.RU

Синдром внешнего воздействия или синдром Кандинского – Клерамбо - Лекция №1. 03. 09. 09. Психиатрия



^ Синдром внешнего воздействия или синдром Кандинского – Клерамбо, в этот синдром входят и псевдогаллюцинации. Эти галлюцинации могут возникать и с закрытыми глазами.

Чудо – это то, что возникает на периферии нашего поля сознания.

  1. ^ Истинные галлюцинации – реальность этих образов становится наиболее реальной, она встроилась в реальный предметный мир. Истинная галлюцинация считается с другими предметами, (то есть котенок сквозь стену пробежать не может в этом случаи). Нет диссоциации между поведение и переживанием. Здесь не возникает чувства сделанности. Для того, чтобы возникла истинная галлюцинация, надо чтобы реальность двинулась ей на встречу (требуется помрачение сознания – то, есть это искажение реальности). Помрачение сознания наступает только при одном виде шизофрении и длиться не очень долго, а так же возникает при белой горячке.

^ Бредовое восприятие – перестройка предметного мира и предметных значений. Предметы стали наделяться магическими отношениями, размываются границы между предметами. Мы можем сказать, что это возврат к комплексному мышлению. Вещи выделяются не на основании объективных признаков, а на основании каких-то других (механизм партиципации). Мир искажается, но он еще остается пока таким же. Усмотрение каких-то тайных связей и смыслов. Например: комната стала искажаться и все люди стали замененными – это бредовое восприятие объективной реальности.


  1. ^ Восприятие при помраченном сознании или замена объективной реальности какой-то другой. Отрешенность, дезориентировка, тенденция к бессвязности мышления, и последующая амнезия, которая наступает либо сразу, либо отсрочено и она может носить как частичное забывание, так же и целостное. Например: когда человек рассказывает, что он улетает в другую реальность. Мы можем сопоставить это состояние с нашим сном, которое в целом для человека мало произвольно.

  2. ^ Отрицательные галлюцинации – человек не видит каких-то вещей, которые должен видеть. Опыты Петренко: (когда человеку под гипнозом внушили, что он не видит Иван Ивановича, потом вывели из гипноза и повели по разным комнатам, в одной из них сидел Иван Иванович, но пациент его не воспринимал, а если Иван Иванович преградит ему дорогу, то он его тоже не видит, но не пытается пройти на сквозь, а впадает в транс).

Выключена определенная категория, но на уровне схем движения видение продолжается. Например: человек в этом состоянии в пропасть не шагнет, т.к. на досознательном уровне человек видит. Возникает конфликт между разными уровнями категоризации, для его разрешения надо выключить сознание и впасть в транс, исключить эти верхние уровни. Неизвестно насколько длительным будет это сознание. В клинике возможны такие долгие состояния, (например: истерическая слепота). Механизм вытеснения из сознания. Главное, выключить предметный уровень.


24.09.09. Лекция № 4

Расстройства мышления.


Психология мышления.

Характеристика мышления по Вундту:

3 признака мышления:

  1. Деятельность субъективная. Восприятие отличается от мышления тем, что восприятие нам дано как объекты (то, есть мы отвернулись от объектов, но они не пропали), а мышление мы воспринимаем как деятельность субъективную. Если в моей голове будет думать кто-то другой то, это уже психическое нарушение.

  2. ^ Деятельность самосознательная (то есть произвольная). Вундт связывал самосознательность с постоянством волеизъявления, то есть целенаправленная деятельность (цель ставится всегда сознательно). Например: Я - это Я, потому что есть постоянство воли. Для нас это означает также и целенаправленность мышления, т.е. целенаправленную деятельность. Вундт говорит: мы также можем иметь ввиду спонтанный акт нашей фантазии, когда мы плывем по течению своих мыслей, но Вундт это мышлением не называет.

  3. ^ Деятельность соотносящая. Мышление всегда соотносит что-то с чем-то. Мышление позволяет сделать для нас нечто, что нам непосредственно не дано. Например, когда солнце зашло за дом, то нам не надо заходить за дом, чтобы это проверить.

^ Вторая группа фигур – это представитель вюрцбургской школы Н. Ах, Отто Зельц и прочие.

Он создали концепцию безобразного мышления. Они создали контролируемую интроспекцию, они стали обращать внимание не на результат, а на процесс. Они заложили фундамент теории установки. Зельц ввел термин детерминирующая тенденция, то есть сам процесс мышления подчиняется не только решению задачи, а еще зависит и от преднастройки. То есть с чем я к ней подошел.

