.RU

Сценарий пс

ПС февраль 2012 года

«Самостоятельная активная познавательная деятельность

учащихся на рефлексивной основе»
Цель: выявление резервов самостоятельной работы на различных уроках, эффективных путей освоения знаниями и способами деятельности.
Сценарий ПС.

Здравствуйте уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на сегодняшнем тематическом педагогическом совете. В самом его начале предлагаем вам поучаствовать в интеллектуальной разминке, целью которой является подготовка к работе на сегодняшнем мероприятии.
Мотивация педагогического коллектива на изучение материала по проблеме ПС.

Перед Вами 9 вопросов, дайте, пожалуйста, на них ответ в течение 5 минут

Педагогический совет начинается с показа демонстрационных вопросов:

  1. Народ какой страны создал тарантеллу?

  2. Публичное исполнение музыкальных произведений, балетных, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе.

  3. Какая часть речи в русском языке не относится ни к самостоятельной, ни к служебной части речи?

  4. Назовите формулу площади круга.

  5. При каком императоре было отменено крепостное право?

  6. Как называется конгломерат близкорасположенных городов, с единым национальным колоритом, единым хозяйством, коммуникациями, экономикой и с хотя бы одним городским формированием - доминантой в центре?

  7. Какая величина является мерой гравитации?

  8. Кто считается русским энциклопедистом в области науки, культуры, искусства и технологии производства?

  9. Кто является основоположником теории химического строения органических соединений?

Ответы:

  1. Италии

  2. Концерт

  3. Междометие

  4. πR2

  5. При Александре II

  6. Мегаполис

  7. Масса

  8. М.В. Ломоносов

  9. А.М. Бутлеров


Задание коллективу: подсчитать, сколько у каждого будет правильных ответов. В основной массе на 3-4 вопроса даны правильные ответы.

Возможно, вы не смогли ответить из-за неожиданности такой формы начала работы педсовета или недостаточности времени на обдумывание, или принадлежности вопросов разным образовательным областям, или другим причинам.

Слайд № 1 Эффективен не тот, кто просто знает, а тот

у кого сформированы навыки приобретения,

организации и применения знаний

Г. И. Иванова

Это еще раз доказывает, что незнание каких-то фактов не мешает учителю жить и трудиться. Не умаляет его значение как специалиста.

Есть различные источники информации и задача учителя научить учащихся пользоваться ими, научить их учиться, стимулировать к самообразованию.
Как Вы правильно поняли тема нашего ПС посвящается «Самостоятельная активная познавательная деятельность

учащихся на рефлексивной основе», задачами ПС являются:

- изучение теоретического материала по проблеме педагогического совета;

- изучение опыта организации самостоятельных работ на уроках различных дисциплин;

- определение эффективных способов освоения знаниями и способами деятельности при выполнении самостоятельных работ.
( Слайд№2 со следующей информацией: «Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе»

Цель:

Задачи:
Страшная эта опасность – безделье за партой;

безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, – в сфере мысли.
Сухомлинский В. А. )

Актуальность темы ПС.

Вопрос о самостоятельных работах школьников на уроках был актуален всегда. В последние же годы интерес к самостоятельной работе учащихся заметно возрос.

Интерес этот не случаен. Он отражает новые требования, которые предъявляет наше общество к задачам образования. В современных условиях от рабочей силы требуется профессиональная мобильность, т.е. умение быстро обновлять и менять свою квалификацию. Способность периодической переквалификации зависит в большой мере от подготовки, которую получил рабочий, инженер, научный работник в школе, ПТУ, вузе.

В связи с этим стратегическая задача модернизации всей российской школы - воспита­ние самостоятельных, инициативных и ответственных молодых людей, спо­собных в новых социально-экономических условиях быстро и эффективно найти свое место в обществе.
(Слайд со следующей информацией:

Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных:

– ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место;

– самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии;

– четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

– грамотно работать с информацией: собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем;

– быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;

– самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.)

Справедливости ради следует отметить, что актуальность самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся обеспечена не только внешними факторами, но и внутренними потребностями школы.

