.RU

Собрание сочинений том 11 юрий миролюбов славяне в карпатах м1го1^иЪоу, Лиг1^


ЮРИЙ МИРОЛЮБОВ


СЛАВЯНЕ В КАРПАТАХ

ЮРИЙ МИРОЛЮБОВ
СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ ТОМ 11

ЮРИЙ МИРОЛЮБОВ


СЛАВЯНЕ В КАРПАТАХ

М1го1^иЪоу, Лиг1^

5оЪгап1е 80С1пеп1^ / Лига.,} №1го1^иЪоу,

ИЕ: Е/11го1^иЪоу, «Гиг!,): (5атт1ип^г)
Тот 11, 51ау^апе V КаграЪасЬ - 1986


А11е НесЫе уогЪеЬаЗЛеп

С Ъу Мгз. Л. М1го1иЪоГГ
Не1пг1с118а11ее 35, Б-51оо АасЬеп

15ВН 3-9801158-1-1


0езат'Ызегз1;е11ип§ УаНет К1е1катр - Ко1п

НЕКОТОРЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ДАННЫЕ, СООБЩЕННЫЕ


^ ЮАННОЙ-ИЛ1ЕЙ ТЕРЕХ /КАРПАТЫ/


Нужно с уважением и удивлением остановиться на сообщениях
1оанны Терех /см. "Славяне и Карпаты", Ил1я Терех, Нью-1орк,
Изд. 06-ва Ревнителей Русской Старины, 1941 г./. Если бы эта
Русская женщина, как и ее муж Ил1я Терех, были похожи на дру-
гих, мы бы так и не узнали многого, что было в прежн1е време-
на на Карпатской Руси. Во многих случаях изученге Русского
Фольклора было бы затруднено. Но вот, два-три человека, не
пожалев усилий, трудов и расходов, собрали интереснейший ма-
териал и передали его не только нам, но и будущим Русам. Сре-
ди этого материала мы нашли много указан1й на значен1е тЪх,
или других обычаев, существовавших на Руси до Первой Мировой
войны. СовЪтск1е фольклористы признают, что в текущую эпоху
народ оставляет прежнге фольклорные формы. Вскоре не
будет никого, кто бы помнил "ДЪдовщину". Вероятно, мы, еще
живые свидетели недавнего прошлого, являемся последними, кто
еще видЪл и слышал пЪсни и сказы, связанные с прошлым. Поэтому
вдвойне важно для науки, чтоб мы вспомнили все,
что можем, ибо больше фольклорного материала не будет.
Между т!м, он необычайно важен для изучен1я. Истор1я Древнего
пер1ода жизни- Славяно-Русов в нем нуждается. Ниже мы приводим
данные, о которых сообщает 1оанна Терех.

В статье "Вместо предислов1я" в книге "Славяне и Карпаты"
она говорит так: "По свидетельству греческого писателя Проко-
п 1 я /Кесар1йского/, У1 вЬк после Р.Х., и немецкого хроникера
ГЕЛМОЛДА, XII в., Славяне верили только в одного Бога ТВОРЦА
^ И ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ. . . "

1оанна Терех говорит дальше: "Это Божество они считали
двуполым, т.е. андрогином /в физическом отношен1и/, обладавшим
двумя необходимыми для творен1я свойствами: мужским и женским
/дуада в МонадЪ: плюс и минус, фаллус и ктеис, Род и Рожаница/.
Добытое из реки Збруча четырехгранное изваянье СвЪтовида /Сва-

рога/, хранящееся в Краковском Университет!., представляет его
четырехлицым и на одной из сторон - с женскими грудями. Эти
свойства были руководимы СвЪтлым Разумом Благим /тр1ада в мо-
надЪ в духовном отношен1и/, причем под вл1ян1ем матр1архата
в сЪдой древности, когда женщины, а не мужчины были главами
семей, предпочтен1е отдавалось его /Сварога/ женскому полу.
Этого Единого Бога-Творца они называли просто БОГОМ, БОГОМ
БОГОВ, или СВА-РОГОМ как тоже разными именами: ВЕЛИКIЙ ДЕД,
^ СВЕТОЗАР, СВЕТОВИД, ВЛАДИМIР, ОДИН /ЕДИНЫЙ/, ТРОЯН-ТРИГЛАВ-
ТРОЯГА, РОД-РОЖАНИЦ. /В этом отношен1и Славяне лишь продолжа-
ли традиц1ю древних Вед1йцев, "называя ЕГО тысячами имен",
как сказано в "Риг-Веде", прим.Ю.М./.

С древности слово "рог" было синонимумом слова "мощь-сила"
/"были роги, да пообтерли боги"/. "СВА-", т.е. "ВСЯ", сохра-
нившееся в Сербском и других Славянских языках, прило-
жено к слову "рог" в женском роде, опять-таки
под вл1ян1ем матр1архата. По этой теорги "СВА-РОГ" значит -
^ "ВСЕМОЩЬ, ВСЕСИЛА".