^ Культурно - историческая теория Выготского – возникла идея о социальной природе мышления, и идея о развитии форм обобщения. Формы обобщения на разных этапах обобщения бывают разные. Некая сетка категорий, которой мы воспринимаем объекты, не дана нам от рождения, она развиваются. Эти формы имеют социальный характер, потому что она изначально отражает отношения между людьми. Я способен категорировать предметы предметно, объективно в той мере, в которой я являюсь участником группы людей, т.е. в той мере, в которой я смотрю на предметы чужими глазами.

Любая форма обобщения – это и есть форма обобщения, которая создаются в социуме.

^ Теория установки Узнадзе. Установка есть некая предустановка действовать определенны образом. После Узнадзе у нас занимается теорией установки Осмолов, кот предложил динамическую парадигму деятельности, в которой он попытался объединить теорию установки и теорию деятельности. Есть две леонтьевская – морфологическая мы там исследуем из чего состоит деятельность, и действия протекают в качестве операций, то есть одно и то же действие можно по разному выполнить в разных условиях. Вторая парадигма динамическая (попытался соединить теорию деятельности и теорию установки).

Есть два фактора, кот влияют на течение деятельности:

  1. Установка – это стабилизатор деятельности. Это фактор, который способствует, чтобы деятельность текла в одном и том же направлении. Можно ее сопоставить с маршрутом железной дороги (это проложенные рельсы в определенном направлении).

  2. ^ Надситуативная активность - этотфактор всегда дестабилизирует деятельность. (его можно сравнить с наглыми стрелочниками, которые все время пытаются перевести поезд на другой маршрут и не дать ему приехать куда нужно).

Классификация расстройств мышления:

Есть разные способы классифицировать расстройства мышления.

  1. Самый плохой, наивный или глупый, но очень распространенный способ, принятый в психиатрии – это деление расстройств мышления на две группы:

- формальные расстройства (по форме) – они связаны не с тем, о чем думает человек, а с тем как он думает. Здесь объединяются самые разные психические расстройства по своим механизмам: (ускорение мышления, замедление мышления, наплывы мыслей, обрывы мысли, обстоятельность, разорванность, резонерство).

- расстройства по содержанию – они связаны не с тем, как думает человек, а с тем о чем он думает. И психиатры относят сюда три вида болезненных идей.

- навязчивые идеи

- сверхценные идеи

- бредовые идеи

Это классификация слаба, потому что всего две группы и очень много разных по своим расстройствам и механизмам нарушения объединяются в одну группу. Во-вторых, нам очень трудно представить себе нарушения по форме, отдельно от нарушений по содержанию, как правило это связанные явления.

А в третьих психиатры очень часто себя обманывают, так как содержательное расстройство оказывается формальным. Например, когда мы диагностируем бред нам важно посмотреть, как он переходит от одного к другому, а что он говорит не важно.

  1. Патопсихологическая классификация (Зейгарник).

- операциональная (искажение операций и снижение их уровня).

- динамические (ускорение мышления, лабильность и инертность).

- мотивационная (снижение критичности, разноплановость и резонерство).

3. Наша рабочая классификация:

- нарушение целеобразования или целеполагания. Мы можем различать способы достижения цели и способы постановки перед собой цели. Как появляется и исчезает цель (целеобразование цели). Нарушения естественного баланса надситуативной активности и установки, здесь будет также меняться и темп мыслительного процесса.

1.^ Ускорение мышления и его высшая степень – это скачка идей. Маниакальное повышение настроения. В чем суть? При ускоренном мышлении, облегчается процесс возникновения новых ассоциаций, при том, что цель остается пока еще сохранной (еще работает целевая установка, хотя ветер сбоку уже подул). А при скачке идей возникает непроизвольное образование новых идей. Замена смысловых или глубинных ассоциаций на поверхностные, механистические (например: сходство по звуку).

2. ^ Снижение процесса мышления. Это характерно для депрессии и пик это депрессивный мутизм (полное отсутствие речи). Депрессивные пациент думает все время обо одном и том же, а именно, что все плохо, а будет еще хуже и что он самый плохой, и его не возможно переключить, не возможно дать ему новую цель, новые предметы. Обычно такие больные говорят, что ему трудно думать. Блейлер сравнивает снижение процесса мышления с повышением вязкости в системе труб.

