.RU

Сексуальная эксплуатация детей и торговля детьми - Доклад о работе сорок третьей сессии



^ Сексуальная эксплуатация детей и торговля детьми


274. Отмечая, что внутреннее законодательство запрещает принуждение детей к проституции, изготовление, приобретение и распространение порнографических материалов, кабалу и работорговлю, Комитет выражает обеспокоенность по поводу возможности того, что государство-участник является или может стать страной назначения при торговле детьми вследствие большого количества мигрантов, ищущих работу. Он с обеспокоенностью отмечает отсутствие данных и исследований о масштабах торговли детьми в самой стране или через границы, детской проституции и детской порнографии. Обеспокоенность также выражается по поводу отсутствия какой-либо всеобъемлющей процедуры выявления детей, которые могут быть жертвами торговли, и отсутствия надлежащих услуг по реабилитации и интеграции таких детей.


275.^ С учетом статей 34, 35 и других соответствующих статей Конвенции Комитет рекомендует принять меры, с тем чтобы:


a) провести углубленное исследование в области сексуальной эксплуатации детей, включая торговлю детьми в этих целях, и в этом контексте собрать данные о торговле детьми и сексуальной эксплуатации детей и обеспечить использование всех данных и показателей для разработки, контроля и оценки политики, программ и проектов;


b) разработать всеобъемлющие программы для своевременного выявления детей - жертв торговли;


c) исключить уголовное преследование детей, ставших жертвами сексуальной эксплуатации и торговли, и предоставить им надлежащие услуги и программы по реабилитации и социальной реинтеграции в соответствии с Декларацией и Программой действий и Глобальным обязательством, принятыми в 1996 и 2001 годах на Всемирных конгрессах против сексуальной эксплуатации детей в коммерческих целях;


d) заключить двусторонние и многосторонние соглашения и разработать программы сотрудничества со странами происхождения и транзита для предотвращения торговли детьми;


e) обратиться за сотрудничеством, в частности, к Международной организации по миграции (МОМ), ЮНИСЕФ и неправительственным организациям.


Отправление правосудия в отношении несовершеннолетних


276. Комитет отмечает создание специального отдела по детям, находящимся в конфликте с законом, в составе Главного управления уголовных расследований и специальные меры защиты несовершеннолетних, лишенных свободы, на основании Устава тюремных правил № 28/94. Однако Комитет с обеспокоенностью отмечает, что минимальный возраст наступления уголовной ответственности (девять лет) все еще является крайне низким. Он сожалеет по поводу недостатка информации и данных об осуществлении действующих законов и уголовной практики. Оценивая усилия законодателей по повышению качества системы ювенальной юстиции, Комитет выражает сожаление по поводу незначительного прогресса в отношении принятия законопроекта по ювенальному праву, который, помимо прочего, обеспечил бы внедрение мер, альтернативных лишению свободы, и создание судебной системы для несовершеннолетних с участием судей, имеющих специализированные знания в области законодательства в отношении несовершеннолетних.


277. Комитет рекомендует государству-участнику продолжать и активизировать усилия по обеспечению полного осуществления стандартов в области отправления правосудия в отношении несовершеннолетних, в частности статей 37, 40 и 39 Конвенции, а также других соответствующих международных стандартов в данной области, таких, как Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы) и Правила Организации Объединенных Наций, касающиеся несовершеннолетних, лишенных свободы (Гаванские правила), с учетом рекомендаций, принятых Комитетом в день общей дискуссии по вопросу об отправлении правосудия в отношении несовершеннолетних (CRC/C/46, пункты 203 238), проведенной 13 ноября 1995 года. Он рекомендует, в частности, государству-участнику:


а) увеличить в приоритетном порядке минимальный возраст наступления уголовной ответственности до международно приемлемого уровня;


b) со ссылкой на предыдущую рекомендацию Комитета (CRC/C/15/Add.161, пункт 54 с)) ускорить и активизировать в срочном порядке усилия по принятию законопроекта по ювенальному праву;


c) продолжить разработку и осуществление всеобъемлющей системы мер, альтернативных лишению свободы, включая условно-досрочное освобождение, привлечение к общественным работам и приговоры с отсрочкой, с тем чтобы лишение свободы использовалось лишь в качестве крайней меры;


d) принять необходимые меры, предусматривающие, например, отсрочку исполнения приговора и досрочное освобождение, которые позволяли бы ограничивать лишение свободы, по возможности, наиболее краткими сроками;


e) принять меры, направленные на существенное улучшение механизма сбора данных по всем соответствующим аспектам системы отправления правосудия в отношении несовершеннолетних в целях получения четкой и транспарентной картины ее деятельности; и


f) запросить техническую помощь у Межучрежденческой группы Организации Объединенных Наций по вопросам правосудия в отношении несовершеннолетних.


