Со времен образования Конфедерации Палата общин поручала решать вопросы государственной важности специальным комитетам, однако в то время Регламент Палаты еще н
.RU

Со времен образования Конфедерации Палата общин поручала решать вопросы государственной важности специальным комитетам, однако в то время Регламент Палаты еще н









Комитеты Палаты общин

История создания

Со времен образования Конфедерации Палата общин поручала решать вопросы государственной важности специальным комитетам, однако в то время Регламент Палаты еще не содержал перечня обязательных комитетов, не определял их полномочий и порядка проведения заседаний. Действующие на постоянной основе комитеты создавались только по предложению депутатов, и их создание обычно утверждалось перед началом каждого конкретного заседания.

До 1906 года перечень постоянно действующих комитетов в основном оставалось неизменным. Их было девять. Смешанные и специальные комитеты, численность и задачи которых менялись от года к году, также создавались на заседаниях Палаты. В то время комитеты были очень многочисленны (некоторые из них насчитывали более 100 человек), а в связи с тем, что, по правилам, кворум обеспечивался только большинством голосов, выходило, что, чтобы провести заседание и принять на нем решения, необходимо было присутствие весьма значительного числа депутатов. В связи с этим, с годами размер постоянных комитетов постепенно сокращался (на сегодняшний день большинство из них насчитывает 12 человек). Кроме того, постоянно росло число самих комитетов. Так, в 1867 году действовало 11 постоянных комитетов, а к 38-ой легислатуре их стало уже 38, к которым следует также прибавить специальные комитеты и комитеты по законодательству, а также Комитет по связям.

В 1906 году Палата общин внесла в свой Регламент перечень "постоянных" комитетов, которые должны создаваться даже в том случае, если их деятельность требовалась в действительности только тогда, когда им давалось поручение от Палаты рассмотреть какой-либо законопроект или особый вопрос. Лишь в 1968 году объем работ комитетов реально возрос, с тех пор как им стали поручать изучение бюджетных предложений.

В середине 80-х годов двум специальным комитетам (комитету Лефевра (1982-1983) и комитету МакГро (1984-1985)) было поручено пересмотреть Регламент Палаты, и это положило начало радикальному реформированию комитетов. Так, появились комитеты по законодательству, а постоянные комитеты получили право рассматривать любые вопросы, связанные с полномочиями, деятельностью и управлением министерств, относящихся к области их компетенции, без особого на то поручения Палаты (ранее полномочия постоянных комитетов прописывались в поручениях, которые Палата должна была принимать до того, как комитеты приступят к работе). Кроме того, постоянным комитетам было поручено рассматривать назначения, утверждаемые декретами, а также министерские ежегодные отчеты, которые стали передаваться в комитеты автоматически. В результате проведенной реформы был создан Комитет по связям, а комитеты получили право пользоваться помощью служб, специалистов и технического персонала, требовать от правительства ответа на вопросы, которые комитеты ставили в своих докладах. Кроме того, бюджеты комитетов стали утверждаться Советом внутреннего управления и составляться ежегодные списки членов и заместителей членов комитетов.

В апреле 1991 года в Регламент были внесены изменения, затронувшие комитеты. Они коснулись состава комитетов, их права проводить совместные заседания, права секретарей парламента участвовать в комитетах, разделения на четыре части Комитета председателей, в соответствии с направлениями работы комитетов по законодательству, а также трансляции по радио и телевидению дебатов, проходящих в комитетах. В январе 1994 года важные изменения претерпела структура комитетов, а именно: упразднена "отраслевая" система, сами комитеты реорганизованы и переименованы, созданы новые постоянно действующие смешанные комитеты, к списку членов добавлены "ассоциированные члены".

Как правило, Палата общин поручает своим комитетам детальное изучение законопроектов, а также политики и программ, предлагаемых правительством. При передаче своих полномочий комитету Палата, ссылаясь на положения Регламента или, при случае, на специальный приказ Палаты, составляет мандат, в котором специально подчеркивается важность поручаемых комитету работ.