Некоторые филологи производят слово "СВАРОГ" от Санскрит-
ского "свар" - небо, что означает "небо", а также "БОГ-СОЛНЦЕ"
или "БОГ СОЛНЦА", как говорит Шафарик. Друг1е ученые говорят,
что "слав" - одно и то же, что "свал", т.е. "человек, родив-
шийся от Солнца". 1% же ученые считают имена и других Славян-
ских Божеств и даже слово "БОГ" НЕ Славянского происхожден1я
и в своих поисках, чтоб разъяснить их значен1е, копаются в
Санскрите и в памятниках - древних - Грец1и, Инд1и и Египта.
/Нам пришлось слышать объяснен1е слова "СЛАВА", как происхо-
дящего от "С0Л-", т.е. "Солнце". Это говорил покойный проф.
Д.П.Вергун на семинаре в "Страховой Академ1и", в ПрагЪ, в
20-х годах текущего столЪт1я.

Необходимо также отметить, что значен1е корня "свал", как
обозначающего - "человек, происходяццй от Солнца", ясно удер-
жано в назван1и села в Карпатах Свальява-Нелепино.
Прим. Ю.М./

1оанна Терех пишет далЪе: "Теор1я про1схожден1я слов -
"Русь, Русск1й" и "Славянин, Славянск1й" от имени Божества
"СВАРОГ-СЛАВА" не будЪт слабее других известных теор1й об
этом предмет!. - туманных и все еще недосказанных. По этой

теор1и все Славяне суть и Русск1е /Чехи, Поляки, Сербы и т.д./
так как они носят два назван1я: а/ от Славы и 6/ от СВА-РОГА.
Все они, повторяем, суть и РУССК1Е, РУССЫ, или РОССЫ, как их
в древности называли чумае писатели, т.е. ДЕТИ ДВУПОЛОГО БО-
ЖЕСТВА /СВА-РОГ - СЛАВА/. "РУССЫ", или "РОССЫ" - то же, что
"РОУГСЫ", или "РОГСЫ", от слова "рог", или "роуг", произнося
"оу" как одну букву и выговаривая ее посредине, между "о" и
"у". Свистящая буква в Славянских языках не терпит буквы гор-
танной и изменяет ее в свистящую, или шипящую, напр., "чех -
чехск1й - чешск1й".

Поэтому от корня "рог" /или "роуг", "Бог" - "Боуг", "вол"-
"воул" и т.д., как это про1зношен1е сохранилось еще в Поль-
ском языке/ эта перемена будет: Роге, Росс, Роугсы-Роусс, или

^ РуГС-РуСС, Р0Г-СК1Й, Р0ССК1Й, РОуГСК1Й-РуССК1Й, ИЛИ РуГСК1Й-

Русск1й, т.е. к р е п к 1 й , МОЩНЫЙ. Как и во всем другом,
напр., в собственных именах /СВЯТОСЛАВ, СВЕТЛАН, ЭВОНИМИР и
т;д./ и здесь не обошлось без п о э з 1 и . Народ - поэт по
природе, назвал себя МОЩНЫМ И СЛАВНЫМ. Под вл1ян1ем матр1ар-
хата, как сказано выше, предпочтенге давалось женскому полу,
в данном случае - СЛАВЕ, отсюда и слова - СЛАВЯНЕ, СЛАВЯНОКIЙ
являются общим, всеобъемлющим назван1ем племен, происшедших
от ЕДИНОГО КОГДА-ТО РОДА, носившего это назван1е.
/Прокоп1й Кесар1йск1й говорит: "Прежде они носили одно
имя /Славяне и Анты/ от "спораден" /рассеиваю/, и это мог-
ло быть "РОС-", или "РАС-". Кроме того, древн1е ЭТ-РУСКИ на-
зывали себя "РАСЕЯ", что совпадает с народным названием Рос-
с 1 и в самой стране: "Рассея". Русы жили "рас-сеянно", так как
вели подсечное хозяйство, "пал-или" леса и на "пал-ах" сеяли
просо, а через три года должны были переходить на новый 'пал",
так как почва истощалась. Прим. Ю.М./.

1оанна Терех дальше говорит так: "Об этом предпочтенги
/женских Божеств, прим. Ю.М./ свидетельствуют сохранивииеся
женск1е имена двуполых Божеств. Д.Шеппинг /"Опыт о значении
Рода и Рожаницы", Москва, 1851 г./ пишет: "Можно положитель-
но сказать, что каждое имя или лицо мужского пола /среди Бо-
жеств/ имело в нашем мифе соответствующее женское существо,
напр., ЖИВ-БОГ и ЖИВА, КУПАЛО и КУПАЛЬНИЦА /надо бы сказать:
"КУПАЛА"/, РОД и РОЖАНИЦА и т.д. В то же время, как мужекге
имена затерялись, и упоминаются только в песнях. ЯРЬ /на Лам-

ковщине так называют весну/ осталась, ЯРИЛО пропал, ОСЕНЬ-
ОЗИМЬ, ЗИМА-КОСТРУБ, ЛЯЛЯ-ЛЮЛЬ, ЛАДА-ВЕЛЕС, ТУЧА-ПЕРУН /его
именем еще кланут в Галичине/ и т.д. Подлинно известно /Ле-
тописи, "Слово о Полку Игореве" и др. письменные памятники/,
что Р У С С КIЕ назвали и считали себя "Дажьбожьими Внуками",то
есть Божьими Детьми, ПОТОМКАМИ СОЛНЦА. Это обстоятельство
поддерживает отчасти теор1ю происхожден1я назван1я "РУССК1Й",
т.е. МОЩНЫЙ, от Божества СВА-РО/у/ГА, так как ДАЖДЬ-БОГ
/ДАЖБО/ БЫЛ ТОТ ЖЕ СВАРОГ в его проявлен^ в природе све-
том и теплом.