8. Факультативные протоколы к Конвенции о правах ребенка


278. Комитет приветствует присоединение государства-участника в сентябре 2004 года к Факультативным протоколам к Конвенции о правах ребенка, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии, а также участия детей в вооруженных конфликтах. Чтобы иметь возможность контролировать осуществление Факультативных протоколов, Комитет подчеркивает важность практики представления регулярных, своевременных докладов.


279. В этой связи Комитет рекомендует государству-участнику полностью соблюдать свои обязательства по представлению докладов в соответствии с Факультативными протоколами и Конвенцией.


^ 9. Последующие меры и распространение информации


Последующие меры


280. Комитет рекомендует государству-участнику принять все надлежащие меры для обеспечения осуществления в полном объеме настоящих рекомендаций, в частности, посредством их передачи, в соответствующих случаях, членам кабинета и двухпалатного меджлиса (Меджлис ад-Даула и Меджлис аш-Шура), а также правительственным органам для надлежащего рассмотрения и дальнейших действий.


^ Распространение информации


281. Комитет далее рекомендует обеспечить широкое распространение на соответствующих языках страны второго периодического доклада и письменных ответов, представленных государством-участником, а также принятых Комитетом соответствующих рекомендаций (заключительных замечаний), в том числе (но не исключительно) через Интернет, среди широкой общественности, организаций гражданского общества, молодежных групп, профессиональных групп и детей в целях стимулирования обсуждения и повышения осведомленности о Конвенции, осуществления ее положений и контроля за ее соблюдением.


^ 10. Следующий доклад


282. Комитет предлагает государству-участнику представить сводный третий и четвертый доклад к 7 июля 2012 года (т.е. за 18 месяцев до даты, намеченной для представления четвертого доклада). Эта исключительная мера обусловлена большим количеством докладов, ежегодно получаемых Комитетом. Объем такого доклада не должен превышать 120 страниц (см. CRC/C/118). Комитет полагает, что в дальнейшем государство-участник будет представлять доклады раз в пять лет, как это предусмотрено Конвенцией.


^ Заключительные замечания: Кирибати


283. Комитет рассмотрел первоначальный доклад Кирибати (CRC/C/KIR/1) на своих 1166-м и 1168-м заседаниях (см. CRC/C/SR.1166 и 1168), состоявшихся 13 сентября 2006 года, а на своем 1199-м заседании, состоявшемся 29 сентября 2006 года, принял следующие заключительные замечания.


^ А. Введение


284. Комитет приветствует представление государством-участником первоначального доклада, который подготовлен в соответствии с руководящими принципами представления докладов, письменные ответы на его перечень вопросов (CRC/C/KIR/Q/1 и Add.1) и представленную дополнительную информацию. Комитет также с удовлетворением отмечает откровенный и открытый диалог с высокопоставленной делегацией государства-участника, позволивший лучше понять положение детей в Кирибати.


^ В. Позитивные аспекты

285. Комитет приветствует ряд позитивных изменений за отчетный период, включая:


а) принятие в 2001 году Национальной молодежной стратегии и Плана действий;


b) разработку Национального плана действий (2006-2008 годы);


с) создание Консультативного комитета Кирибати по делам детей (КККДД);


d) создание Отдела по оказанию помощи семье и борьбе с половыми преступлениями в полицейской службе Кирибати;


е) ратификацию Протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее, дополняющего Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности.