Накануне ПС в школе было проведено анкетирование об-ся и учителей в котором приняло участие 20 педагогов и 120 школьников с 5-11 класс.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ И ШКОЛЬНИКОВ.
СЛАЙД №6 Учителям был задан вопрос: Считаете ли Вы самостоятельную работу учащихся ведущим средством достижения ими целей обучения и развития.



Среди аргументов «ЗА» учителя привели следующие:

Во время самостоятельной работы обучающиеся учатся выделять главное, систематизировать и дифференцировать материал, может оценивать свои знания, данная форма работы обязательно необходима в старших классах.

СЛАЙД №7 Используете ли Вы данную форму работы на своем уроке?


СЛАЙД №8 Обучающимися: Как Вы относитесь к самостоятельной работе?



Среди аргументов «ЗА» ученики привели следующие:

- желание проверить свои знания,

- возможность проявить самостоятельность,

- желание получить отметку,

- пополнить свои знания и умения,

- получить похвалу от родителей, учителей и т.д.
В Образовательной программе МБОУ СОШ №17 «Новый век - новая школа» сформулирован обобщенный образ выпускника нашей школы.
( Слайд№9 с информацией: Выпускник нашей новой школы - это выпускник с универсальной школьной подготовкой, с хорошо развитыми коммуникативны­ми качествами, социально мобильный, со стремле­нием к наиболее полной жизненной самореализации с учетом собственных способностей, к непрерывно­му самосовершенствованию, способный ставить пе­ред собой цели, выбирать способы и средства их ре­ализации.)

Согласно поставленным на данном ПС задачам мы начнем с теоретических вопросов и это не случайно. По результатам анкетирования было выявлено следующее:
СЛАЙД №10

  1. Какие трудности Вы испытываете при организации самостоятельных работ школьников.




Среди трудностей было отмечено

- формулировка вопросов,

-различный уровень подготовки школьников,

- осуществить мотивацию на успех,

- рационально распределить время на уроке.

Кроме того, по результатам посещенных уроков стало возможно выделить

СЛАЙД №11 Наиболее часто встречающиеся недостатки в организации уроков


Итак, немного теории.

В первую очередь разберемся с понятиями, которыми будем оперировать: самостоятельная работа, самостоятельная деятельность.

В современной дидактике понятие самостоятельная работа используется различными авторами в разном значении. Различные трактовки зависят, прежде всего, от того, какое содержание вкладывается в слово “самостоятельный”. В основном встречаются три значения этого понятия: СЛАЙД №12

- вид учебного труда, при котором ученик должен выполнять работу сам, без непосредственного участия учителя;

- вид учебного труда, при котором от ученика требуются самостоятельные мыслительные операции, самостоятельное ориентирование в учебном материале;

- вид учебного труда, при котором ученику предоставляется свобода выбора содержания и способов выполнения задания.

Чаще всего понятие самостоятельной работы используется в первом значении.

Основными признаками самостоятельной работы учащихся принято считать:

- наличие познавательной или практической задачи, проблемного вопроса или задачи и особого времени на их выполнение, решение;

- проявление умственного напряжения мысли обучаемых для правильного и наилучшего выполнения того или иного действия;

- проявление сознательности, самостоятельности и активности обучаемых в процессе решения поставленных задач;

- владение навыками самостоятельной работы.
Слайд №13 Под самостоятельной деятельностью рассматривается деятельность ученика, которую он совершает без помощи и указаний учителя, руководствуясь только сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения тех или иных действий является такая деятельность, которую учащиеся совершают по внутренним побуждениям, находя цели и средства деятельности самостоятельно.
Уровни самостоятельной деятельности школьников.

Исследования учёных – практиков и психологов позволяют условно выделить четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся, соответствующие их учебным возможностям. Слайд №14

  1. Копирующие действия учащихся по заданному образцу. Идентификация объектов и явлений, их узнавание путём сравнения с известным образцом. На этом уровне происходит подготовка учащихся к самостоятельной деятельности.

  2. Репродуктивная деятельность по воспроизведению информации о различных свойствах изучаемого объекта, в основном не выходящая за пределы уровня памяти.

  3. Продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретённых знаний для решения задач, выходящие за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам.

  4. Самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условиях по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического аналогового мышления.

