.RU

Сценарий рига май 2009 года


Сшитая из кусков


Юрий Сумный


Криминальная мелодрама с элементами триллера

сценарий


РИГА – май 2009 года


rizanin54@inbox.lv

ju_rogozin@mail.ru


Инт. трехкомнатная квартира Лиды утро


На чистой кухне у стола со следами скорого завтрака сидят мать и дочь. МАТЬ – невысокая худенькая женщина, за пятьдесят, с пышной но уже весьма седой косой, старательно вяжет платок, прячет косу, собирается уходить, торопится.


Дочь ЛИДА красивая девушка около 19ти, заметно курноса, но это ее не портит, наоборот придает лицу трогательно детское выражение, она допивает чай и встает, чтобы вымыть посуду.


Мать прикалывает платок заколками и придерживая заколку губами говорит дочери:

Мать

Отнесешь отцу пижаму, бритву. Шо они там надумали, ци врачи? С кабинета забралы… обследование, рентген. На огороде столько работы, а его положили… для галочки.


Мать встает, выходит в коридор, оглядывает себя, бегло повернувшись к зеркалу. Рядом приспособлена вешалка, на ней все еще пылится старая шинель со споротыми погонами, снизу выглядывают армейские ботинки отца, очевидно пенсионер из вояк.


Лида с хмурым выражением лица выходит вслед за матерью, просительно и безвольно приподнимая руку. Мать удивленно оборачивается к ней.


Лида

(с непонятной резкостью)

Я не смогу. Отнеси сама. Я не пойду к папе.


Мать возмущенно вскидывает подбородок, она ниже дочери и уже сняла тапочки, стоит в носках на простецкой дорожке, типа домотканных, с яркими прожилками поперечинами. Она тут же делает шаг к дочери и начинает ее отчитывать.


Мать

Как сама? А ты на дачу поедешь, в земле ковырятыся? Нет. Знаю, к свому Бешику побежишь. Ще не набегалась? Ох, гляди, набегаешься…


Лида в ответ вскидывает руки, неловко цепляет край халата, в вырезе мелькает крепкая весомая грудь, серенький неприглядный бюстгальтер. Закрыв лицо, Лида выдавливает в ответ, сквозь слезы:


Лида

На-бегалась. Уже. Мне на аборт в одиннадцать. Ясно?


Титры фильма


Шлепая по полу сползшим замшевым тапочком, протертым до глянца, она уходит в кухню.

Мать тяжело опускается на полочку вешалки, рядом с кипой газет, среди них мелькает «Красная звезда», журнал «Здоровье», какая-то местная куцая газетенка с заломанным краем, виден лишь обрывок шапки: «…Житомирщина».


По лицу матери видно, что она напрочь забыла и про огород, и про отца, и про глухо бубнящее где-то в глубине квартиры радио. Она слепо глядит перед собой, на старенькие вязаные носки, одетые поверх черных чулок, плачет.


мать

Господи, дочечка… говорила ж я тебе. Сто раз просила… кинь его. Проходимец той Бешик, прощелыга. Шо ж теперь будэ?


Дочь не отвечает. Она пытается закрыться на кухне, но мать встает, идет к ней, придерживает дверь, протягивает руки, стараясь как-то обнять, пожалеть Лиду. Лида начинает рыдать, выбегает из кухни, прячется в ванной. Слышен щелчек задвижки.


Мать стоит рядом с дверью, мнется, стягивает бесполезный платок, на пол летят старательно закрепленные заколки.


Слышен плач Лиды в ванной. Мать открывает дверь смежного туалета, сидится на унитаз, и сквозь стену – перегородку, говорит дочери:


мать

Ты точно решила? Может поехать с ним поговорить? Га? От бида… ще отец с цим рентгеном… он бы его прижал. Твоего Бешика.


Голос Лиды слышится ясно, словно стена из картона, она все еще говорит сдавлено, сквозь слезы.


Лида

Не надо. Ничего не надо! Я все решила, все! Сегодня все кончится.


В ванной шум воды, кран покашливает, слышно как Лида пытается остудить лицо, полощет рот, моется.


Мать тяжело встает, выходит из туалета.

В это время звенит телефон. Старая трель, с неким курлыканием, с булькающими звуками.