^ С. Факторы и трудности, препятствующие осуществлению Конвенции


286. Комитет признает трудности, с которыми сталкивается государство-участник, в том числе те из них, которые обусловлены его географической изолированностью и крайней уязвимостью по отношению к стихийным бедствиям, а также внешними экономическими факторами, вследствие которых оно относится к категории наименее развитых стран (НРС). Комитет также осведомлен о трудностях, являющихся результатом глубоко укоренившихся традиций, и различиях между положениями внутреннего и обычного права.


D. Основные проблемы, вызывающие озабоченность, и рекомендации


^ 1. Общие меры по осуществлению

(статьи 4, 42 и пункт 6 статьи 44 Конвенции)


Оговорки


287. Комитет сожалеет, что, несмотря на ранее выраженное намерение государства-участника снять свои оговорки по пунктам b)-f) статьи 24, статье 26 и пунктам b)-d) статьи 28 Конвенции, государство-участник еще не приняло решения об их снятии.


288. ^ Комитет рекомендует государству-участнику предпринять необходимые шаги, с тем чтобы снять свои оговорки по статьям 24, 26 и 28 Конвенции.


Законодательство


289. Комитет обеспокоен отсутствием конкретного законодательства о защите прав ребенка и тем, что внутреннее право, включая обычное право, не в полной мере соответствует принципам и положениям Конвенции и что его положения часто не соблюдаются, особенно в удаленных районах. Комитет также обеспокоен тем, что Кирибати ратифицировало только два из семи ключевых международных договоров по правам человека.


290. Комитет рекомендует государству-участнику принять эффективные меры, в том числе с помощью ЮНИСЕФ, по приведению в соответствие своего внутреннего законодательства, включая обычное право, с положениями и принципами Конвенции. Комитет также рекомендует государству-участнику рассмотреть вопрос о ратификации других ключевых международных договоров по правам человека, как это было рекомендовано в "Тихоокеанском плане укрепления регионального сотрудничества и интеграции", принятом в октябре 2005 года 16 руководителями Форума Тихоокеанских островов.


Координация


291. Комитет приветствует создание КККДД в министерстве окружающей среды и социального развития (МОССР), отвечающего за координацию и наблюдение за ходом осуществления Конвенции. Вместе с тем Комитет выражает сожаление в связи с тем, что КККДД выделяются недостаточные людские и финансовые ресурсы, что не позволяет ему эффективно выполнять свою работу.


292. Комитет рекомендует государству-участнику принять все необходимые меры для обеспечения того, чтобы КККДД мог в полной мере выполнять свою роль по координации и обеспечению прав ребенка и чтобы ему были предоставлены достаточные людские и финансовые ресурсы.


^ Механизм независимого контроля


293. Комитет выражает обеспокоенность по поводу отсутствия какого-либо независимого механизма контроля, регулярной оценки и отчетности о порядке осуществления Конвенции.


294. Комитет рекомендует государству-участнику рассмотреть вопрос о создании национального учреждения по правам человека, включая назначение омбудсмена по делам детей, имеющего адекватные людские и финансовые ресурсы, с целью содействия и расширения его доступности для детей, а также для предоставления детям возможности подавать жалобы. Комитет обращает внимание государства-участника на свое Замечание общего порядка № 2 от 2002 года о роли независимых национальных правозащитных учреждений в деле поощрения и защиты прав ребенка. Государству-участнику рекомендуется заручиться технической помощью со стороны, в частности, ЮНИСЕФ и базирующегося в Суве, Фиджи, Регионального отделения УВКПЧ. Комитет рекомендует государству-участнику привлекать НПО к осуществлению своих текущих усилий по контролю за ходом реализации Конвенции.


^ Национальный план действий


295. Комитет приветствует принятие Национальной молодежной стратегии и Плана действий в 2001 году и недавнюю разработку Национального плана действий (2006-2008 годы). Комитет обеспокоен тем, что для эффективного осуществления Национального плана действий не выделено достаточного объема ресурсов.


296. Комитет рекомендует государству-участнику активизировать свои усилия по принятию и осуществлению такого Национального плана действий, который охватывал бы все аспекты, подпадающие под сферу действия Конвенции, и учитывал бы итоговый документ "Мир, пригодный для жизни детей", принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в мае 2002 года на ее специальной сессии по положению детей.