3.Шперрунг – это закупорка или обрыв мысли. Внезапное выпадение предмета мысли. У больного появляется ощущение пустоты в голове, это состояние может длиться от нескольких секунд до недели. Больной ходит и говорит, что мысль потеряна, что мысли нет.

Шперрунг всегда осознается больным. Это расстройство рефлексивности. После того, как мышление возобновляется, появляется новая мысль не с чем не связанная с предыдущей. Метафора Блейлера – перекрыли кран в этих трубах.

Здесь выпадает цель, из –за того, что оказалась слабая установка. Установка не осознается, а осознается цель. Но мы можем осознать свои установки путем рефлексии. Деятельность побуждается неосознаваемыми мотивами и установками.

Вторая группа – это нарушение целенаправленности.

Основная проблема нарушение самопроизвольности и самосознательности. Механизм повторного действия или персеверации. Это механизм, который в нас всегда функционирует, это превращение на основе какого-то действия в какой-то шаблон. То есть наша деятельность во многом становится автоматизированной. Мы можем связать это с механизмами анальной защиты по Фрейду. Человек с анальным характером похож на сфинктер прямой кишки. Есть определенная закономерность, которой надо следовать, а именно удерживание и отпускание. Если стереотипность нарушается, то возникает либо диарея, либо запор. Для анальных защитных механизмов существенно наличие правил определенного порядка, и стремление к упорядоченности, предсказуемости и контролируемости. Не что не должно выбиваться из колеи, должна быть четкая система правил. Самый больной вопрос для этих лиц (например, психастеника), а вдруг что-то случится? Лучше я все проконтролирую, а вдруг мне что-то за это будет? Лучше я сделаю больше, лучше я все учту!!

1.Персеверациии.

Повторяется действие, которое сначала было осмысленное сознательное и целенаправленное и оно впоследствии повторяется уже не осмысленно. Персеверация – это бесцельное повторения. Например: Как вас зовут? - Иван Петрович. А сколько Вам лет? - Иван Петрович. Человек может это осознавать, а может и нет. В легких случая персеверативная тенденция связана с тенденцией объяснять разные вещи одним и тем же способом. В тяжелых случаях это характерно для органически больных людей, пожилых, эпилептиков. Это тенденция может отмечаться и при начале синдрома навязчивых идей.

2.^ Обстоятельность мышления.

Обстоятельность мышления – это долгий и извилистый путь к цели. Бесконечное возвращение к цели, он не только уходит в разные стороны, зацепляя мелочи по ходу, но и возвращается все время к цели. Не способность различить главное и второстепенное. Обстоятельность мышления бывает при органических нарушениях, эпилепсия сосудистые поражения мозга, может наблюдаться у психастеника, который обстоятелен от страха (анальный характер), так же может быть обстоятелен параноик из-за того, что ему все важно, в построении бредовых, сверхценных идей.

3.^ Навязчивые идеи.

Это тоже самое, что и персеверация, но они сознательные. Приходят в голову мысли, и все время прибывают там, и все время ходят по кругу. Навязчивости напоминают расстройства восприятии, таких как псевдогаллюцинации.

Критерии навязчивого состояния:

- навязчивость субъективна. Не смотря на то, что это что-то плохое и лучше бы без них, но это всегда его собственные мысли и собственная деятельность.

- они возникают помимо воли. Несмотря, что они мои, но они сами приходят и совсем не вовремя. Нарушается критерий самосознательности и произвольности. Некое чувство сделанности, что мысли хоть и мои, но приходят они непроизвольно.

- повторяемость.

- попытки борьбы. Поскольку человек всегда относиться к навязчивости как к чему-то плохому, ненужному, то он пытается с ними бороться. Есть два способа:

- прямая защита – связана с самой навязчивостью. Это значит, что человек избирает какие-то способы деятельности, которые связаны с его навязчивостями. Например: человек едет на работу мимо больницы, так как он боится, что у него случится инфаркт.

- не прямая защита – это ритуалы. Они по своему содержанию с навязчивостями не связаны. Например: надо пройти по всем черточкам на асфальте, чтобы не Дай Бог ни чего не случилось. Эти ритуалы разрастаются. С навязчивостями тесно связано чувство комфорта и не дискомфорта. Например: человек знает, что он склонен к навязчивым состояниям по поводу того, что может забыть выключить утюг дома. Поэтому дома висит табличка, но каждый раз, выходя из дома, он начинает вспоминать, а выключил ли он его или нет, а вдруг не выключил? И по мере удаления от дома, у него нарастает чувство тревоги. Вдруг, именно в этот раз он его не выключил? И человек начинает себя убеждать: «Я же знаю о себе, что я склонен к этой тревоге, ну неужели я опять буду возвращаться, как предыдущие 20 раз». И уже приближаясь к работе у него возникает мысль «Что мне дороже – опоздать на работу или спасти свое имущество», и он бежит обратно домой.