Мать первой подходит к аппарату, снимает трубку.

Открывается дверь, из ванной спешит Лида, но мать прикрывает трубку, отворачивается, спешит поговорить с неведомым собеседником сама. Лида напрасно тянет руки к трубке.


Мать

А, зятек! Лиду тебе? А ее нема! Пошла на аборт. От тебя чиститься! Слышишь, ты, погань!


Лида вскидывает руки, на ее лице маска муки, здесь и страх, и боль унижения, и злость. Она старается вырвать трубку, но мать с неожиданной резкостью отталкивает ее локтем, сворачивается, пряча трубку, и продолжает ругать Бешика.


Мать

Не знал? А как портить девку знал? А шо такое честь, ты знал? Чи забыл? Погоди, щенок, выйдет отец, он с тобой не так поговорит! Он тебе ноги повырывает! Он…


Лида, так и не сумев завладеть телефоном, все же протискивается к полочке, на которой стоит аппарат цвета слоновой кости, и прихлопывает прозрачные рожки, обрывая тираду матери. При этом календарь с видами природы слетает с гвоздика, чиркает по обоям, падает вниз.


Мать услышав гудки, поворачивается к Лиде и отдает ей не нужную трубку. Лида качает головой, пристраивает трубку на место, отходит от аппарата.


Мать поднимает календарь, долго смотрит на него, вспоминая месяц. Открывает. Вешает на место. Август. 1991 год. Ягоды в росе, зелень, белая рамка, неразличимые поэтические строки.


Мать идет к кухне, цепляет носками шпильки, заколки, приседает чтобы убрать.


Лида уходит в свою комнату, дверь прикрыта не слишком плотно, сквозняк все же справляется с ней, и дверь снова возвращается в прежнее положение. Провисает на пол пути, успокаивается.

В комнате Лиды раскрыт балкон, тюль колышет ветерок. Легкие шторы распахнуты.


Лида переодевается. Собирается к врачу. Старый бюстгальтер прячется под халат, на спинке стула, а девушка раскрывает дверцу шкафа, и видит себя в зеркале. Небольшая грудь, темный сосок, заметная родимка чуть ниже, слева. Прозрачные новые колготки.


Лида находит новый бюстгальтер, рвет глянцевую упаковку, вынимает сиящий чистотой праздничный шелк. Замечает свое отражение в зеркале, морщится. Торопится закрыть дверцу.


Звенит телефон. Лида в незастегнутом лифчике, колготках скользит по полу к телефону, опережает мать, хватает трубку.

Мать безнадежно машет рукой, возвращается на кухню.


Лида

Бешик? Что? Какие фокусы? Перестань. Да, правда! Сегодня!

Куда? Ну, уж как-нибудь. Пока.


Лида хватает трубку с ожиданием, с надеждой, но каждая фраза, каждый вопрос, разрушают ее иллюзии, и когда она опускает трубку, заметно, что разговор не принес ей облегчения.


Мать стоит в дверях кухни, она сняла старый свитер с высоким горлом, и тоже переодевается. Смотрит на дочь с ожиданием и вопросом.


мать

Шо, денег давал? Щедрый…


Лида отмахивается, морщится, сдерживается, старается снова не разреветься, отвечает, сглотнув ком.


Лида

Нет. Сказал – уезжает. Гастроли.


Мать многозначительно кивает, машет рукой, отметая все связанное с непутевым ухажером дочери, отворачивается, идет в другую комнату, слышен легкий скрип дверцы шкафа. Голос матери полон презрения.


Мать

Казала я тебе, наживешь беду. Молодая, гарная, а нашла какого-то гастролера! Да я бы сама ему приплатила, шоб только не видеть поганца! Шоб очи не бачилы!


Лида порывается что-то сказать, возразить, но у двери в комнату останавливается и лишь трясет головой, прикусив губу. Молчит.


мать

Люди в Чечне гибнут. Такие хлопцы! А этот катается как сыр у масли… музыкант. Наиграл. Скрыпаль… шоб ему смычок отсох! Ну, идем, горе мое…


конец титров фильма


Инт. зал клуба со сценой утро


БЕШИК стоит у телефона, у столика с массой проводов. Рядом пульт аппаратуры, здесь же чемодан от ионики. Видны наклейки на старой музыкальной аппаратуре, зачехленные гитары, высокие колонки с подпорченной сеткой обивки.