^ Сбор данных


297. Комитет обеспокоен отсутствием систематических и всеобъемлющих данных, дезагрегированных по возрасту и полу, которые позволили бы провести анализ положения уязвимых групп детей в государстве-участнике.


298. Комитет рекомендует государству-участнику принять меры по сбору дезагрегированных данных на систематической и всесторонней основе в соответствии с Конвенцией, которые следует использовать для разработки, реализации и мониторинга стратегий и программ, осуществляемых в интересах детей.


^ Ресурсы в интересах детей


299. Комитет отмечает, что государство-участник выделяет значительные ресурсы для здравоохранения и образования. Тем не менее, Комитет обеспокоен испытываемыми государством-участником экономическими трудностями, которые мешают ему выделять больше ресурсов на обеспечение интересов ребенка и семьи.


300. Комитет рекомендует государству-участнику активизировать свои усилия с целью значительного увеличения доли бюджетных ассигнований, предназначенных для реализации прав детей "в максимальных пределах… имеющихся ресурсов", в том числе за счет международного сотрудничества, уделяя особое внимание детям из числа экономически обездоленных групп. Государству-участнику также следует обеспечить поддержку деятельности по осуществлению положений Конвенции за счет различных форм международного сотрудничества.


^ Распространение информации о Конвенции


301. Комитет обеспокоен тем, что положения Конвенции не в полной мере учтены в национальных законах, что может привести к конфликту между национальными законами и положениями Конвенции. Комитет также обеспокоен тем, что государство-участник не предпринимает каких-либо видимых усилий для распространения информации о Конвенции или для того, чтобы она была известна соответствующим заинтересованным сторонам, включая детей и их родителей, а также специалистов, работающих с детьми и в их интересах.


302. ^ Комитет рекомендует государству-участнику:


а) начать процесс включения положений Конвенции в свое национальное законодательство;


b) предпринять усилия по распространению информации о Конвенции, в том числе с использованием радио, а также доступных детям материалов и учебных программ начальных и средних школ;


с) расширить свои программы по разъяснению детям и родителям положений Конвенции;


d) добиться того, чтобы Конвенция и соответствующие национальные законы являлись неотъемлемой частью обучения и подготовки профессиональных групп, работающих с детьми и в их интересах, включая судей, юристов, учителей и социальных работников, с тем чтобы прочно утвердить в Кирибати правовую культуру, благоприятную для обеспечения прав ребенка.


^ Сотрудничество с гражданским обществом


303. Комитет приветствует участие НПО в работе ККДД и создание Ассоциации неправительственных организаций Кирибати (АНПОК). При этом Комитет отмечает незначительное число ассоциаций, занимающихся вопросами прав ребенка.


304. Комитет рекомендует государству-участнику принять меры, содействующие созданию НПО, работающих в сфере обеспечения прав ребенка, и их активному участию в работе АНПОК.


^ 2. Определение понятия "ребенок"

(статья 1 Конвенции)


305. Комитет обеспокоен тем, что в Кирибати не существует единого определения понятия "ребенок" и что наличие различных определений "молодежи" на практике приводит к противоречиям и путанице.


306. Комитет рекомендует государству-участнику внести поправки во все соответствующие законы, с тем чтобы устранить источники противоречий и упорядочить определение понятия "ребенок" с учетом положений Конвенции.


^ 3. Общие принципы

(статьи 2, 3, 6 и 12 Конвенции)


Недискриминация


307. Комитет приветствует представленную государством-участником информацию о сокращении гендерных различий при приеме в школы. Вместе с тем Комитет обеспокоен сообщениями о сохранении дискриминации, с которой сталкиваются дети из экономически неблагополучных семей.


308. С учетом статьи 2 Конвенции Комитет рекомендует государству-участнику активизировать свои усилия по предупреждению и искоренению всех видов фактической дискриминации в отношении детей из экономически неблагополучных семей.


309. Комитет также просит включить в следующий периодический доклад конкретную информацию о мерах и программах, имеющих отношение к Конвенции о правах ребенка и осуществляемых государством-участником в рамках последующих мер по реализации Декларации и Программы действий, принятых на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, состоявшейся в 2001 году, и с учетом Замечания общего порядка № 1 от 2001 года о целях образования.