О Славе, как Богине, в сохранившихся письменных памятни-
ках ничего не говорится. Припев "СЛАВА!" встречается в Коляд-
ных игорных песнях. На Руси поют п р а с т а р ы е песни,
в которых постоянно упоминается слово "Слава". Поэтому уче-
ные утверждают, что СЛАВА была действительно Великой Боги-
ней, которой Славяне поклонялись, как и Единому БОГУ-ТВОРЦУ.
В Галичине существует поговорка: "Куда ХЛЕБ, туда и БОГ", а
Сербо-Хорваты говорят: "Куда ХЛЕБ и СЛАМА /солома/, туда и
^ СЛАВА!" В Серб1и до сих пор празднуют всеобицй нац1ональный
День Славы, а кроме сего всякая семья празднует раз в год
свой собственный День Славы, подобно тому, как на Руси празд-
новался в каждой семье День РОДА-РОЖАНИЦЫ. Утвержден1е, буд-
то какая-то Слава была где-то Царицей народа, названного по
ее имени Славянским, надо отнести к области сказок".

Здесь мы отметим, что наш отец, священник Петр Ив.Миролю-
бив говорил: "Славяне славили Бога еще в степях
Закасп1йского края, откуда вышла Южная часть Славян. Они же
кричали "СЛАВА!" в бою. Отсюда слово "лава", т.е. нек1й "ВАЛ
ЛЮДЕЙ", некоторое ОДНОВРЕМЕННОЕ действ1е ВСЕХ.
У казаков Яика еще и сейчас есть боевой клич: "На-слом! На-
свал! ... Атаманы молодцы!" "С-вал" в этом случае - всеобщая
атака, Слава же - "СОЛ-ЛАВА". Это значит: СОЛНЦЕ, ИНДРА, ПЕ-
РУН. Отсюда и слово "свал-ка", "свал-ити", "по-вал-ити",
"с-вал", или "за-вал". "Слава" - честь, хвала, 'ГЕРОЙСКОЕ НА-
ЧАЛО". Мы думаем, что наш отец не ошибался, считая, что Сла-
вяне так прозываются за "ПРО-СЛАВЛЕНIЕ БОГА". "Слава Богу!"-
ходячее выражен1е Русов. Славяне-ГЕРОИ, а не РАБЫ, как наста-
ивали Греки и Римляне, ибо они за это свое получили на Бал-

канах и в Итал1и. Это делалось и намеренно, чтоб
унизить жертву, ибо и Греки, и Римляне прекрасно знали,
что делая Славян рабами, они делают злое д е л о . О храб-
рости Славян знали с древнейших времен.

1оанна Терех продолжает: "Один из древнейших арабских пи-
сателей упоминает, что слышал на Руси часто повторяемое слово
"Слава".Это напоминает, часто повторяемое в Русской части Га-
личины, на свадьбах, слово: "ЛАДА". "Лада" - та же "Слава",
как кормилица всех тварей, и потому будет логичнее отнести
"СЛАВУ" к разряду небесных Богинь, чем - Земных Цариц".

Прим. Ю.М.: Должно заметить, что СЛАВА, ЛАДА, ЩЕДРЫНЯ,
ПРIЯ, КУПАЛА, РУСА-РУСАЛА, или РУСАЛКА, МАВА, или МАВКА, ВИ-
ЛА, или ВИЛАДА - БАБА, ЗЕМЛЯ - точно так же, как и име-
на БОЖЕСТВ-СВАРОЖИЧЕЙ, перекрывают друг друга, обозначая одно
и то же ЖЕНСКОЕ НАЧАЛО "РОДА-РОЖАНИЦА", и ближе всего - "РО-
ЖАНИЦУ". ЖЕНСК1Е БОЖЕСТВА, как и МУЖСК1Е, представляют одно
и то же лицо - ИСВАРОГА и называются на Юге Руси "ЗАВ0Р0ЖИНА-
МИ". "Заворожина", напр., ЛАДА, но если Лада Заворожина, то
и ЩЕДРЫНЯ тоже Заворожина, ибо это разные лица одной и той же
ЖЕНСКОЙ Божественной СУЩНОСТИ.

"Так как этого Единого Бога считали Существом дале-
ким и недоступным, Славяне, во всем - поэты, чтили ЕГО в
понятных им ПРОЯВЛЕНИЯХ ЕГО в природе - Солнце, Молоньи, Вет-
ре и т.д. и этим проявлен1ям давали соответствуют!е поэтичес-
к1е имена, которые впоследств1и мало-помалу ими олицетворя-
лись и стали именами как бы отдельных Божеств-Сварожичей, или
ПРИБОГОВ /ПРАБОГОВ/, в противоположность /СВАРОГУ/ - Творцу-
ПРАБОГУ, СВА-РОГУ. Эти Прибоги были только исполнителями воли
ПРАБОГА и выполняли предназначенные им работы на БЕЛОМ СВЕТЕ
вообще и на Земле в особенности. ТВОРЦАМИ ОНИ НЕ БЫЛИ. Итак,
в проявлен1и света и тепла СВА-РОГ был у них, у Славян, ДАЖ-
БОГОМ, или Х0Р0С0М; в проявлен1и огня и воды- ПЕРУ-
НОМ-ЧЕРНОЙ ТУЧЕЙ /ХМАРОЙ/; в проявлен^ воздуха и
ветров - СТРИБОГОМ; как подателя материальных благ,
называли его ВОЛОСОМ, или БЕЛЕСОМ, так как в кочевом
быту "волос-скот" считался почти единственным источником
богатства. Как раститель растен1й, кормитель всех