Каждый из этих уровней, хотя они и выделены условно, объективно существуют. Работу следует строить последовательно с 1 по 4 уровень.
Исходя из представленных характеристик понятно, что самостоятельная работа это емкость, различной формы (в зависимости от уровня подготовленности школьников) в которую помещается система заданий, определяющих самостоятельную деятельность школьников.

( Слайд № 15 Самостоятельная работа - это специфическое педагогическое средство организации и управления самостоятельной деятельностью учащихся.

Самостоятельная деятельность обеспечивается системой заданий и упражнений, т.е. то, что должен выполнить ученик, это объект его деятельности.)

Проявляется самостоятельная деятельность через мышление, память, творческое воображение при выполнении учеником учебного задания. В конечном счёте самостоятельная деятельность приводит ученика либо к получению совершенно нового, ранее неизвестного ему знания, либо к расширению и углублению сферы действий уже полученных знаний. И в том, и в другом случае самостоятельная работа способствует развитию умственных сил ребенка. Ситуация задачи и определяет характер, своеобразие мышления. Поэтому сущность самостоятельных работ как специфических педагогических конструкций определяется особенностями познавательных задач, воплощенных в конкретное содержание типов и видов самостоятельной работы.

Типы самостоятельных работ.

В соответствии с уровнями самостоятельной учебно – познавательной деятельности учащихся можно выделить четыре типа самостоятельных работ: Слайд №16

Каждый из типов имеет свои цели.

Воспроизводящие самостоятельные работы по образцу необходимы для запоминания способов действий в конкретных ситуациях, формирование умений и навыков и их прочного закрепления. Роль учителя состоит в том, чтобы для каждого ученика определить оптимальный объём работы. Поспешный переход к самостоятельным работам других типов лишит ученика необходимой базы знаний, умений и навыков. Задержка на работах по образцу – бесполезная трата времени, порождающая скуку и безделье. У учеников пропадает интерес к учению и предмету.

Реконструктивно – вариативного типа позволяют на основе полученных ранее знаний и данной учителем общей идеи найти самостоятельно конкретные способы решения задач применительно к данным условиям задания.

Эвристические самостоятельные работы формируют умения и навыки поиска ответа за пределами известного образца. Как правило, ученик сам определяет пути решения задачи и находит его. Знания, необходимые для решения задачи, ученик уже имеет, но отобрать их в памяти бывает нелегко. На данном уровне продуктивной деятельности формируется творческая личность учащегося.

Одним из распространённых в практике школы видов эвристических самостоятельных работ является самостоятельное объяснение, анализ демонстрации, явления, реакции, строгое обоснование выводов с помощью аргументов или уравнений и расчётов.

Творческие самостоятельные работы являются венцом самостоятельной деятельности учеников. Эта деятельность позволяет получать учащимся принципиально новые для них знания, закрепляет навыки самостоятельного поиска знаний. задачи такого типа – одно из самых эффективных средств формирования творческой личности.

По форме организации самостоятельные работы можно разделить на:

Слайд №17

По дидактическим целям:

- текущие

а) для подготовки к восприятию новых знаний

б) для усвоения и осмысления нового материала

в) для систематизации знаний

г) для закрепления знаний и умений

- итоговые (диктант, сочинение, контрольная работа, зачет и т.п.)

По источникам знаний: Слайд №18

а) печатные пособия (учебник, карты, атласы, опорные конспекты, диаграммы, справочная литература, раздаточный дидактический материал);

б) ТСО (кинофрагменты, видео, кодоскоп, мультимедийное оборудование и т. д.);

в) информация аудиторного типа (лекция, реферат, сообщения учащихся).

По способу выполнения:

а) устные

б) письменные

в) комбинированные

г) практические
Слайд №19 Виды самостоятельных работ в обучении.

Наиболее распространёнными и эффективными являются:

  1. Работа с книгой.

Это работа с текстом и графическим материалом учебника:

    • составление плана ответа по прочитанному тексту;

    • поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы; анализ;

    • сравнение;

    • обобщение и систематизация материала нескольких параграфов.

    • краткий конспект текста;

    • Работа с первоисточниками, научно – популярной литературой.

  1. Упражнения.

  1. Решения разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

  2. Различные проверочные самостоятельные работы.

  1. Подготовка докладов и рефератов.

  2. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе.

  3. Домашние лабораторные опыты и наблюдения.

  4. Техническое моделирование и конструирование.