^ Наилучшие интересы ребенка


310. Комитет обеспокоен тем, что принципу обеспечения наилучших интересов ребенка не уделяется достаточного внимания в национальном законодательстве и политике и что понимание его важности среди населения является низким.


311. Комитет рекомендует государству-участнику принять меры по повышению информированности населения о значении и практическом соблюдении принципа наилучших интересов ребенка, а также обеспечить, чтобы статья 3 Конвенции была должным образом отражена в его законодательстве и административных мерах.


^ Уважение мнений ребенка


312. Комитет приветствует усилия государства-участника по поощрению и соблюдению права детей выражать собственные мнения и активно участвовать в деятельности, проводимой на различных уровнях общества. Вместе с тем Комитет обеспокоен существованием в государстве-участнике традиционных воззрений, которые ограничивают право детей на участие и выражение своих мнений.


313. Комитет рекомендует государству-участнику учесть рекомендации, принятые по итогам состоявшегося в Комитете дня общей дискуссии по вопросу о праве ребенка быть выслушанным, который был проведен 15 сентября 2006 года, и принять соответствующие меры, в том числе:


а) активизировать свои усилия по поощрению в семьях, общинах, школах и других учреждениях уважения мнений детей, особенно девочек, и содействовать их участию в решении всех затрагивающих их вопросов;


b) активизировать национальные информационно-просветительские кампании с целью изменения традиционных воззрений, которые ограничивают право детей на участие; и


с) регулярно рассматривать вопрос о том, в какой степени учитываются мнения детей, включая их воздействие на соответствующие стратегии и программы.


^ 4. Гражданские права и свободы

(статьи 7, 8, 13-17, 19 и и 37 а) Конвенции)


Регистрация рождений


314. Комитет обеспокоен тем, что регистрация при рождении не является систематической процедурой и что большое число детей в государстве-участнике не регистрируется.


315. Комитет рекомендует государству-участнику активизировать свои усилия и добиться того, чтобы все дети регистрировались при рождении с целью обеспечения их прав в полном объеме. Комитет также рекомендует государству-участнику принимать меры по пропаганде важности регистрации всех детей при рождении, в том числе за счет просветительских инициатив и обеспечения доступа к бесплатным и эффективным регистрационным механизмам в государственных учреждениях.


^ Телесные наказания


316. Комитет обеспокоен тем, что телесные наказания четко не запрещены и продолжают широко практиковаться дома и в школах, а также используются в качестве дисциплинарных мер в условиях альтернативного ухода. Комитет также обеспокоен тем, что в соответствии со статьей 226 Уголовного кодекса в пенитенциарных учреждениях и по постановлению советов островов допускаются "разумные наказания".


317. Комитет рекомендует государству-участнику, приняв во внимание его Замечание общего порядка № 8 от 2006 года о праве ребенка на защиту от телесных наказаний и других жестоких или унижающих достоинство видов наказания:


а) внести поправки во все соответствующие законы, в особенности в статью 226 Уголовного кодекса, с целью обеспечения того, чтобы телесные наказания были прямо запрещены в семьях, школах, пенитенциарных учреждениях, учреждениях, обеспечивающих альтернативный уход, и в качестве традиционной формы наказания;


b) принять эффективные меры, в том числе посредством проведения общественно-просветительских кампаний, охватывающих детей и традиционных лидеров, в целях поощрения позитивных, основанных на широком участии и ненасильственных мер поддержания дисциплины в качестве альтернативы телесным наказаниям на всех уровнях общества и добиться эффективного выполнения законодательства, запрещающего телесные наказания.


^ Насилие, жестокое обращение и отсутствие заботы


318. Комитет обеспокоен множеством сообщений о применении насилия и жестоком обращении с детьми, включая сексуальное насилие, и сообщениями о том, что жертв изнасилований часто сторонится их собственная община. Хотя Комитет приветствует создание Отдела по оказанию помощи семье и борьбе с половыми преступлениями в полицейской службе Кирибати, он обеспокоен недостаточностью комплексных мер, принимаемых в связи с этим серьезным явлением.