Бешик невысок, одет с показной неряшливостью, вельветовые джинсы вытерты, куртка пожелтела, видимо она вообще не стиралась. Парень симпатичен, темные мягкие усики лишь подчеркивают его молодость. Он явно косит под кумира-гения. Ищет сигареты, прикуривает. Плюется. Красная «Прима» почти пуста.


Зал заброшен, в окнах зубастые прорехи, стекла не мыты и некоторые рамы висят на честном слове. Остатки стульев свалены в углу. От убранства сцены осталась одна падуга, кулисы скомканны.


Из свернутого в рулон бархата кулис высовывается голова ПРИЯТЕЛЯ Бешика. Он явно не выспался, щурится, недовольно жестикулирует, собираясь что-то сказать недовольному Бешику.


Но Бешик опережает сонного приятеля.


Бешик

Не фиг валяться, лабух! Сваливаем на свадьбу. Нам еще Витьку искать, уламывать. Эмерсон, бля…


Сонный Приятель выползает из кокона, подтягивает несвежие трусы, оглядывает место ночлега в поисках штанов. Джинсы прижаты к полу кофром, и он с трудом выдергивает их.


Приятель

Какая нах-х свадьба? Сам говорил – башляют копейки. Чьо, поедем у колгосп? Свинарок наяривать!


Бешик оборачивается к собеседнику и с явной злостью выпаливает, становясь при этом в картинную позу оскорбленного гения:


Бешик

Ты сперва научись квадрат играть, мудило. В селе ценят настоящее искусство, а не халтуру! Вокалист!


Переход от прозы к пафосу смущает Приятеля, и тот удивленно глядит на Бешика, натягивая джинсы, сплошь обшитые этикетками лейблами, кожаными нашлепками.


Бешик вздыхает и поясняет Приятелю свою вспыльчивость, кивая на телефон.


Бешик

Да и с Лидкой - атас. Залетела безмозглая дура. Пойдет чиститься. Трагедь! Туши свечи. Пока то, се,

обкатаем программу, типа генералки. Пожрем от пуза, выпьем самогоночки.


Приятель подходит к столику, ищет сигареты, с тоской вытаскивает предпоследнюю примину, косится на Бешика. Тот дает ему прикурить от своей.


Приятель

Ну, два дня проездим… хавчик дармовой. А дальше? Надо же собрать на дорогу, Одесса, дела тополя.


Возражения Приятеля бесят Бешика, он снова зло щурится в его сторону, растирает бычок и огрызается. При этом случайно цепляет ногой шнур удлинителя, норовисто топает ногой, сбрасывая его.


Бешик

Чьо ты ноешь? Здесь медом мазано? Где играть-то? Дом офицеров закрыли. Парк нам не обломится! Где будешь лабать, Штраус?


Приятель молча принимается отсоединять провода, ползать по сцене, стягивать вещи в компактные кучи.


Бешик также молча помогает ему. Носит гитары к дверям, тянет туда же ионику, сумку с удлинителями.


Наконец Приятель останавливается, опирается на колонку, ждет помощи и стараясь говорить нейтральным тоном, невинно интересуется:


Приятель

А если Витька не поедет? Без ударника? Одни гитары? Без бэк-вокала?


Бешик подходит, примеряется к высокой колонке, и пыхтя, переворачивая ее, неохотно отвечает:


Бешик

Не откажется. Витьке лишь бы играть… а там завалить крестьяночку на сено, поерзать. В селе всегда найдется курвочка.


Приятель криво улыбаясь, медленно спускает колонку со сцены.


Нат. двор пятиэтажного дома день


Мать помогает Лиде выбраться из такси, придерживает ее, ведет к подъезду. Лида бледна, идет неувернно, осторожно, мелко.

Такси отъезжает.


Парочка достигает дверей. Из подъезда выбегают две девчушки лет десяти, вежливо здороваются с Матерью, кивают Лиде, перешептываются, замечая ее бледность. Улыбки на их лицах тают.


Мать держит дверь ногой, пружина слаба, но все же сопротивляется, Лида проходит в тень подъезда. Мать поднимает глаза. Из окна смотрит соседка, замечает взгляд Матери, вынужденно кивает ей.