Большая часть перечисленных видов самостоятельных работ может быть составлена для различных уровней самостоятельной учебной деятельности учащихся, рассмотренных выше. Огромен арсенал разнообразных самостоятельных работ для самых разнообразных дидактических целей, имеющихся в распоряжении творчески работающего учителя.

По результатам анкетирования в нашем ОУ обучающиеся с большим интересом выполняют следующие виды самостоятельных работ.
Слайд №20

Какие виды самостоятельной работы Вы выполняете с интересом.


Организация самостоятельной работы, руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого учителя и подразумевает отбор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности.

В процессе управления самостоятельной деятельностью не последнее место принадлежит преподавателю, так как он принимает прямое (затем косвенное) участие в организации педагогического процесса. В связи с этим следует перечислить следующие принципы управления их всего четыре: Слайд №21

1) дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий;

2) планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указания по выполнению самостоятельной работы;

3) постепенное отдаление учителя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;

4) переход от контроля учителя к самоконтролю.

В наше время используется классно-урочная система обучения, которая

предполагает группировку учащихся в классы в соответствии с возрастом и условием знаний, основной организационной структурой является урок;

содержания образования в каждом классе определяется учебными планами и программами; на основе учебного плана составляется расписание уроков.

Важным элементом этой системы является планирование учебной работы учителем, от которого во многом зависит качество учебных занятий.

Существует 2 вида планирования: Слайд №22

1) перспективное – осуществляется в тематических планах, определяются

темы уроков, лабораторных работ, экскурсий, намечаются контрольные

письменные работы, обощающе-повторительные и зачетные занятия. Определяется количество учебных часов, отводимых на изучение темы, однако эти планы не детализируются.

2) текущее – заключается в разработке планов, отдельных уроков.

Разрабатывая содержание урока, учитель предлагает краткий план беседы,

рассказа, лекции; формирует вопросы к учащемуся, задания для

самостоятельной работы, перечисляет номера упражнений, определяет способы проверки знаний.

Не менее важную роль в организации самостоятельной работы играет

подборка учебного материала, т.к. с его помощью мы черпаем информацию, содержания обучения. Однако сама по себе информация вне потребности ребенка не имеет для него никакого значения и не оказывает никакого воздействия.

Если же информация созвучна потребностям учащегося и подвергается

эмоциональной переработке, то он получает импульс к последующей

деятельности. Для этого содержание учебного материала должно быть доступно ученику, должно исходить из имеющихся у него знаний и опираться на них и на жизненный опыт детей, но в то же время материал должен быть достаточно сложным и трудным.

Воспитание активности и самостоятельности, необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности.
Особенности самостоятельной работы. Слайд №23

  1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер.

Это достигается четкой формулировкой цели работы. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше. Учащиеся должны ясно представлять, в чем заключается задача и каким образом будет проверятся ее выполнение. Это придает работе учащихся осмысленный, целенаправленный характер, и способствует более успешному ее выполнению.

  1. Самостоятельная работа должна быть самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики – подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически.

  2. На первых порах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы. (Выполнение схем и чертежей, простых измерений, решения несложных задач и т.п.). В этом случае самостоятельной работе учащихся должен предшествовать наглядный показ приемов работы с учителем, сопровождаемый четкими объяснениями, записями на доске.

  3. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации. Только в этом случае самостоятельная работа способствует развитию инициативы и познавательных способностей учащихся.

  4. В организации самостоятельной работы нужно учитывать, что для овладения знаниями, умениями и навыками различным учащимся требуется разное время. Осуществлять это можно путем дифференцированного подхода к учащимся.

Наблюдая за ходом работы класса в целом и отдельных учащихся, учитель должен вовремя переключать успешно справившихся с заданиями на выполнение более сложных. Некоторым учащимся тренировочных упражнений можно свести до минимума. Другим дать значительно больше таких упражнений в различных вариациях, чтобы они усвоили новое правило или новый закон и научились самостоятельно применять его к решению учебных задач. Перевод такой группы учащихся на выполнение более сложных заданий должен быть своевременен. Здесь вредна излишняя торопливость, так и чрезмерно продолжительное «топтание на месте», не продвигающее учащихся вперед в познании нового, в овладении умениями и навыками.