319. Комитет рекомендует государству-участнику принять все необходимые меры для предупреждения и решения проблемы насилия в отношении детей и жестокого обращения с детьми, в том числе посредством:


resursnaya-baza-tverdih-poleznih-iskopaemih-informacionnij-material-o-perspektivnom-proektno-investicionnom-sotrudnichestve.html
resursnij-potencial-rekreacionnoj-deyatelnosti-prirodnie-rekreacionnie-resursi-i-ih-ocenka.html
resursnoe-obespechenie-i-materialno-tehnicheskaya-baza-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-poselkovo-vorotinskaya.html
resursnoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-publichnij-doklad.html
resursnoe-obespechenie-programmi-programma-redkino.html
resursnoe-obespechenie-realizacii-programmi-pasport-programmi-razvitiya-informacionnaya-spravka-o-shkole.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-po-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mnogoyadernost-sleduyushij-etap-razvitiya-konspekt-lekcij-elektronno-vichislitelnie-mashini-i-kompyuternie-seti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-tehnologii-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-polnogo-obshego-obrazovaniya-na-profilnom-urovne-utverzhdena-prikazom-minobrazovaniya-rossii-ot-09.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivanovskaya-oblast-respublika-bashkortostan.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-kak-kupit-mir-ili-prodat-billu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-tematicheskomu-planirovaniyu-po-anglijskomu-stranica-5.html
  • institute.bystrickaya.ru/esli-bryak-okazalsya-vdrug-teoreticheskie-osnovi-krekinga.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-kniga-charodeya-klajv-lyuis-plavanie-utrennego-putnika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obzor-krasnoyarskih-smi-c-12-marta-po-18-marta-2012-goda.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-gazetno-zhurnalnoj-publicistiki-v-uzkom-smisle-posobie-postroeno-na-materiale-perevodov-s-nemeckogo.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/robert-frost-robert-frost-1874-1963-spravochnik-adresovan-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • diploma.bystrickaya.ru/utopiya-i-antiutopiya-v-nauchnoj-fantastike-chast-8.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vazhna-li-uznavaemost-brenda-dlya-uspeha-brand-placement-eta-kniga-vishedshaya-iz-pod-pera-celoj-gruppi-vedushih.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-studentov-v-universitetskoj-intellektualnoj-igre-chto-gde-kogda.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-elektivnogo-kursa-dlya-obuchayushihsya-9-klassa-zabitie-tajni-vtoroj-mirovoj-vojni.html
  • report.bystrickaya.ru/iv-ispitanie-organizaciya-ozdorovitelno-vospitatelnoj-raboti-s-detmi-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-blm-zhne-ilim-ministrn.html
  • lecture.bystrickaya.ru/before-reading-listening-kurs-1-nazva-disciplni-druga-nozemna-mova-przvishe-vikladacha.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-ekskursiya-bila-podgotovlena-dlya-mladshih-shkolnikov-k-urokam-moskvovedeniya-no-ona-budet-interesna-i-uchashimsya-5-6-klassov.html
  • student.bystrickaya.ru/-povishenie-kachestva-finansovogo-menedzhmenta-glavnih-rasporyaditelej-sredstv-gorodskogo-byudzheta-seminar-pod-takim-nazvaniem-proshel-v-merii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-finansovih-rezultatov-deyatelnosti-predpriyatiya-chast-4.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-doshkolnogo-obrazovaniya-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-18-kombinirovannogo-vida-kurortnogo-rajona-sankt-peterburga-stranica-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-strategii-finansirovaniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vernost-predislovie.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pravovedenie.html
  • college.bystrickaya.ru/13makroekonomicheskaya-teoriya-i-ekonomicheskaya-politika-uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-distancionnogo-obucheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/31819-materialist-ili-idealist-1994-7b-klinicheskaya-psihoterapiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustrojstva-vvoda-informacii-chast-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-kredit-i-ego-ispolzovanie-v-razvitii-hozyajstva.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-8-otvetstvennost-za-narushenie-antimonopolnogo-zakonodatelstva-federalnij-zakon-o-zashite-konkurencii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-bloku-epoha-nikolaya-i.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-n025-p-1622009-smolyakova-tatyana-skidok-na-krizis-ne-budet.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachami-interplenera-yavlyayutsya.html
  • composition.bystrickaya.ru/podtyazhki-larri-kinga-ili-o-polze-podrazhaniya-redkij-vitamin.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.