земных тварей и держаний лад в природе именовался
СВАРОГ-СЛАВА-ЛАДО /"Ладо-м" или "Ладо-ой"/. а весенее, оживо-
творяющее семена Солнце - ЯРИЛО-м, Ярилой, Ярью, как
и летнее Солнце - КУПАЛО-м, КУПАЛО-й, Божеством урожая, зре-
лых плодов и т.д."

Примечан1я Ю.М.: К этому отрывку повЪствован1я о СВА-РОГЕ
мы можем присоединть, что, исходя из идентичности СОНМА СЛА-
ВЯНСКИХ БОЖЕСТВ С ВЕДИЧЕСКИМИ, мы можем искать сближен1й с
ИСВАРОЙ, ИНДРОЙ, ПАРДЖУНОЙ, ВИШНУ и т.д. Эти Божества были
ОСНОВНЫМИ У Славян-Вендов, Ведов, или Русов, и потому даже в
их именах осталось много сходства с древними Божествами РИГ-
ВЕДЫ /"Р1Г-Р0Г-ЗНАН1Я", ибо "ВЪда" даже и сейчас значит по-
Чешски "знан1е". По-Русски - это ВЪдедн1е/.

См. Прокоп1й Кесар1йск1й, III, 14 - "Война с Готами".
Там сказано, что "СЛАВЯНЕ ВЕРЯТ В ЕДИНОГО БОГА, ТВОРЦА МОЛНIЙ,
ВЛАДЫКУ ВСЕГО". Тамже Прокоп1й говорит об "Утригурах и Кути-
гурах", утверждая, что "ПРЕЖДЕ ИХ НАЗЫВАЛИ КИММЕРИЙЦАМИ".
Проф. арх. М.А.Миллер в своем труде "Дон и Приазовье в древ-
ности" /Мюнхен, изд.Инст. по изучен1ю СССР, 1958-1960 гг./
говорит, что "Киммер1йцы были этнически близкими Славянам".
У Д-ра Лесного-Парамонова указано, что "Утригуры были Болга-
рами" /до прихода Аспаруха!/. Л. Нидерле говорит, что у Бол-
гар был силен Тюркс1й элемент и до прихода Аспаруха. То же
утверждает и "Истор1я от III до IX вЪков" /изд.АН, Москва/.
Д-р С.ЛЪсной думает, что "Болгары жили на Балканах еще ДО Ас-
паруха". Все это заставляет думать и нас, что Болгары были
такими же Гуннами, как и РУСЫ /Анты/ Скифами, Сарматами и Го-
тами! Иначе говоря, назван1я: Фрак1ец, Скиф, Сармат, Гунн,
Гот и т.д. были географическими , т.е. все,
что за границей "Герман1и" - ГЕРМАНЦЫ, а все, что в степи у
рЪки Дон /Танаис/ - Сарматы, все, что между Днепром и Дунаем-
Скифы. Между тем, там, гдЪ жили До-Аспаруховск1е Болгары /на
Балканском полуострове/, была Фрак1я. Вывод отсюда довольно
ясный: Греки и Римляне не разбирались в этн1и народов Причер-
номорья и называли их, как попало. Среди этих народов были и
"бесчисленные и сильные племена Антов" /любимое выражен1е Про-
коп1 я/, т.е. наши предки - РУСЫ.

Госпожа I.Терех думает, что "Прибоги были у Славян допри-
нят1я Христианства тЬм же, чЪм являются теперь у них СВЯТЫЕ

после принят1я Христ1анства. Они их, Прибогов, невольно чтят
языческими песнями и совершаемыми ими языческими обрядами и
до сих пор, заменив их языческ1е имена христианскими:
Перуна - св.Ильей, или Николаем, Купала - св.Iоанном-Крести-
телем, Велеса - св.Васил1ем, или Вас1ем и т.д.

Мы думаем, что дело было несколько иным: у нас, например,
Греческ1е проповедники приноровили христ1анск1е праздники к
языческим и подыскали, по созвуч1ю, св.Влаоя к дню
Велеса, Ивана - к Яношу-Купале /"Янош" - человек Потопа из Ас-
сиро - Вавилонской Мифолог1и, "вышедиий из Вод Многих" и "по-
крытый рыбьей чешуей" или же - "Человек-Рыба"/. По Южно-рус-
скому предан1ю, "Царь Сварог послал Яноша к людям, и тот вы-
шел из лодки, и вошел в воду, и вышел на берег, и вода лилась
с его копытных доспехов, как с рыбьячей чешуи" /слова Прабки
Варвары "О Царе Свароге и Ойразах"/.