3. ^ Навязчивости требуют развитого самосознания.

Человек должен быть способным противопоставить себя своей навязчивости. Например: если не развито самосознание, то навязчивостей не будет, например, у детей, скорее всего будет стереотипичность, а не навязчивости. Например: ребенок может трясти предмет, теребить куклу, что потом может перерасти в навязчивость, но пока это не навязчивость. Развитие зрелых навязчивостей может возникнуть в школьном или в подростковом возрасте.

Есть классификация в психиатрии, которая делит навязчивость на две группы:

- Навязчивости образные – содержат некий отрицательный компонент. Могут относится все возможные фобии и страхи (например: умереть, попасть под поезд, заболеть сифилисом, умереть от инфаркта и т.д.) . Сад греческих корней.

- ^ Отвлеченные навязчивости – например: умственная жвачка. А что было бы, если Луна упала на Землю? Навязчивый счет. Патологическая навязчивость за мытьем рук.

Эти люди обрастают таким количеством ритуалов, что уже не может функционировать в этом дурдоме и попадают в клинику.

4. Нарушения Мотивации.

При всех расстройствах изменяется отношение между содержанием мыслительного акта, речи и структурой (формой), например грамматической формой. Сначала искажается содержание, утрачивается смысл, а форма долго остается сохранной и распадается последней. Это типично для больных шизофренией.

При этом так же нарушается коммуникативность речемыслительного акта. Утрачивается потребность в общении.

1-ое расстройство в этой группе:

- резонерство (бесплодное мудрствование), человек рассуждает не о чем, но высокопарно и многозначительно. Зейгарник говорит: что такие люди всякие мелочи пытаются подогнать под какую-то общую концепцию. Здесь теряется коммуникативность. Пациент резонерствует потому, что он не хочет с нами разговаривать, но он это не осознает. Критерий здесь – это неразличения абстрактных и конкретных понятий, они их сближают, а не заменяют одно другим. Формы обобщения просто сблизились. Здесь очень важна интонация и высокопарность.

Начинает выпадать «другой» – то есть обращенная речь.

2.паралогическое мышление.

В речи мы можем представить блоки и переходы между ними. Например предложение А и предложение Б, а между ними союз. Например: больной говорит, что Полковник Васин приехал на фронт, потому что у него была молодая жена. Вроде два предложения правильные, но между ними не оправданный переход. Здесь мы видим по сравнению с резонерством, более глубокое расстройство, так как здесь есть более глубокие блоки, и они в отдельности организованы правильно, но переход между ними не логичен. Сюда относится соскальзывание. Начинает об одном, а потом соскальзывает не потому, что изменилась цель, а потому что логический переход произошел. Например: “Утро плавно переходит в вечер и гости вдруг становятся хозяевами».

3.^ Разорванная речь или шизофазии. Здесь уже имеют место фразы или предложения, которые грамматически оформлены правильно, но их содержание утеренно, то есть они не имеют смысла.

Сорокин «Норма». Письма Мартину Алексеевичу. Как распадается речь у шизофреника.

  1. Бессвязное мышление «словесный салат».



01.10.09. Лекция № 5.

Странский опыты. Книга Юнга «психология шизофреников».

Эксперимент: здоровым людям давалась задача: о чем то рассказать и при этом отвлекали их внимание, т.е. возникали побочные стимулы. Речь начинала напоминать речь шизофреников. У шизофреников утрачивается некий стержень кот объединяет, утрачивается функция синтеза, обеспечивающая единство речи.

Шизофазии - Зейгарник говорила, что при разорванной речи и мышлении мы не способны пересказать другими словами то, что говорит пациент.

Пример Зейгарник: при разорванной речи исчезает смысл высказывания. При разорванной речи и мышлении – мы не способны пересказать только что услышанное своими словами.

Но, в примере речи больного – имеется мысль, которую можно передать другими словами. Если бы это была разорванная речь, то она была бы правильно образована. Здесь скорее персеверация, а не разорванная речь

Группа расстройств мышления.