  1. Задания, предлагаемые для самостоятельной работы, должны вызывать интерес учащихся. Он достигается новизной выдвигаемых задач, необычностью их содержания, раскрытием перед учащимися практического значения предлагаемой задачи или метода, которым нужно овладеть.

  2. Самостоятельные работы учащихся необходимо планомерно и систематически включать в учебный процесс. Только при этом условии у них будут вырабатываться твердые умения и навыки.

Результаты работы в этом деле оказываются более ощутимы, когда привитием навыков самостоятельной работы у школьников занимается весь коллектив учителей, на занятиях по всем предметам, в том числе на занятиях в учебных мастерских.

  1. При организации самостоятельной работы необходимо осуществлять разумное сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений и навыков. В этом деле нельзя допускать крайностей: излишнее увлечение самостоятельной работой может замедлить темпы изучения программного материала, темпы продвижения учащихся вперед в познании нового.

  2. При выполнении учащимися самостоятельных работ любого вида руководящая роль должна принадлежать учителю. Учитель продумывает систему самостоятельных работ, их планомерное включение в учебный процесс. Он определяет цель, содержание и объем каждой самостоятельной работы, ее место на уроке, методы обучения различным видам самостоятельной работы. Он обучает учащихся методам самоконтроля и осуществляет контроль за качеством ее, изучает индивидуальные особенности учащихся и учитывает их при организации самостоятельной работы.

Рассмотренные особенности сам. работы легли в основу требований к планированию и организации сам. работ, предложенных вам в раздаточном материале.

Основные требования к самостоятельной работе

  1. Количество самостоятельных работ на уроке, их виды, время на выполнение должны соответствовать не только цели урока, но и возрастным и учебным возможностям детей.

  2. Любая самостоятельная работа, особенно итоговая, должна быть подготовлена ходом урока: повторение теории, выполнение аналогичных заданий, образец решения и т. п.

  3. Перед самостоятельной работой проводится полный инструктаж по ее выполнению: цель, время работы, критерии оценок, требования к оформлению, дополнительное задание повышенной сложности.

  4. При выполнении самостоятельной работы необходимо следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований, не допускать аритмии, отвлекая весь класс от работы, следить за правильной посадкой при письме и т.д.

  5. В случае необходимости можно сочетать самостоятельную работу класса с индивидуальной работой с некоторыми учениками («тихий» опрос, индивидуальная консультация, кратковременная работа по ликвидации пробелов в знаниях)

  6. Любая самостоятельная работа должна быть проверена на этом уроке. Можно использовать само – или взаимопроверку учащихся по образцу (стационарная, переносная, индивидуальная доски, учебник, справочная литература, опорный конспект). Желательно не проводить проверку на слух.

  7. После проверки самостоятельной работы осуществляется обратная связь через хоровые ответы, поднятие рук, сигналы, изменение позы (вставание) и т. д.

  8. Необходимо проводить анализ типичных ошибок с повторением соответствующих правил, формул, алгоритмов и корректировкой плана урока в случае необходимости, а также давать время на исправление ошибок в тетрадях.


Дидактические принципы организации

самостоятельной работы учащихся.

Слайд №23 Под системой самостоятельных работ мы понимаем, прежде всего, совокупность взаимосвязанных, взаимообуславливающих друг друга, логически вытекающих один из другого и подчиненных общим задачам видов работ.

Каждая система должна удовлетворять определенным требованиям или принципам. В противном случае это будет не система, а случайный набор фактов, объектов, предметов и явлений.

При построении системы самостоятельных работ в качестве основных дидактических требований выдвинуты следующие:

  1. Система самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач – приобретению учащимися глубоких и прочных знаний, развитию у них познавательных способностей, формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.

  2. Система должна удовлетворять основным принципам дидактики, и, прежде всего принципам доступности и систематичности, связи теории с практикой, сознательной и творческой активности, принципу обучения на высоком научном уровне.

  3. Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и навыков.

  4. Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекала из предыдущих и готовила почву для выполнения последующих. В этом случае между отдельными работами обеспечиваются не только «ближние», но и «дальние» связи. Успех решения этой задачи зависит не только от педагогического мастерства учителя, но и от того, как он понимает значение и место каждой отдельной работы в системе работ, в развитии познавательных способностей учащихся, их мышления и других качеств.