Таким образом, проповедники-Греки намеренно спутали язы-
ческ1е праздники с христ1анскими, чтоб впослЪдств1и изменить
их окончательно в сторону христ1анства. Это как бы "прививка"
христ1анской лозы к языческому пню. Благодаря этому в Русском
православ1и так и остались языческ1е празднества, связанные с
циклами природы, но с христ1анской внешней оболочкой. Так,
празднован1е ЯРИЛЫ-КРАСНОЙ ГОРКИ- РАДОНИЦЫ стало Православной
Пасхой и Фоминой неделей Поминовен1я, праздники Русалий стали
Тройцой, Благословен!е Плодов Земных - Спасом, а Овсени Вели-
те - Воздвиженьем, не говоря уже о Коляде Зимнем - Рождестве.
Приношен1я Поминовен1я /"Канун"/ - КОЛИВО И СОЧИВО - так и ос-
талось, как в древности: отваренное зерно - рис или пшеница,
с фруктами и медом. Точно так же осталось в обычае приносить
Хлеб, Зерно, Мед и Олей. На Всенощной совершается "Благослове-
нье пшеницы, вина /меда/ и елея". Между тем, по словам нашей
Прабки Варвары, - "Пращуры приносили на Тризну "брашно" /боро-
шно, т.е. муку грубого помола/, "туки" /масло или олей/, "мед"
/вместо вина Пращуры пили "сыченый мед", т.е. сбраживали мед
с водой или делали "праженую муку", т.е. жареную, и сбраживали
ее, получая "прагу", или "брагу", нечто вроде пива или пъянюго
"кваса". Из "брашна" /борошна, муки/ делали массу с маслом или
олеем, либо с "туками"-жирами, затем разводили эту смесь кипя-
щей водой, добавляли соли, толченого перца и так пили.

Этот обычай принесла с собой Южная Группа СЛАВЯН из дале-
кой ВОСТОЧНОЙ СКИФИИ /у Алтая/, и это "брашно" похоже на "цам-
бу", какую делают сегодня в Тибет!.. Запорожцы же называли
это "брашно" "саламатой", или "соломахой". Это - типично сте-
пное, употребляемое скотоводами, которые сами хлеба не сеют
и выменивают мясо, сало, кожи на муку. В Западной Сибири до
сих пор кочевые Киргизы /Казахи/ применяют эту "дзамбу" /или
"цамбу"/, так как в растительной пище, содержащей крахмал,
они нуждаются, а делать хлеб не умеют. Иногда они делают ле-
пешки из неквашенного теста. Однако, "цамба" - самое простое
блюдо. Они его делают чаще всего.

1оанна Терех говорит еще: "В предствленьи Славян этот
Единый Бог, Творец и Вседержитель, был и единственным Началь-
ником-Князем, Хозяином своего Солнечного хозяйства - ^ Белого
Света и Небес, также как у них /Славян/ СТАРШ1Й В РОЛЕ счи-
тался в старину единственным Начальником, Хозяином-Князем
всего Рода и Задруги /общества/ и их имущества. Они, Славяне,
молились только ему - Богу-Творцу, и сохранившь еся припевы:
"Сьяй, Боже, сьяй!" - "Слава Богу на небе!" - "Благослови,
Господь, детей своих!" - "Славен еси, милый Боже, на небеси!"
и др. относились к нему и пелись ему, но Праздники с играми,
танцами-хороводами в БОГОЛЕСЬЯХ /ГАИЛКАМИ, "В ГАЯХ"/ были
сопряжены с доступными и понятными человеку проявленьями Бо-
жества в природе, т.е. с Прибогами".

Примечанье Ю.М.: Населенье Задонья, т.е. окраины Сальских
Степей создавалось из переселенных туда крестьян Бахмута и
Харьковщины Петром Великим после взятья Азова и Донских бун-
тов Булавина, в общем, переселившихся целыми селами .
Потому-то это населенье не утратило ни обычаев, ни старой
"Дедовщины", или же - "остатков Язычества". Это ярко видно
из "Плаканья по умершему Богу" в св.Пятницу, на Страстной Не-
деле. Обычно собирались старухи и кучкой, до 30, шли за гро-
бом Христа, когда священник обносил трижды Плащаницу вокруг
церкви, под погребальный звон. Старухи-плакальщицы шли в
конце Крестного Хода и "причитали": "Та, як же будемо теперь
мы? Та, деж ты, милый Боже? Та, невжешь тебе до смерти забы-
лы? О, ЯНУШЕ МИЛЫЙ, яки мы остались сироты!" Отец всегда про-
тестовал против этого "язычества", но не мог искоренить обы-

чая. Старухи-плакальщицы были упорны! Но каким живучим ОТЗВУ-
КОМ Ассиро-Вавилонского Праздника 'Умершего Бога" был этот обы-
чай! И почему за оградой церкви стояли НЕПРЕМЕННО ВОЛЫ?
Их стрег НЕПРЕМЕННО БОРОДАТЫЙ МУЖИК! ВОЛЫ, которые были СИМ-
ВОЛОМ "Крылатых Быков Сумера",а БОРО-
ДАТЫЙ МУЖИК - символом обитателя СУМЕРА, как известно, всегда
людей бородатых и даже завивавших бороду. Понять
этот обычай нам удалось только теперь, в изгнаньи, когда мы
взялись за изученье прошлого РУСОВ. В этом прошлом
было и СУМЕРIЙСКОЕ ПРЕБЫВАЙIЕ РУСОВ. Порукой тому, кроме су-
мерьйских слов в нашем языке, служат ОПЛАКИВАНЬЕ УМЕРШЕГО БО-
ГА, ВОЛЫ У ОГРАДЫ ЦЕРКВИ И "БОРОДАТЫЙ МУЖИК". Тогда же, до
Первой Мировой Войны, все это казалось 'случайным" либо "не
имеющим значенья" чудачеством