^ Типы комитетов

Комитеты можно кратко охарактеризовать следующим образом:

комитет по законодательству.
Комитет, создаваемый, в соответствии с положениями Регламента, под конкретные потребности, в целях детального изучения законопроекта после его второго чтения. Комитет уполномочен лишь давать заключения о законопроекте, с внесенными поправками или без них).


^ Комитет по связям.

Комитет, который состоит из председателей всех постоянных комитетов и включает по одному члену от каждого из постоянно действующих смешанных комитетов, являющемуся председателем или заместителем председателя комитета. Кроме прочих функций комитет по связям осуществляет распределение среди постоянных комитетов средств, выделяемых Советом внутреннего управления.

смешанный комитет.
Комитет, состоящий из депутатов и сенаторов, пропорционально их количеству в Палате и Сенате. Такой комитет может быть как постоянным, так и специальным.


постоянный комитет.

Комитет, созданный в соответствии с Регламентом Палаты. Постоянные комитеты имеют право рассматривать вопросы, направляемые им в обычном или чрезвычайном порядке. Кроме того, они могут самостоятельно инициировать рассмотрение вопросов.

^ Пленарный комитет.

Комитет, сформированный из всех депутатов Палаты, объединяющихся для изучения проектов закона о бюджете или рассмотрения других вопросов, предложенных Палатой. Работой данного комитета руководит назначаемый председатель, а не председатель Палаты.


специальный комитет.

Группа депутатов или депутатов и сенаторов, создаваемая для изучения определенного вопроса. После представления отчетного доклада комитет расформировывается.

подкомитет.
Вспомогательный комитет, созданный каким-либо комитетом из числа входящих в него членов, и которому он делегирует некоторые из своих полномочий, кроме полномочий выступать с заключением перед Палатой. Не все комитеты обладают правом создавать подкомитеты.

^ Процедуры и правила

Деятельность комитетов, организуемых в связи с волеизъявлением Палаты, как правило, регулируется теми же нормами, что и сама Палата общин, а именно­ Регламентом, прецедентами и практикой. Кроме того, в Регламенте содержатся некоторые правила работы Палаты, которым комитеты не обязаны следовать (например, правила, касающиеся выбора председателя, необходимости обоснования вносимых предложений, ограничений по количеству выступлений и их продолжительности). Следует заметить, однако, что никто не запрещает комитету требовать обоснования предложений или ограничить количество выступлений своих членов. По своей природе Регламент является гибким документом. Комитеты могут руководствоваться им или ввести свои собственные правила и ограничения, с одним лишь условием, что они не выйдут за рамки полномочий, изначально делегированных им Палатой.

Правила работы Палаты и комитетов имеют некоторые фундаментальные различия. Так, решения Председателя Палаты не подлежат пересмотру, в отличие от решений председателей комитетов. Посредством принятия резолюции, исключающей дальнейшие прения, члены комитета могут отменить решение своего председателя, если такова воля большинства членов комитета. В то же время, комитеты не уполномочены выносить решения по вопросу о привилегиях. Это прерогатива Палаты. Комитет может только определять, должны ли обвинения в посягательстве на привилегию доводиться до сведения Палаты. Как правило, и в Палате, и в комитетах применяются одни и те же правила и нормы при изучении вносимых предложений и поправок. Однако, в комитете: предложения могут вноситься без предупреждения и единолично; нельзя возвращаться к обсуждению предыдущего вопроса; для того, чтобы предложение было принято к рассмотрению и поставлено на голосование, должен быть кворум; предложения могут вноситься только официальными членами комитета.