Работа в группах. Обсудите предложенную тему; по результатам своей деятельности подготовьте выступление в тезисной форме до 3 минут.

Цель: выявление результатов самостоятельной работы на различных уроках, эффективных путей освоения знаниями и способами деятельности.

Группа №1 «Алгоритм организации самостоятельной деятельности учащихся».

Группа №2 «Место самостоятельной работы учащихся в учебной деятельности»

Группа №3 «УУД, формируемые самостоятельной деятельностью учащихся»

Группа №4 «Дифференцированный и индивидуальный подход во время самостоятельной деятельности учащихся».

Группа №5 «Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся».
Группа №1 «Алгоритм организации самостоятельной деятельности учащихся»


  1. Формулировка цели и мотивация на выполнение самостоятельной работы.

  2. Представление источников получения информации.

  3. Объяснение критериев оценивания, объема работы.

  4. Объяснение алгоритма выполнения задания.

  5. Помощь учителя и коррекция по ходу выполнения самостоятельной деятельности.

  6. Самостоятельная деятельность и представление результатов деятельности.

  7. Анализ, самооценка, взаимооценка, экспертная оценка.


Пожелания от школьников по результатам анкетирования

Что на Ваш взгляд, следовало бы изменить в организации самостоятельной работы школьников? СЛАЙД №24



Группа №2 «Место самостоятельной работы учащихся в учебной деятельности»


  1. Получение новых знаний (проблемный урок).

  2. Применение полученных знаний.

  3. Урок-закрепление (фрагмент урока).

  4. Контрольный урок.