Этот религиозный обычай народа не удержался бы, если бы
был случайно привнесен каким-то племенем, растворившимся в
Русской этньи. Потому-то после похорон "Умершего Бога" по се-
лу проводили КОНЯ! Этот, казалось бы незначительный штрих,
был на самом деле воспоминаньем ЭПОХИ КОНЯ, начавшейся в СУМ-
НОЕ ВРЕМЯ, т.е. около пяти тысячи лет тому назад в Экбатани.
В Экбатани были Русы и там они разводили КОНЕЙ, создава-
ли военную конницу и при помощи последней опрокинули Ассиро-
Вавилонскье Деспотьи. В Пятницу вечером /люди не обедали
днем!/ ели скудно - ели рыбу с сырым луком и серым хлебом.
Не полагалось даже картошки. Некоторые /старики и старухи/
совсем не ели до Пасхи. Рыба - тоже "символ" Потопа и "ЯНУЩА",
потому что Прабка Варвара самую рыбу в этот вечер называла
"Сумный Янош". Как видно, ВСЕ в этот день было связано с Су-
мером и "Яношем" /ОАНЕС Потопа по Ассиро-Вавилонским тради-
цьям/. Конечно, пребыванье Русов в Сумере было временным, но
достаточно долгим, чтобы оставить следы в религьозных обыча-
ях. Так как на Руси Греки-христьанизаторы приспособили хри-
стьанскье Праздники к Языческим, мы думаем, что Римско-Като-
личесье Проповедники сделали то же самое и на Галичине. Поэ-
тому не народ подводил христьанскую базу под прежнье обряды,
а священники-Католики. Во всяком случае, для Руси, где были
Греки-священники, это вполне доказано. "ПРИБОГОВ" Галичины
на Руси называют "ПРАБОГАМИ", т.е. "ПРАСТАРЫМИ БОГАМИ".

1оанна Терех говорит, что "по свидетельству Прокопья,
Славяне верили, что СВА-РОГ оставил Белый Свет и Землю /по
всей вероятности после грехопаденья Дедьков и людей, призвав-
ших к себе ЧЕРНУЮ ПОТЬМУ/, но в своем милосердьи, чтоб Белый
Свет сразу не переменился в Черный Свет, оставил им своих
Сварожичей /Перуна, Дажь-Бога, Мокошь и др./".

Скажем, что ИДЕЯ грехопаденья была чужда
Восточным Славянам-Русам, ибо в основе их религьи лежало
представленье Рода-Рожаница, т.е. СВА-РОГА - ПРАДЕДА ВСЕЛЕН-
НОЙ и, следовательно, связанного с людьми родством БОГА-РОДО-
НАЧАЛЬНИКА. Это предполагает родственное отношенье СВА-РОГА
к своим Правнукам-Русам. Возможно, что идея грехопа-
денья в Галичине и в Карпатах навеяна уже христьанской
религьей. Следующая пословица это подтверждает: "Сердце Прадо
всем людям радо, и человек, коль нагрешит, к Праду поспешит!"
Т.е. в этом видна роль человека: он - Дитя БОЖЬЕ и, если на-
грешит, спешит к Богу, к БОГУ-ОТЦУ.

Мы не можем утверждать, что единственно Прабка Варвара
имела правильное религьозное представленье. Однако, ее пред-
ставленье отличалось от такового на КАРПАТАХ. В Задоньи.хоть
оно древним не было, крестяне тоже хранили иные традицьи.Как
мы объясняли, они переселились на Азовскье Земли целыми села-
ми. Благодаря этому традицья не нарушалась.

Почему крестьяне сеяли на Страстной Четверг иссоп с рас-
четом, чтобы он взошел на третьи день, т.е. на Пасху?
С одной стороны, этот обычай сближал традицью Русов
с воскресшим Богом Сумера, с другой - с ЦИВИЛИЗАЦ1ЕЙ МАЙЯ
/Мексика/, где убитый врагами БОГ-МАЙЯ /Маис/, порубленный
на кусочки и брошенный на Землю, прорастал Маисом, т.е. Хле-
бом! Вспомним, что ДУБ-ГРОМ-СНОП-ЯГНЯ-ХЛЕБ -икона СВА-
РОГА. Откуда эти религьозные СВЯЗИ? Предположим, что свя-
зи - это лишь "перенятые обычаи", но это будет неверно:
"перенятое" является только модой, быстро проходящей, но
то, что держится ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ, не является перенятым, а
органическим . Таким образом, мы думаем, что та-
кье связи существовали когда-то В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
Если это - "только совладей я", то как тогда объяснить, что
Гунны жили в месте Гнилой и что у Ростова-на-Дону была ста-

ница Гниловская, и был "Гнилой Дон", и что эти люди говорили:
вой-на, вой или бой, стрела, меч, хлеб? Это все - совпаденья?
Ясно, что "гилой" у Прокопа Кесарийского есть на самом деле
"гнилой", и что Гунны были СЛАВЯНАМИ. Слишком большое коли-
чество "совпаденьй" является закономерностью.

