучить основы менеджмента и маркетинга санаторно-курортного дела.

^ Основные дидактические единицы (разделы):

Основные понятия курортологии. Природные и лечебные ресурсы России и стран СНГ. Лечебно-курортные местности, критерии их выделения и нормативные акты. Курортно-рекреационные территории, их функциональное зонирование и принципы размещения сооружений. Природные лечебные и физиотерапевтические факторы лечебно-профилактического процесса. Детализированная характеристика его основных функций: профилактическая, реабилитационная, рекреационно-оздоровительная, анимационно-досуговая. Организационно-методические основы восстановления физического состояния человека в учреждениях санаторно-курортного типа. Основы менеджмента и маркетинга санаторно-курортного дела. Специфика подготовки и деятельности персонала при организации физкультурно-оздоровительных занятий рекреативной направленности и мероприятий лечебного туризма. Характеристика наиболее распространенных российских и зарубежных курортных центров и зон.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

историю, закономерности принципы и методы отечественной и зарубежных систем санаторно-курортного профиля; организационную структуру профессиональной деятельности в сфере санаторно-курортного профиля; технологию организационно-методической и основы управленческой работы в санаторно-курортных учреждениях; основные природные лечебные и краеведческие ресурсы: их общую характеристику и критерии оценки, географию использования в санаторно-курортной практике физиотерапевтических и бальнеологических средств физической рекреации и реабилитации средствами физической культуры и туризма.

уметь:

разрабатывать и внедрять в санаторно-курортных учреждениях, программы и планы развития рекреационно-оздоровительных и физкультурно-реабилитационных форм занятий физическими упражнениями и туризмом; планировать занятия, мероприятия и другие формы рекреативно-оздоровительной туристской деятельности с учетом возраста и пола занимающихся, санитарно-гигиенических основ, климатических, региональных и национальных особенностей.

владеть:

педагогическими и медико-биологическими методами контроля со­стояния занимающихся под влиянием на них различных нагрузок и в зависимости от результатов контроля корректировать их; методикой определения эффективности средств и методов рекреации и туризма людей разного возраста и пола.


Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.


Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзаменом.


Физиология человека


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц ( 144 часа).


sportivno-ozdorovitelnaya-sreda-programma-razvitiya-shkoli.html
sportivno-ozdorovitelnij-kompleks-lesnaya-skazka-etkul-pravila-prozhivaniya-dlya-gostej-obshie-polozheniya.html
sportivno-patrioticheskoe-vospitanie-kak-odno-iz-prioritetnih-napravlenij-gosudarstvennoj-politiki-v-sfere-fizicheskoj-kulturi.html
sportivnoe-chto-gde-kogda-yamalo-neneckij-avtonomnij-okrug.html
sportivnoe-pravo.html
sportkompleks-v-ingushetii-postroyat-po-proektu-lyubereckogo-triumfa-11-krupnejshij-sportkompleks-v-smolenskoj-oblasti-otkroetsya-v-2012-godu-11.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-psihologi-ya-dlya-specialnostej-050102-65-biologiya-050401-65-istoriya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernij-plan-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-df-00-01-istoriya-otechestvennogo-gosudarstva-i-prava.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mesto-turizma-na-mirovoj-arene.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-process-prinyatiya-reshenij-doklad-o-hode-vipolneniya-reformi-centralnogo-publichnogo-upravleniya-v-respublike-moldova.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-istoriya-mirovih-religij-chetvertij-semestr.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-tretya-edinstvo-nekotorie-rekomendacii-po-transkformacii-lichnosti-glava-vtoraya-misl.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-8-izbitochnij-ves-prakticheskoe-rukovodstvo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-554-ot-6-maya-2009-g-oprovedenii-v-x-mezhdunarodnogokongressa-sovremennie-problemi-allergologii-immunologii-i-immunofarmakologii-prikaz-stranica-11.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vladimir-pershanin-mi-pol-evropi-po-plastunski-propahali-stranica-10.html
  • literature.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-50.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-teoriya-upravleniya-konkurentnimi-preimushestvami-predpriyatiya-konspekt-lekcij-po-discipline-strategicheskij-marketing.html
  • studies.bystrickaya.ru/kulibin-ivan-petrovich-mehanik-samouchka-1735-1818-proslavivshij-svoe-imya-originalnimi-podchas-nevidannimi-izobreteniyami-analogov-kotorim-ne-mogli-priduma.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rodzhers-k-o-stanovlenii-lichnostyu-stranica-26.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-sovremennih-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij-pri-obuchenii-inoyazichnomu-obsheniyu-studentov-nefilologicheskih-specialnostej-v-visshej-shkole.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-pravovie-i-organizacionnie-osnovi-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-tomskih-vuzah.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sbornik-velikaya-otechestvennaya-katastrofa-3-yauza-2008-s-110.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programa-elektivnogo-kursa-po-biologii-dlya-uchashihsya-9-klassa-professiya-medik.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dzhungarskoe-hanstvo-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-23-nalog-na-dohodi-fizicheskih-lic-zakon-ot-05-08-2000-117-fz-nalogovij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • education.bystrickaya.ru/2-obshaya-harakteristika-rezultatov-nachalnogo-obrazovaniya-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-organizacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/osevie-kombinirovannie-instrumenti-rekomendacii-po-proektirovaniyu-i-ekspluatacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sekretnij-parallelizm.html
  • knigi.bystrickaya.ru/silovie-strukturi-i-pravoohranitelnie-organi-informacionnij-byulleten-12-sentyabr-2010-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-korporativnij-brending-i-osnovi-marketinga-dlya-napravleniya-072500-68-dizajn.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-s-bikbarda-2011g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannoj-literaturi-k-gi-produktam-pitaniya-produkti-kotorie-mi-vibiraem-nikitin-sergej-vasilevich.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zheleznodorozhnij-put-dlya-studentov-4-5-kursa-specialnostej-290900-stroitelstvo-zheleznih-dorog-put-i-putevoe-hozyajstvo-zhd-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-tehniki-uchebno-metodicheskij-kompleks-sostavitel-stranica-6.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-i-praktika-upravleniya-sudnom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-dekabrya-2011-goda-chetverg-plan-meropriyatij-po-provedeniyu-tradicionnoj-regionalnoj-shirokomasshtabnoj-akcii-dekada.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yuridichna-vdpovdalnst-za-pravoporushennya-v-galuz-ekologchno-bezpeki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-analiz-dannih-i-raspoznavanie-obrazov-napravlenie-podgotovki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/subktivna-storona-zlochinu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskie-plani-zanyatij-sociologiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/chast-pervaya-ot-temzi-do-goronni-kniga-pyataya-per-s-fr-yu-dubinin-izd-progress.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.