  5. specialnij-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-sverdlovskoj-oblasti-o-konstitucionnom-prave-grazhdan-na-poluchenie-kvalificirovannoj-yuridicheskoj-pomoshi.html
    specialnij-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-sverdlovskoj-oblasti-o-sberezhenii-naroda-i-obespechenii-garantij-prava-na-zhizn-naseleniya-sverdlovskoj-oblasti-vvedenie.html
    specialnij-doklad.html
    specialnij-instrument-udarnie-instrumenti.html
    specialnij-konkurs-dlya-postuplenie-na-obrazovatelnij-proekt-tipa-vspecialist-prohodit-testirovanie-po-inostrannomu-yaziku.html
    specialnij-kurs-soderzhit-vse-osnovnie-teoreticheskie-razdeli-mehaniki-idealnoj-neszhimaemoj-zhidkosti-rassmatrivayutsya-voprosi-gidrostatiki-tyazheloj-zhidkosti-i-ra.html
  6. credit.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-predpriyatij-dlya-studentov-fakulteta-ekonomiki-i-upravleniya-sostaviteli-prof-shurkalin-a-k.html
  7. gramota.bystrickaya.ru/znachenie-koefficienta-s-programma-kursa-po-specialnosti-050502-tehnologiya-i-predprinimatelstvo-dnevnoe-otdelenie.html
  8. diploma.bystrickaya.ru/volnovaya-optika.html
  9. textbook.bystrickaya.ru/istochniki-te-zhe-chto-i-u-vas-chto-mozhno-legko-najti-v-seti.html
  10. credit.bystrickaya.ru/pervie-publikacii-o-vozbuditele-novogo-zabolevaniya-svyazannogo-s-tyazhelim-rasstrojstvom-immunnoj-sistemi-cheloveka-poyavilis-v-mae-1983-goda-specialisti-laborat.html
  11. laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochij-nadima-nadim-11102011-40000-otchet-kategorii-smi-gazeti-zhurnali-informagentstva-internet-radio.html
  12. tasks.bystrickaya.ru/2-priem-registraciya-i-prohozhdenie-postupayushih-dokumentov-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-izbiratelnoj-komissii.html
  13. doklad.bystrickaya.ru/viii-realizaciya-programm-dopolnitelnogo-obrazovaniya-v-ou-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  14. knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-razdelov-i-tem-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-organizacij.html
  15. occupation.bystrickaya.ru/obshaya-referat-rabota-sostoit-iz-listov-risunkov-tablic-25-istochnikov.html
  16. thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-respubliki-buryatiya-postanovlenie-stranica-7.html
  17. uchenik.bystrickaya.ru/glava-6-pechalnie-obstoyatelstva-shejla-oflanagan.html
  18. credit.bystrickaya.ru/politicheskie-nauki-politologiya-bibliograficheskij-ukazatel-dekabrya-2007-g-dekabr-2008-g.html
  19. predmet.bystrickaya.ru/slovo-devyanosto-pervoe-1-blagodarenie-bogu-za-poluchennie-ot-nego-blagodeyaniya-o-duhovnoj-molitve-i-o-prespeyanii-v-nej-o-bozhestvennom-ozarenii-o-neobmanchivom-sozercanii-i-o-lyubvi-k-bogu.html
  20. zanyatie.bystrickaya.ru/sociologiya-v-rossii-pod-redakciej-v-a-yadova.html
  21. testyi.bystrickaya.ru/52-koncepciya-istorii-nauki-aleksandra-kojre-uchebnoe-posobie-po-discipline-filosofiya-nauki-dlya-aspirantov-i.html
  22. lecture.bystrickaya.ru/avtomobilnaya-sistema-ohrani-novogo-pokoleniya-s-obratnoj-svyazyu-i-funkciej-zapuska-dvigatelya-starline-twage-b-9.html
  23. lecture.bystrickaya.ru/aleksandrov-ilya-aleksandrovich-rimma-viktorovna-grebenyuk-zaveduyushaya-otdelom-zdravoohraneniya-gorodskogo-soveta.html
  24. exchangerate.bystrickaya.ru/anesteziya.html
  25. learn.bystrickaya.ru/glava-5spektralnij-analiz-vvedenie-standartnie-prinadlezhnosti-1.html
  26. knigi.bystrickaya.ru/ritmicheskoj-pohodkoj-lekcij-prochitannih-v-dornahe-v-1924-godu-ga-279.html
  27. lektsiya.bystrickaya.ru/problemi-ohrani-pamyatnikov-respubliki-ingushetiya-deportaciya.html
  28. esse.bystrickaya.ru/razvitie-strani-otchet-komissii-po-pravam-na-intellektualnuyu-sobstvennost-london-2003-g.html
  29. lesson.bystrickaya.ru/ozero-bajkal-doklad.html
  30. bukva.bystrickaya.ru/rasskaz-ob-igre-neverwinter-nights-2-dolzhen-po-idee-sostoyat-iz-treh-chastej-pervaya-ob-igrovoj-mehanike-i-taktike-vtoraya-o-prohozhdenii-scenariya-i-tretya-o-tom-kak-sozdavat-v-igre-novie-miri-stranica-6.html
  31. otsenki.bystrickaya.ru/shkola-9-goroda-belorechenska-municipalnogo-obrazovaniya-belorechenskij-rajon-stranica-8.html
  32. doklad.bystrickaya.ru/utverzhdyon-i-vvedyon-v-dejstvie-reshenie-stranica-19.html
  33. crib.bystrickaya.ru/harakteristika-socialno-psihologicheskih-metodicheskoe-posobie-dlya-specialistov-tcson-otdeleniya-socialno-psihologicheskoj.html
  34. education.bystrickaya.ru/1-utverdit-prilagaemuyu-programmu-razvitiya-zdorovya-molodezhi-v-respublike-tadzhikistan-na-2006-2010-godi.html
  35. gramota.bystrickaya.ru/vvedenie-ponyatiya-piramida-upravleniya-i-ee-matematicheskoe-opisanie-a-a-shiyan-ekonomicheskaya-kibernetika.html
  36. kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-proizvodstvennoj-praktiki-po-profilyu-specialnosti-i-kvalifikacionnoj-specialnosti-080402-tovarovedenie.html
  37. school.bystrickaya.ru/format.html
  38. otsenki.bystrickaya.ru/sep--prichini-otkritiya-pozicii-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  39. write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-uchebnik-po-obshestvenno-gosudarstvennoj-podgotovke-dlya-studentov-fakulteta-voennogo-obucheniya-mgtu.html
  40. reading.bystrickaya.ru/mali-sohranenie-bioraznoobraziya-i-sovmestnoe-ustojchivoe-upravlenie-prirodnimi-resursami-vnutrennej-delti-reki-niger-i-ee-perehodnih-rajonov-region-mopti.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.