1оанна Терех говорит: "ПЕРУН представлялся народу самым
могучим и как бы стоящим во главе всех ПРИБОГОВ-СВАРОЖИЧЕЙ:
Перуна, Дажбога, Мокоши /Велеса, Ярилы, Купалы, Овсеня, Радо-
гоща, Коляды, Святовита и др./. Перун был как бы заместителем
Бога-Отца. Поэтому Русск1е Князья-язычники при заключен^ до-
говоров с христ1анской Визант1ей клялись Богом и ПЕРУНОМ, а
также БЕЛЕСОМ. Договоры были военно-торговые. Князья клялись
Богом, т.е. Сварогом, вдобавок - Перуном, как Княжеским и
дружинным 'Богом Войны", и Белесом, которого Русск1е купцы
сделали своим покровителем и "Богом Торговли". /В договоре
Святослава /Лаврентьевская Летопись/ говорится: "Да имем клят-
ву от Бога, в него же веруем, в Перуна и в Волоса, скот1я Бо-
га..." В договоре Князя Игоря читаем: "И иже помыслить от
страны Русск1я разрушити... да не имуть помощи от Бога ни от
Перуна... Аще ли же кто преступит се... да будет клят от Бога
и от Перуна."/.

Единому своему Богу Славяне приписывали только положитель-
ные, благ1е качества, т.е. Сва-рога считали Светом, Теплом,
Любовью, Добром. Отрицательные, злые качества приписывались
ими другим - ЗЛЫМ силам, представителям Тьмы, Холода, Вражды
и всякого другого ЗЛА. Славяне стремились в жизни своей приме-
ниться к своему Богу и были, по свидетельству чужих, и оста-
лись такими поныне, самым религиозным и богоносным народом в
м1ре. Немецк1е Летописцы, современники погибших Балт1йских
Славян, писали о них: "Нет в свете народа добрее и гостепр1-
имнее Славян".

Однако, нападен1я "Нурманов" из Скандинаве и с запада
Германцев, теснивших Вендов Балтики и захватывавших их Земли
якобы в целях "христ1анизац1и". сделали то, что Варяги-Запад-
ные Славяне сделались воинственными, подозрительными и суро-
выми. В войне они перещеголяли "Нурманов", и те уже не осмели-
вались грабить Вендское побережье и Руяну-Рюген, а двинулись
в Европу, Фпанц1ю и НИДЕРЛАНДЫ. Там они еще могли что-то еде-

лать, но у Вендов Балтики не решались. Позже Варяги на Руси
тоже стали пользоваться не особенно добрым именем, несмотря
на обшдй язык, и когда пришли Варяги РЕРЕКА /Рюрика/, в неко-
торых местах им пришлось буквально завоевывать
Славян. /Прим. Ю.М./,

1оанна Терех говорит, что "Славяне молились, приносили
жертву, гадали и устра1вали игры в "Боголесьях" /Дубравах/.
На Юге Руси оставались еще "левады", где когда-то наши Пращу-
ры молились. Вероятно, слово это происходит от "лева" и"вада".
Первое - Галльское /"вздыматься", "вставать"/ и второе - 'вода1,'
которая в древности называлась "вада" /Санскритское слово/.
Но возможно также, что "лева" есть измененное "любо", от Бо-
жества "ЛЮБОМЕЛЬ".

1оанна Терех говорит: "Обряды и формы Богослужен1я были
одинаковы у всех Славян. У всех племен была одна и та же ре-
л и г 1 я - одни и те же Божества, хотя и с отменными /отличными/
назван1ями. За исключен1ем Прибалт!йских Славян, соприкасав-
шихся постоянно с чужими народами, имевшими и храмы, и духо-
венство, и перенявших от них /от чужеземцев/ эти учрежденгя,
тогда как Восточные Славяне /Русскге/ и южные Славяне, думаем
здесь о простонародьи, не имели ни храмов, ни жрецов, ни идо-
лов, а руководство в молитвах и обрядах принадлежало Старшим
Родов, или "Задруг" /то же общество - "РОД", но только свобод-
ный, в "Задругу" могли принимать и чужеродного мужа, если он
был добрым воином. Прим. Ю.М./, т.е. ПАТРИАРХАМ, или Главам
Семей".

Мы должны здесь немного задержаться. ПЕРУН ближе всего
подходит к ПАРДЖУНА Вед1йцев, хотя в нем же есть и элементы
Индры-Солнца, Сурхи, а так как Славяне почитали Солнце, то
эти черты отразились в Перуне-Сур1и. "Перун" Князя Владимира
и его дружины был иным. Это был "Перкун" Литовцев и отчасти
Вендов Балтики, и хоть он с Перуном Восточных Русов-Славян
одинаков, но он от них отличался тем, что ему прино-
сили в жертву животных, а иногда людей /Князь Владимир/.
У народа же Перун был Божеством-ДОБРАТОМ /Вседобрым/, и ему
приносили в жертву просо, молоко, творог, яйца и лишь весной
Первого ЯГНЕНКА или "белых петухов". Перун Русов /НАРОДА/ был
Божеством земледелгя, а Волос - скотоводства. Во время войны