V. Расстройства субъективности мышления

  1. Патологическое отчуждение или патологическая объективация, больные утрачивают контроль над мыслью. Наплывы мыслей или ментизм (от латинского ум) – это утрата контроля на течением мысли. Человек пока еще переживает мысли как свои, но не может с ними справиться, мысли сами наползают в голову и он это переживает. Ментизм тоже возникает перед засыпанием, он переживается человеком как принуждение к продумыванию сразу многих мыслей. Но потом, ментизм может возникать и не только перед сном, а на работе и где угодно. Чем ментизм отличается от навязчивости, в случае навязчивости больного волнует содержание его мысли. При ментизме же, не важно о чем думает человек, важно, что он ощущает принуждение.

  2. ^ Идеаторные автоматизмы (в идеаторные автоматизмы может перерастать ментизм). Утрачивается контроль и над течением и над содержанием, и в конце концов утрачивается субъективная принадлежность мысли. Человек ощущает, что его мысли подконтрольны чему-то или кому-то другому. Например: больной говорит «в мою голову кто-то вкладывает мысли, отнимают мысли, в меня транслируют, я нахожусь под воздействием, гипнозом, мои воспоминания разматываются в обратном порядке, или возникают параллельные мысли, или мыли идут в разном направленности, или синдром открытости (все знают о чем я думаю)». Пик этого состояния – «в меня кто-то вселился, и он думает за меня, чужой думает за меня, это не мои мысли, а чужие». Идеаторные автоматизмы (пока еще на мысленном плане) одна из составляющих синдрома воздействия (синдром Кандинского). Чем они отличаются от псевдогаллюцинации? Тем, что псевдогаллюцинации могут быть следующей ступенью идеаторных автоматизмов. Но мысли могут превратиться и в галлюцинации.

^ Вторая подгруппа:

Патологическое присвоение мыслей или чрезмерная субъективность мыслей.

Мысль становится настолько своей, что ее трудно объективировать. В норме мы можем сказать, что я точно знаю, что то, что я думаю, это всего лишь моя мысль. Мы можем сказать, а вдруг я не прав? Человек, с нарушенной субъективацией не может критично отнестись к своей мысли.

- сверхценные идеи – идеи, которые превалируют над всей деятельностью человека. Эта идея подчиняет себе все (ее можно сравнить с пылесосом, или черной дырой). Но сверхценные идеи бывают и в норме (например, любовь). А в случае патологии наиболее типично для параноиков или параноидных психопатов. Сверхценные идеи - это обстоятельность мышления, которая вытягивается за цель. Они могут возникать как компенсация расстройства целенаправленности. Мы видим избыточную направленность в одно русло (это фаллические механизмы защиты). Это защита от повторений, зацикленности, тревожности и мнительности, характерных для анального характера, а тут мы все пускаем в одном направлении. Некий предмет оказывается упорядочиванием тревоги на анальной стадии.

Иногда можно перепутать сверхценную идею с бредом. Например: идеи величия, изобретательства, реформаторства, человек начинает считать, что он стоит немного больше, чем он из себя представляет. Сверхценные идеи есть и в норме, еще они основываются на реальности, человек руководствуясь этими идеями, остается в реальном мире и они ему помогают совершать открытия. Сверхценная идея строится на чем-то реальном.

^ Ипохондрические идеи (чрезмерная забота о своем здоровье, либо чрезмерная забота о своей болезни). Его собственное тело раздувается до размеров мира.

1.- бред (бредовые идеи) – могут возникать на основе сверхценных идей, а могут возникать сами по себе. Бред это более тяжелое состояние

Критерии бреда, которые сформулировал Карл Ясперс:

  1. Субъективная убежденность человека в своей правоте. Человек со своими идеями совершено слился, он ничего не замечает, он абсолютно убежден в своей правоте.

  2. Невозможность коррекции, его не возможно переубедить. Человек становится непроницаемым для нашей логики.

  3. ^ Невозможность содержания (несоответствие реальности), но здесь надо сделать оговорку, что бред иногда соответствует действительности. Так, как мы сами не знаем, что происходит в действительности, у каждого человека своя реальность. А главное то, что бред не нуждается в реальности, бред как бы плывет над реальностью, то есть все, чтобы не случилось, все можно интерпретировать как бред. Пример: бред ревности. Человек убежден, что ему изменяет жена, но женя ему действительно изменяет, но ему все равно ставим диагноз бред, так как нам важно не то, что происходит в реальности, а важно то, что происходит у человека в его голове, как он мыслит, какова его логика. Мы в первую очередь обращаем внимание на его мышление. Научная теория отличается от не научной тем, что она всегда может быть опровергнута.