Мать быстро входит внутрь, дверь хлопает.


Инт. трехкомнатная квартира Лиды день


Лида сидит на диване в гостинной подвернув ноги на бок. Поверх ног плед с густым ворсом. Она уже в халате, но все еще бледна, расстроена, заторможена.


Мать стоит у дверей, несмело кивает в сторону кухни:


мать

Ужинать будешь? Или позже?


Лида отмахивается, морщится, всем своим видом показывая, что ей сейчас не до ужина.


Мать молча включает телевизор, задергивает шторы, отдает Лиде дистанционку, выходит.

Обувается. В коридорчике смотрится в зеркало, качает головой, но так и не взяв расческу идет к дверям. Открыв английский замок, говорит в сторону гостинной:


Мать

Я к отцу. Скоро буду… не бери трубку! Не надо. Отдохни.


Дверь закрывается.

Лида смотрит мимо экрана. Она не плачет, сидит истуканом.

Меняется программа, какой-то ансамбль в вышитых сорочках поет украинские песни.


Слова этой песни вызывают водопад слез. Лида опускает голову и они катятся на плед, легко струятся, не нарушая уже дыхания, не вызывая рыданий.


песня

Покохала, покохала я до болю, покохала молодого скрыпаля…


Нат. открытая танцплощадка вечер, несколько месяцев назад – воспоминания Лиды


На небольшом возвышении оркестр Бешика. Парни в одинаковых майках с прикольными трафаретами. Бешик картинно вскидывает гриф, солирует. За его спиной ударник, мелькают палочки, дрожит тарелка. Приятель играет на бас-гитаре.


Толпа принимает местных звезд на ура. Среди девчонок полно визжащих от восторга поклонниц. Лида тоже стильно вскидывает руку. Танцует. Ее груди красиво колышутся под легкой блузой.


песня

Покохала, покохала я до болю, покохала молодого скрыпаля…


Нат. парк культуры и отдыха беседка у реки вечер, несколько месяцев назад - воспоминания Лиды


Лида обнимает Бешика, они целуются. Беседка освещена лунным светом. Бешик тянет Лиду на скамью, но Лида упирается, качает головой.


Бешик гладит ее открытые колени, присев внизу, в позе брагородного рыцаря, Лида несмело отстраняет его руки и грозит пальчиком.


Бешик

Лид, правда ты кончила музыкалку? А? Может пойдешь в нам? На подпевку… честно, нужно позарез.


Лида смущенно мотает головой, Бешик встает, снова обнимает ее. Они целуются.


Нат. сеновал в деревне ночь, несколько месяцев назад - воспоминания Лиды


В селе тихо. Далеко слышен собачий брех, но это скорее ленивое ворчание, чем яростный голос сторожа. В сене ворочается еще кто-то из музыкантов, сонно вздыхает. Лида приподнимает голову. Она одна под легким одеялом. Но вот шуршит сено, к ней скатывается Бешик.


Лида испуганно прижимает палец к губам, умоляя Бешика не шуметь, отталкивает его. Но это не сопротивление, а жест приличия. Бешик приподнимает одеяло. Скользит по ее телу. Они замирают. Ждут.

Тишина.


Бешик клонит голову к шее Лиды. Его руки ласкают ее.


Бешик

Тут такие колючки… мама мия. Тихо, тихо, это не колючка, не бойся. Это флейта счастья. Честно. Поболит и перестанет. Зато потом… сыграем!


Лида сцепив зубы отворачивается, позволяя Бешику хозяйничать в темноте. Бешик сопит, проваливается меж ее коленями, сладко вздыхает, целует ее в лоб… тычется, выискивая опору. Улыбается. Это улыбка маска, в свете месяца она похожа на оскал.


конец воспоминаний

песня

И нэ знала, шо та музыка чаривна

Нэ для мэнэ, а для иншои луна-а…


Лида выключает телик, роняет дистанционку. Медленно, с натугой встает. Идет к дверям, останавливается возле телефона. Набирает номер.

Лида

Алло, Митька, эт ты? А где братишка? Позови Бешика.

Что? Уехал? Свадьба… ну да, да.


Лида укладывает трубку, отходит к дверям, стоит, не зная куда направиться.