Члены

Список членов постоянных комитетов и комитетов по законодательству составляется Постоянным комитетом по процедуре и делам Палаты, который в этой связи учитывает представительство партий в Палате общин. Данный список Комитет представляет Палате на одобрение. Список членов специальных комитетов может прилагаться вместе с предложением по организации данных комитетов. Большинство постоянных комитетов насчитывает 12 членов; в специальных комитетах и комитетах по законодательству не более 15 членов. Каждый депутат, являющийся членом комитета, имеет право участвовать в дебатах своего комитета, задавать вопросы свидетелям, вносить предложения, голосовать и быть подсчитанным при определении кворума.

^ Председатель комитета

Члены постоянных комитетов сами избирают своего председателя. В статье 106 Регламента предусмотрено проведение тайного голосования под председательством секретаря комитета, если на пост председателя или заместителя председателя комитета имеются более одной кандидатуры.

В постоянных комитетах председателем должен быть депутат от правящей партии; первый заместитель председателя должен быть депутатом от Официальной оппозиции, а второй заместитель председателя - депутатом от оппозиционной партии, не являющейся Официальной оппозицией. В Постоянном комитете государственных счетов, Постоянном комитете по доступу к информации, защите сведений личного характера и этике, а также в Постоянном комитете по операциям правительства и бюджетным назначениям председатель должен быть депутатом от Официальной оппозиции, первый заместитель председателя – депутатом правящей партии, а второй заместитель – депутатом от оппозиционной партии, не относящейся к Официальной оппозиции.

По традиции, в смешанных комитетах избираются сопредседатели из числа сенаторов или депутатов. В Постоянном смешанном комитете по изучению нормативной базы пост сопредседателя, представляющего Палату, принадлежит депутату от Официальной оппозиции. Первым заместителем председателя является депутат от правящей партии, а второй заместитель – от оппозиционной партии, не являющейся Официальной оппозицией.

Председатели комитетов по законодательству, назначаемые Председателем Палаты из списка Комитета председателей, являются нейтральными и не представляют партийных интересов. Они не участвуют в обсуждении законопроектов, рассматриваемых комитетами и не несут ответственности за ход работ над этими законопроектами. Если место председателя оказывается вакантным, Председатель Палаты назначает другого члена из Комитета председателей.

Председатель комитета руководит всеми работами комитета и председательствует во время обсуждения вопросов. В соответствии с Регламентом палаты, председатель поддерживает порядок и декорум заседаний комитета и решает все вопросы процедурного характера. В этом заключается его основная функция. Решения председателя не могут стать предметом дебатов, но могут быть обжалованы в комитете.


В обязанности председателя входит: председательство во время заседаний комитета и обеспечение своей замены заместителем или другим замещающим лицом, если председатель предполагает отсутствовать на заседании; председательство в Подкомитете по программе и процедуре (головной комитет); организация проведения заседаний по собственной инициативе, с разрешения комитета, или по просьбе четырех его членов, в соответствии со статьей 106 (4) Регламента, если речь идет о постоянном комитете; предоставление слова членам комитета и определение порядка предоставления слова в соответствии с практикой или с одобрения комитета или головного комитета; определение, согласно установленным правилам и процедурам, порядка, в котором комитет должен рассматривать предложения по внесению изменений в статьи законопроектов или в положения о бюджетном кредитовании; подготовка бюджетов комитета; утверждение расходов, предусмотренных бюджетом комитета; визирование всех докладов комитета и представление их для рассмотрения в Палате; визирование контрактов от имени комитета.

Когда пост председателя постоянного комитета становится вакантным, заместитель председателя не может занять его автоматически. Комитет должен тотчас избрать нового председателя. В случае временного одновременного отсутствия и председателя, и его заместителей, комитет поручает одному из своих членов заменить на время председателя, если только председатель не выбрал своего замещающего сам.

Свидетели

В соответствии со статьями 113(5), 122, и 108(1)a) Регламента, комитеты по законодательству и постоянные комитеты Палаты общин обладают полномочиями "вызывать к себе лиц…", и обычно подобную формулировку можно встретить в распоряжении о направлении материалов в специальные комитеты.