2.психоаналитическая трактовка бреда.

Она нам помогает увидеть структуру, которая лежит основе бреда.

На первом году жизни ребенка – это некий униполярный мир, в котором нет разделения на «Я» и не «Я». Пока не границы внутренних и внешних объектов, мир здесь диффузный.

Затем, происходит переход к биполярному миру, в котором есть деление на «Я» и не «Я». Появляется деление на объекты, где есть внутренние, которые относятся к «Я», и внешние объекты, которые относятся к не «Я». Можно отличить реальный объект от представляемого. У ребенка и первобытного человека такого деления изначально нет. Возможность отделить себя от объектного мира. Граница между «Я» и не «Я» постоянно выстраивается в норме, и мы ее строим постоянно в новом месте. Это граница не является навсегда и однажды заданной, у нее есть некий диапазон локализаций. Если такой переход осуществляется некорректным путем, то тогда формируется психотическая структура, которая впоследствии себя проявит в психозе, в шизофрении например, свои мысли воспринимаются, как чужие голоса.

^ Психотическая структура - разберем два варианта.

- параноидная структура – шизофреник не может просто взять и стать ребенком, он не может вернуться вновь к униполярному миру, но граница выстраивается неправильно. Например: то, что в норме должно быть внутренним начинает восприниматься как внешнее. Возникает как бы свалка объектов.

- парнойяльная структура – связана не с тем, что граница возникает не ни в тех местах, а с тем, что гипертрофируется граница собственного «Я». Он вынужден контролировать объекты внешнего мира, (например, ссылать в концлагерь), при этом он боится этих объектов. Бред величия, человек считает себя пупом земли. Пристрастное отношение к объектам (они как освобожденные рабы) и за ними надо либо гоняться, либо бояться.

^ 3.Два структурных варианта бреда.

- параноидный бред (чувственный бред или несистематизированный бред) – перемешивание внешнего и внутреннего мира, избыточная аффективность, человек начинает во внешнем мире видеть что-то угрожающее, здесь характерны галлюцинации, автоматизмы, искажение субъективного мышления. Сама идея бреда будет не систематизирована – идеи не выстраиваются в систему умозаключений. Человек видит что-то и воспринимает, искаженно. Например: за мной кто-то охотится, чтобы убить, но не потому, что за мной охотится какая-то организация, а просто потому, что человек так чувствует. Человек ощущает все в мире как страшное, и мир начинает вращаться вокруг больного.

^ P.S. Бредовое восприятие – это восприятие при чувственном бреде. Начинается игра предметов, возникают связи, тайные намеки и таинственные силы.

Здесь возникают элементы самых разных расстройств, дереализация, деперсонализация.

- систематизированный бред или паранойяльный, или интерпретативный – на первый план выходит система умозаключений. Человек очень последовательно и логически рассказывает, как за ним охотятся, приводит много доказательств, у него нет галлюцинаций, но он все равно находится в центре мира. Он почему-то тот человек, до которого всем есть дело. Есть терминологические различия. Таких людей часто называют параноиками, так как этот термин может употребляться для психопатов, людей с пограничными расстройствами, которые не доходят до психоза.

Параноиком можно назвать как психопата, так и больного с бредовыми психозами.

Главное, что этот систематизированный бред звучит очень правдоподобно, в него очень легко проверить, но он не подлежит корректировки, то есть его невозможно переубедить.

^ Книга: «Психиатрическая лингвистика» Пашковский Петровская и Петровский.

4.Кристолизация бреда – оформление бредовой идеи, выпадение ее в виде кристалликов.

Этапы кристаллизации бреда по Ясперсу:

  1. Бредовое настроение. Нечто происходит, человек ощущает беспокойство и тревогу, но что происходит он не знает. Например: у него возникает ощущение надвигающейся катастрофы. Бредового настроения без следующих этапов не будет.

  2. ^ Бредовое восприятие в узком смысле – человек начинает обращать внимание на какие-то события, но он еще не знает, что они значат. Каждый этап вбирает в себя предыдущий.

  3. Бредовые представления – на уровне воображения, возникают в сознании образы, но пока без интерпретации.