В доме тихо. Даже радиоточка молчит. На кухне редко капает вода в раковину. Шелестит ветер, дверь в комнату Лиды распахнута, и балкон по-прежнему открыт.


Лида возвращается на диван, ложится, укрывается с головой. Темнота. Тишина. Эхом песня – «шо та музыка чаривна, нэ для мэнэ, а для иншои луна». Лида прижимает к вискам одеяло. Плачет.


инт. трехкомнатная квартира Лиды вечер


Лида сбрасывает одеяло, неувернно встает. Слышатся звуки в коридоре. Мягко бьется в стену дверь. Шаги. Голос матери, шепот отца. Лида идет к дверям и стоит в дверном проеме, наблюдая как мать ведет отца в спальню.


Мать

Тихо Миша, тихо, давай, давай… ложись, я чай поставлю. Сейчас попьем чаю. Отдохнешь. Счас…


ОТЕЦ Лиды выглядит значительно старше матери, он кряхтит, шаги даются ему тяжело, видно что он под действием лекарств, взгляд мутный, зрачки двигаются медленно. Не сказав Лиде ни слова, лишь кивнув, он скрывается в спалье.


Спустя секунду Мать выходит и машинально комкая его рубашку, несет ее в ванную, бросает куда-то, вероятно в стирку. Ее шаги слышны на кухне. Шумит вода, набирается в чайник.


Лида идет к матери, в дверях кухни они сталкиваются. Мать жует губы, старается не плакать, но взгляд дочери выводит ее из равновесия. Она нервно трясет рукой, предупреждая вопросы дочери, оглядывается. На плите закипает чайник.


Мать

Чайник снимешь, как закипит. Отцу выспаться надо. Закололи тымы капельницами… Завтра приедет врач с медсанупра, поглядим что скажет.


Мать уходит, дверь ванной закрывается. Лида смотрит на посвистывающий чайник, несмело стучит в дверь.


Лида

Мама, что сказали? Что они нашли? Чего ты молчишь? А?


Мать не отвечает, шумно плещется вода, видимо мать открыла кран на полную. Но Лида сквозь бульканье воды все же различает плач матери, ее резкие всхлипывания.


Лида выключает закипевший чайник, проходит по коридорчику, минует прихожую, останваливается в дверях спальни родителей.

Отец спит. Спит неестественно. Рот приоткрыт, на лбу густой пот, ноги свисают с постели.


Нарезка – ряд кадров передающих суть происходящего в стране

Инт. железнодорожный вокзал кассы день


Люди с нездоровым энтузиазмом штурмуют кассы, давятся в очередях, берут билеты за границу, в Польшу. У зала ожидания самозванные председатели ведут перекличку по спискам, очереди расписанны на много дней вперед.


На перронах ажиотаж, саквояжи, саквояжи, пластиковые сумки.


Нат. авторынок секонд-хэнд день


Вдоль пригнанных иномарок снуют покупатели и ротозеи. Иномарки поражают шиком и непривычностью качества, здесь и «немцы», и французские «ситроены», и всякие «лянчии», «альфы-ромео».


Возле переносных точек общепита трутся жучки, местная криминальная поросль, спортсмены-бандиты, их видно издали по повадкам, по кожаным курткам, спортивным костюмам «Монтана».


Нат. улицы городов эпохи криминальной революции


Множество корявых ларьков покрытых решетками выросло на улицах. Рядом с ними делают бизнес предприниматели лоточники, на картонных ящиках торгуют семечками, фисташками, жвачками, и всякой ерундой.


Нат. сквер в центре риги день


На скамейке вальяжно развалился видный миужчина, под 30, в джинсовой безрукавке. Его руки поражают мощью огромных бицепсов, фигура дышит гипертрофированным здоровьем, это культурист, блондин ВИКИНГ.


К нему подходит бойкий молодой паренек, и после короткого обмена репликами, которых мы не слышим, они совершают летучую сделку, наскоро обмениваются деньгами. Викинг торгует валютой. Мы издали видим доллары, которые он передает покупателю.


Паренек исчезает, смешавшись с толпой прохожих, а Викинг занимает свое законное место на лавочке.

Проходят милиционеры в форме, наряд патрулирует улицы. Но Викинг не привлекает их внимания.