Большинство свидетелей предстают перед комитетом по обычному приглашению, направленному от имени комитета его секретарем. В случае, если свидетель отклоняет приглашение, комитет может принять решение о принудительном вызове свидетеля, хотя комитеты редко прибегают к подобной мере.

В связи с ограниченностью во времени, комитеты не могут принимать всех частных лиц и группы лиц, желающих быть выслушанными . Поэтому головные комитеты обычно изучают список возможных свидетелей и представляют всем членам комитета рекомендации по этому вопросу, а члены комитета определяют, кого вызывать для дачи показаний.

^ Доклады Палате

Путем предоставления докладов в Палату общин, постоянные и специальные комитеты и комитеты по законодательству доводят до сведения Палаты свое мнение и рекомендации относительно проблем, которые они изучали. Доклад визируется председателем комитета, или, в его отсутствие, заместителем председателя или другим заменяющим его членом комитета.

Существуют различные типы докладов, которые комитет может представлять Палате:

Комитет может представить Палате доклад, посвященный административным вопросам, связанным с его деятельностью. Например, он может попросить у Палаты разрешения выехать куда-либо или перенести назначенную дату представления заключительного доклада. В докладе может также сообщаться о случаях нарушения парламентской процедуры в комитете или об инцидентах, имевших место на заседании, например, о том, что какой-либо министр отказался предоставить в комитет необходимые документы.

Комитет по законодательству, завершивший рассмотрение законопроекта, делает об этом доклад, содержащий или не содержащий поправок.

Доклад Палате делают комитеты, завершившие рассмотрение вопроса о бюджетных назначениях. Такие доклады представляют собой, как правило, краткий комментарий, поскольку рекомендации, затрагивающие суть вопроса, не принимаются. Комитет ограничивается лишь рекомендацией утвердить, отклонить или сократить объем кредитных ассигнований.

Как правило, комитет делает доклад Палате после проведенного им расследования, касающегося полномочий, управления и операций какого-либо министерства или министерств, декретных назначений и декрет-законов. В такого рода докладах, которые в некоторых случаях могут быть достаточно подробными, комитет доводит до сведения правительства заключения, сделанные им в результате проведенных исследований, и предлагает четкие рекомендации.

Доклады постоянных и специальных комитетов должны отражать мнение большинства членов комитета, в то время как доклады, отражающие отдельные мнения меньшинства не принимаются. Однако, с мая 1991 года в Регламенте появилась статья 108(1), позволяющая прилагать к основному докладу замечания и рекомендации в дополнение или возражение к нему. Кроме того, в соответствии с параграфом (2) статьи 35 Регламента, если доклад сопровождается таким приложением, одному члену комитета, являющемуся депутатом от Официальной оппозиции и представляющему членов комитета, поддержавших мнение, выраженное в приложении, позволяется выступить с кратким сообщением. В этом случае больше никому из депутатов не разрешается делать комментариев по докладу.

В соответствии со статьей 109 Регламента постоянный или специальный комитет может потребовать, чтобы правительство дало подробный ответ на вопросы, поставленные в его докладе в течение 120 дней с момента представления доклада.

Март 2005 года.