  4. ^ Бредовые сознавания – человеку все становится ясно и он испытывает облегчение, несмотря на то, что то, что он понял может быть очень страшным. В случает параноидного бреда оказываются раздуты первые этапы кристаллизации, но сама бредовая идея не достигает той ясности и законченности, как идея в норме. Человек неспособен сам ясно мыслить. А этап преобразования происходит в связи с теми возможностями восприятия и мышления, которые присуще человеку на данный момент. При паранойяльном бреде - первые этапы свернуты, а этап осознавания перерастает в построение умозаключений.

5.Динамика бреда.

Динамика параноидного бреда:

– бред значения – человек идет по улице и видит вырытую яму и он понимает, что он скоро умрет. Но он не делает умозаключений, он просто это так знает, это для него очевидно. Вещи не просто приобретают какое-то скрытое значение, а они воспринимаются через патологическое значение. Предметный мир оказывается для больного устроен по-другому.

Он не видит предмет иначе. Нежели через их значение, а в случае патологии через иное патологическое значение.

- Дальше он превращается в бред инсценировки – человек думает, что все разыгрывается для него, как будто все подстроено специально.

- интерметаморфоз – перестройка реальности (люди превращаются из людей в каких-то существ и т.д.) - перестройка очень грубая.

^ Паранойяльный бред. Мы будем видеть формирование, усложнение, стабилизацию и распад бредовой системы. Распад происходит тогда, когда в психики начинает не хватать ресурсов, чтобы этот бред подпитывать, тогда они превращаются в отрывистые идеи, они уже не логичны. Обычно такой вид бреда протекает длительные годы.

Бред – это неспецифический симптом для шизофрении. Бред может быть и

6.Бредовые синдромы – то есть компоненты диагноза.

1. паранойяльный синдром – систематизированный бред, обстоятельность мышления, бредовое изменение личности.

Человек становится другим. Изменяются его привычки, отношение к родным и т.д. Он изменяется в соответствии со своим бредом. Пример журналистки


08.10.09. Лекция №6.

……..

Эротоманический бред или любовный (я его люблю и он меня тоже, все женщины в меня в люблены или все мужчины в меня влюблены), а за этим стоит скрытый гомосексуализм у мужчин.

^ Бред величия – я вообще никого не люблю, я люблю только себя.

2.Параноидные синдромы – преобладает мало систематизированный бред, имеются дополнительные расстройства (аффективно бредовые синдромы, повышенное или повышенное настроение, маниакально бредовой и депрессивно - бредовой синдром).

- галлюцинаторно-бредовой синдром – помимо самого бреда, есть и галлюцинации.

- параноидный синдром – отрывочный малосистематизированный бред, без явно выраженных расстройств других сфер.

^ 3.Парафренный синдром – сочетание систематизированного бреда с достаточно выраженными расстройствами характерными для параноидной структуры, с галлюцинациями и психологические автоматизмы. У больного имеется система бреда, но она строится не просто на основании реальности, но и на основании галлюцинаторной реальности. Чувства и рассудок расстраиваются своими путями, нарушается правое и левое полушарие по-разному.

Часто в литературе употребляется такой признак это синдрома, как фантастический бред (чрезмерность).

^ 4.Синдром Кандинского – Клерамбо или синдром психического автоматизма или внешнего воздействия.