Викинг греется на солнышке, щурится, одевает темные очки. К нему изредка подходят шустрые деловые люди, что-то спрашивают, что-то предлагают. Отходят.


Очередной обмен репликами приводит к тому, что Викинг встает и шагает вместе с крепким мужчиной к дверям ближнего кафе.


Мужчина не из простачков, заметна упругость шага, и цепкий взгляд. Он чуть ниже Викинга, и значительно менее накачан. Но под навесом кафе, после нескольких слов, ПЕТР ловко выворачивает руку Викинга. В ней пачка долларов.


Тут же к Петру присоединяется партнер - СУПРУН, и вдвоем они справляются с горой мускулов. Показав удостоверение, ведут Викинга к припаркованной машине. Садятся. Уезжают.


Инт. салон автомобиля день


Партнер весьма доволен осуществленным задержанием, показывает водителю пачку долларов, толкает в бок Викинга. В его голосе слышится торжество.


Супрун

Видал как живут скромные менялы? Что, на стероиды подрабатываешь? Или это спортивный приз?


Машина стоит у светофора, в кабине жарко, поэтому окна приоткрыты, слышен шум мироного города, гул тормозящего трамвая, ворчанье двигателей, гам многолюдья.


Петр знаком просит Супруна успокоиться. Водитель восхищенно качает головой, пачка долларов и впрямь толстовата. Только задержанный сохраняет невозмутимость, отвечает с обезоруживающей искренностью, держится по-свойски.


Викинг

Ребята, чьо вы прибодались? Сижу себе тихо, никого не трогаю. Вон людей из автоматов валят… и фиг кто ищет. А мой бизнес везде узаконен, все банки стригут дельту на валюте.


Супрун охотно вступает в дискуссию, обращаясь к Петру и к Викингу, посмеивается, явно торжествует. Он не замечает укоризненого взгляда Петра, спешит высказаться.


Супрун

А-а, так ты у нас глашатай перестройки, прораб так сказать! «Узаконен». По тебе нарки плачут! Люди за копейки корячатся, а ты будешь миллионы хапать? Сладкой жизни захотелось?


Викинг морщится, видимо политинформация его бесит, поэтому он отвечает более твердо, для смеха наносит Супруну ответный панибратский удар локтем в ребра, и Супрун пучит глаза, удар пришелся в болевую точку.


Викинг

Только не надо пионерских лозунгов. Все хотят жить как белые люди. Вон в Польшу катят, в Чехию. Сказано, хочешь жить, умей! И чтоб ты знал, питание тянет на три сотни баксов, а я занимаюсь серьезно. Без протеинов…


Следует выразительный жест, передающий отношение Викинга к бессмысленности тренировок, основанных на голом энтузиазме.

Но Супрун уже успел завестись, и откровения спортсмена его лишь подзадорили.


супрун

Ах, ты серьезный! Спортсмен! Умеешь вертеться! Погоди, ты повертишься! Отпетушат на зоне, тогда узнаешь, что почем.


Машина трогается. Зеленый. Шум налетает волной, рядом урчит «камаз», сказанного Викингом не слышно, зато жестикуляция Супруна, описывающего прелести заключения, весьма наглядна.

Тут и постукавание кулаком о кулак, и сложенные в трубочку пальцы, «очко», и дрожь конечностей.


Петя обрывает угрозы товарища. Машина въезжает во двор отделения. Тормозит. Выскакивает Супрун. Выбирается крупный, гигантски объемный Викинг. Петр указывает взглядом путь к дверям.


Викинг поворачивается к нему, как к старшему, отстраняя плечом руку Супруна.


Викинг

Старшой, давай договоримся. По сотне скину. Взяли чисто, не спорю. Давай жить дружно? Все равно выйду. Меня не закроют. Не-а!