sahalin-enerdzhi-investment-kompani-ltd-stranica-22.html
sahalin-enerdzhi-priznana-luchshim-rabotodatelem-parlamentskaya-gazeta-moskva-9-06-03-2012-c-14.html
sahalincev-budut-privlekat-k-zanyatiyam-fizkulturoj-i-sportom-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi.html
sahalinskie-lyubiteli-nochnih-klubov-priglashayutsya-k-uchastiyu-v-akcii-blagotvoritelnogo-fonda-ulibka-rebyonka.html
sahalinskij-gosudarstvennij-universitet.html
sahar-d-a-medvedev-i-v-v-putin-vstretilis-na-stavropole-s-rabotnikami-selskogo-hozyajstva-i-aktivom-partii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-bandurin-v-v-kasatkin-v-v-toropov-s-v-problemi-reformirovaniya-sistemi-upravleniya-gosudarstvennoj.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakat-evropi-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/kitaj-sdelaet-mir-bolee-spravedlivim-konkurs-nalozhnic-frank-ziren-rossiya-i-kitaj-dobrie-sosedi.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kursa-anglijskij-yazik-pervij-i-vtoroj-semestri-koordinator-kursa-elena-vasilevna-velikaya-prepodavateli-prakticheskih-zanyatij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-72-osnovnie-agrotehnicheskie-pokazateli-pri-virashivanii-seyancev-otdelnih-porod.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-v-kartamisheva-planiruemaya-struktura.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-rasskazu-v-m-shukshina-chudik.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-kniga-avtora-legendarnogo-koda-da-vinchi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-putin-geroj-ili-zlodej-zhurnalistika-i-mediaobrazovanie-2010-sbornik-trudov-iv-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncentraciya-sil-na-napravlenii-glavnogo-udara-monitoring-smi-21-fevralya-2008-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trezvo-ocenivajte-obstanovku.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prahlada-umirotvoryaet-nrisimhu-kniga-sedmaya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mishel-uelbek-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava2-analiz-hudozhestvennoj-specifiki-multimedijnogo-dizajna-multimedijnie-tehnologii-v-proektnoj-kulture.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yonovich-strukturno-funkcionalnaya-modernizaciya-sferi-kulturi-v-sovremennih-usloviyah.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihoterapii-per-s-angl-spb-izdatelskij-dom-yuventa-m-ksp-2000-512-s-isvn-5-87399-097-2-stranica-11.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sanatorono-kurortnoe-obedinenie-yubk-pansionat-tavrida.html
  • school.bystrickaya.ru/1226-instrukciya-po-organizacii-pitaniya-osuzhdennnih-dlya-kategorij-povisheniya-kvalifikacii-specialisti-finansovo-ekonomicheskih.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-sushestvuyushee-ispolzovanie-antroposoficheskogo-tolkovaniya-biblij-antroposofiya-i-bibliya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-industrii-gostepriimstva-chast-7.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-sr-v-24-27.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-sozdaniya-i-ispolzovaniya-raznourovnevogo-elektronnogo-uchebnika-pri-izuchenii-trigonometrii-v-starshej-shkole.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dzhodhpur.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9struktura-obrazovaniya-v-pedagogicheskoj-deyatelnosti-shpargalka-po-pedagogicheskoj-psihologii-nataliya-aleksandrovna-bogachkina.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-upravleniya-gubernatora-irkutskoj-oblasti-i-pravitelstva-irkutskoj-oblasti-po-svyazyam-s-obshestvennostyu-i-nacionalnim-otnosheniyam-za-2015-god.html
  • bystrickaya.ru/volokonnaya-optika-i-ee-primenenie.html
  • bystrickaya.ru/zagadka-pervobitnoj-kulturi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-i-struktura-gosudarstvennogo-apparata.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-poorganizaciirabot-i-stranica-42.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-diplom-v-rassrochku-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-velikobritanii-sostoyalsya-chempionat-po-metaniyu-yaic-v-sovete-federacii-sostoyalas-vstrecha-s-predstavitelyami-sredstv.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-30-01-2012-goda-5r-oprovedenii-repeticionnogo-ekzamena-po-matematike-dlya-podgotovki-vipusknikov-stranica-8.html
  • student.bystrickaya.ru/19-nasledstvennost-speckurs-dlya-negumanitarnih-specialnostej-vuzov-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-19-prestupleniya-protiv-svobodi-chesti-programma-dlya-vstupitelnih-ispitanij-barnaul-2011.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variant-2-primernaya-programma-po-informatike-i-ikt-2010-1.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.