sofi-kinsella-tajnij-mir-shopogolika-sofi-kinsella-tajnij-mir-shopogolika-stranica-15.html
sofi-kinsella-ti-umeesh-hranit-sekreti-stranica-13.html
sofi-yakovlevni-i-vladimira-yakovlevicha-mann-stranica-4.html
sofijskij-sobor-v-salonikah-vizantijskaya-arhitektura-vi-xii-vv.html
sofijsko-gradsko-obshinsko-upravlenie-fond-1k-inventaren-opis-3-stranica-4.html
sofijsko-gradsko-obshinsko-upravlenie-fond-1k-inventaren-opis-3-stranica-9.html
  • spur.bystrickaya.ru/leksiko-semanticheskie-osobennosti-ekonomicheskih-terminov-anglijskogo-yazika-i-nekotorie-trudnosti-ih-perevoda-na-russkij-yazik.html
  • lecture.bystrickaya.ru/44-perechen-tem-prakticheskih-zanyatij-rabochaya-programma-po-discipline-matematika-po-napravleniyu-080100-ekonomika.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-metodi-prognozirovaniya-i-ocenki-mpi-dlya-gin-lekciya-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arluriya-mozg-i-psihika-uchebnoe-posobie-tekst-predostavlen-pravoobladatelem-logopatopsihologiya-ucheb-posobie-dlya-studentov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/udk-10-63-35-vidi-uslovij-trudovogo-dogovora-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • assessments.bystrickaya.ru/detskaya-shizofreniya-i-dizontogenez-klinicheskij-aspekt-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-nesootvetstvie-izrailya-chast-2-dzh-f-makartur.html
  • studies.bystrickaya.ru/konferenciya-provoditsya-specialno-dlya-uchastnikov-rinkov-nedvizhimost-finansi-development-uslugi-pr.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kliniko-funkcionalnie-varianti-yazvennoj-bolezni-dvenadcatiperstnoj-kishki-v-svete-osobennostej-duodenogastralnogo-reflyuksa-14-00-05-vnutrennie-bolezni.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kruglogodichnie-sanatorno-ozdorovitelnie-lagerya-katalog-detskih-organizacij-otdiha-i-ozdorovleniya-respubliki-bashkortostan.html
  • lecture.bystrickaya.ru/argumenti-za-vozdejstvie-obshestva-na-okruzhayushuyu-sredu-pryamo-proporcionalno-chislennosti-chelovechestva-i-urovnyu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-5-promislovie-truboprovodi-trebovaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-skazki-zarubezhnih-pisatelej-sh-perro-podarki-fei.html
  • student.bystrickaya.ru/-spasibo-etim-mi-zajmyomsya-v-posleduyushih-nomerah-monitoring-smi-za-period-oktyabr-2009g.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-zanyatij-dlya-uchashihsya-mladshego-podrostkovogo-vozrasta-pamyat-vnimanie-mishlenie-vospriyatie.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-14-dmitrij-alekseevich-gluhovskij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i35-opisanie-postavlyaemih-tovarov-i-okazivaemih-uslug-sozdanie-modernizaciya-sistem-inzhenernogo-obespecheniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezolyuciya-1554-2004-soveta-bezopasnosti-oon-zakon-respubliki-gruziya-ob-uprazdnenii-yugo-osetinskoj-avtonomnoj-oblasti-28.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-i-mechnikova-25-aprelya-2006-g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-27-vtorzhenie-v-italiyu-i-ee-kapitulyaciya-nastuplenie-ostanovleno-genri-liddel-vtoraya-mirovaya-vojna.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-oktyabrya-1998-informacionnij-fakultet-vladimira-ivanovicha-korogodina.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernij-tematicheskij-plan-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imgrib-mou-sosh-143-gekaterinburg-associaciya-gimnazij-sankt-peterburga-vospitatelnie-podhodi-i-sistemi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zhilcov-vzorvavshegosya-doma-rasselyat-v-novie-kvartiri-gazeta-nevskoe-vremya-29022012.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-s-obrasheniyami-grazhdan-organov-mestnogo-samoupravleniya-municipalnih-obrazovanij-organov-ispolnitelnoj-i-zakonodatelnoj-vlasti-organizacij-a-takzhe-po-porucheniyam-gubernatora-irkutskoj-oblasti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-tochki-zreniya-obespecheniya-uslovij-ustojchivogo-ekonomicheskogo-rosta-polnoj-zanyatosti-resursov-i-minimizacii-urovnya-inflyacii.html
  • tests.bystrickaya.ru/lenta-novostej-anonsi-sobitij-na-sredu-4-fevralya-2009-g-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/bezrogov-vitalij-grigorevich-chto-nashel-na-zemle-chelovek-chego-ne-nashel-bog.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-zadanie-metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-i-oformleniyu-kursovih-i-diplomnih-rabot-osnovani-na-trebovaniyah.html
  • lecture.bystrickaya.ru/48edinstvo-i-borba-protivopolozhnostej-kak-princip-dialektikiantagonizm-i-garmoniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sistema-urochnoj-i-vneurochnoj-raboti-v-shkole-po-vsem-uchebnim-disciplinam-dolzhna-bit-napravlena-na-reshenie-ryada-zadach-kak-to-podgotovki-intelligentnogo-chelove.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtomatizirovannij-korrelyacionno-regressionnij-analiz-vzaimosvyazi-statisticheskih-dannih-v-srede-ms-excel.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-1-1.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-12-24-marta-2012-goda.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vramkah-seminara-budut-obsuzhdatsya-takie-voprosi-kak-fenomen-otchuzhdeniya-ego-transformacii-narastanie-usileniya-i-mimikrii-v-sovremennom-sociume.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.