specialnost-030912-pravo-i-organizaciya-socialnogo-obespecheniya.html
specialnost-03240165-reklama-sosta-vgosudarstvennih-attestacionnih-komissij-gak-s-vklyucheniem-v-nih-ekzamenacionnih.html
specialnost-050509-finansi-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-i-oformleniyu-diplomnih-rabot-dlya-studentov.html
specialnost-06010365-pediatriya-obshij-konkurs-aliluev-aleksej-andreevich-132.html
specialnost-08-00-01-ekonomicheskaya-teoriya.html
specialnost-080110-9-klassov-podano-zayavlenij69-otchet-o-rabote-kolledzha-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kuusinen-otto-vilgelmovich.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodatelnie-i-inie-normativnie-pravovie-akti-rossijskoj-federacii-prirodnie-resursi-i-okruzhayushaya-sreda-stranica-15.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-5-igroki-na-mnogih-rinkah-tom-basso-redaktor-a-dzyura-shzz-shvager-dzh-d-novie-magi-rinka-besedi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-otsutstvie-kakoj-libo-detali-risunka-diagnosticheskaya-programma-po-opredeleniyu-psihologicheskoj-gotovnosti-detej.html
  • school.bystrickaya.ru/242-vliyanie-opticheskih-izluchenij-na-otkormochnie-kachestva-fiziologicheskoe-obosnovanie-primeneniya-opticheskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-gse-f-ekonomicheskaya-teoriya-makroekonomika-perehodnaya-ekonomika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-metrologiya-standartizaciya-i-sertifikaciya-dlya-studentov-specialnosti-220501-65-upravlenie-kachestvom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osobennosti-ucheta-malocennih-i-bistroiznashivayushihsya-predmetov-i-ih-iznosa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mirovaya-sistema-standartizacii-obzor.html
  • education.bystrickaya.ru/33-uchenie-o-gosudarstve-i-prave-h-volfa-ne-lekciya-konspekt-kursa-istoriya-politicheskih-i-pravovih-uchenij.html
  • school.bystrickaya.ru/flesh-pamyat-tipi-i-principi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uprazhneniya-po-sisteme-obrabotki-zakazov-na-baze-knigi-uendi-boggs-majkl-boggs.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ispanskij-yazik-xvi-xvi-vv-i-ispanskoe-yazikovoe-soznanie-vzaimosvyaz-i-vzaimodejstvie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktiki-stranica-15.html
  • writing.bystrickaya.ru/aleksandr-sergeevich-pushkin-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnoe-posobie-izdatelstvo-energiya-1978-izdatelstvo-radio-i-svyaz-1983-stranica-26.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-05-03-09-tema-uroka-tverdie-tela-amorfnie-kristalli.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vakuum-i-subfizicheskaya-forma-materii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-voprosi-vebinara-1s-kolledzh-obzor-funkcionalnih-vozmozhnostej-redakcii-1-23-marta-2012-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-dlini-svetovoj-volni-s-pomoshyu-difrakcionnoj-reshetki-rukovodstvo-k-vipolneniyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/process-ekspedirovaniya-transportnoj-kompanii-ooo-avelena-logistik-chast-18.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-organizaciya-uchebno-vospitatelnogo-rezhima-postanovlenie-ob-utverzhdenii-i-vnedrenii-gosudarstvennih-sanitarno-epidemiologicheskih.html
  • college.bystrickaya.ru/33-klassifikaciya-struktur-lekciya-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-na-infrastrukturata-i-opazvane-na-okolnata-sreda-obshinski-plan-za-razvitie-2007-2013-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-teoriya-centralnih-mest-51-obshaya-koncepciya-teorii-centralnih-mest-kurs-lekcij-dlya-zaochnogo-otdeleniya-chelyabinsk-2008.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-obedineniya-istoki-drevnosti.html
  • grade.bystrickaya.ru/mihail-veller-vse-o-zhizni-stranica-11.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendar-znamenatelnih-dat-aprelya-2011-goda-informaciya-o-postuplenii-pechatnih-izdanij-v-dumu-astrahanskoj-oblasti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakoni-razvitiya-yazika-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-umk-d-specialnost-080105-finansi-i-kredit.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/logicheskomu-razvitiyu-ekonomiki-rossii-ot-31-avgusta-2010-g.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-standart-finansovoj-otchetnosti-ias-21.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/voennaya-politika-ssha-skvoz-prizmu-filosofii-i-personalij-chast-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhivovedenie-kompleksnaya-nauchnaya-disciplina-razrabativayushaya-i-izuchayushaya-teoreticheskie-metodicheskie-i-organizacionnie-voprosi-arhivnogo-dela-kurs-arhivove.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rod-nesklonyaemih-sushestvitelnih-i-metodika-ih-izucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.