Перун помогал своим Внукам-РУСАМ, но Божеством войны не был.
Изучая эти п о н я т ^ 1 я , ибо с Божествами древности были
связаны понят1я, нам труднодоступные, мы все же можем отыс-
кать для них соотвЪтств1я, ибо в вЪках мы, РУСЫ, изменились
мало и понят?я наши близки понят1ям древних Русов. Было бы
для нас труднее, если бы мы не сохранили полноты представле-
на. К счастью, у нас не было чисто формального отношен1я к
вещам, как например, в Европе. Для нас слова являются полно-
ценными, а не только кажущимися, за которыми таится совсем
другое содержан1е. В частности, автор строит свое пониман1е
древности Русов, исходя из постоянного духовного содержан1я
Русского народа. Может, найдутся ученые, которые будут оспа-
ривать наше представлен!е, но тогда по крайний мЪрЪ возникнет
дискусс1я, которая и приведет к истине. Без дискус1и же, ос-
тавляя вопрос "в дальнем ящике", мы никогда не приблизимся
к усвоен1ю древнего прошлого Русского народа.

Для нас это необходимо, так как в этом лежит наш ДОЛГ
перед самими собой и перед нашим народом. Наши Пращуры вери-
ли в Божества-ПРИНЦИПЫ, хотя и не могли бы объяснить свое
в!>рован1е этим словом. Объясняем его уже МЫ, как если бы уро-
вень культуры был на самом дЪлЪ уровнем наших Пращуров. Но то,
что они верили в ПРИНЦИП Перуна, Велеса, Ярилы-Купалы, Рудого
/Рудра - ЛЪтнее Солнце ВЪд1йцев/, Дажьбо, Овсеня, Радогоща,
Себога /Всебога, Свято/, Коляду, Лютобора, Вышнего доказыва-
ется о т с у т с т в 1 е м "идолов", храмов и жрецов. Прав-
да и Германцы тоже вначале не имели жрецов, но у них религ1-
озную власть присвоен Князья, для которых война была первым
дЪлом и потому их Божество - ТОР пр1обрЪло такой воинствен-
ный вид. У Славян регулировали религгозные церемон1и Старипе
Родичи, и потому их празднества имЪли вид земледЪльческ1й.
Даже ^ Прокоп1й Кесар1йск1й, не любивиий Славян, и тот признает,
что они приносили в жертву Богу "просо, творог, яйца". Разгла-

sekciya-elektronika-i-vichislitelnaya-tehnika-programma-17-ya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-prepodavatelej-sotrudnikov.html
sekciya-etnografii-programma-itogovoj-konferencii-.html
sekciya-evolyuciya-soobshestv-organizacionnij-komitet-konferencii-predsedatel.html
sekciya-filologiya-familiya-imya-uchastnika.html
sekciya-filosofiya-programma-xxx-v-ii-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-krasnodar-2010.html
sekciya-finansi-rossii-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-tezisi-dokladov-56-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnoj-discipline-elektronnie-platezhnie-sistemi-eps-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-polnoe-sokrashennoe.html
  • education.bystrickaya.ru/1-luchshie-pokazateli-i-osnovnie-dostizheniya-stranica-3.html
  • report.bystrickaya.ru/internet-resursi-informacionno-analiticheskie-peredachi-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19-marta-2007-g.html
  • books.bystrickaya.ru/eliksir-bodrosti-nikolaj-mihajlovich-verzilin.html
  • shkola.bystrickaya.ru/syurpriz-sprovociroval-ne-ochen-masshtabnie-prodazhi-ieni.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mayakovskij-v-v-sovremenna-li-satira-v-mayakovskogo.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-gumanitarnih-nauk-na-stanovlenie-sovremennogo-inzhenera.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-po-fitoterapii-specialnost-060101-lechebnoe-delo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ya-ya-logvinovich-voprosi-i-otveti-stranica-8.html
  • student.bystrickaya.ru/-25-visochajshe-utverzhdennij-20-yanvarya-1912-goda-zakon-ob-uravnenii-v-pravah-s-finlyandskimi-grazhdanami-drugih-russkih-poddannih.html
  • grade.bystrickaya.ru/morskoj-priziv-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-priklyucheniya-shuri-holmova-i-feldshera-vacmana-v-logove-mafii.html
  • education.bystrickaya.ru/3-dekabrya-uilyam-makdonald.html
  • letter.bystrickaya.ru/obsheuchebnie-umeniya-naviki-i-sposobi-deyatelnosti-rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-klass-1-4.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-formirovanie-predstavlenij-uchashihsya-o-materialnih-nositelyah-nasledstvennosti-usvoenie-osnovnih-geneticheskih-terminov-i-oboznachenij.html
  • klass.bystrickaya.ru/84-indeks-kreditosposobnosti-altmana-analiz-imushestva-organizacii-4-1-harakteristika-imushestva-organizacii-4.html
  • exam.bystrickaya.ru/vot-i-zakanchivaetsya-ocherednoj-god-i-poslednee-popolnenie-v-nem-vrazdel-video-dobavleni-eshe-4-videofajla-via-yalla-popurri-siyaj-tashkent1978-sumalak-ya-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-oao-rao-es-vostoka-novosti-oao-dek-7.html
  • education.bystrickaya.ru/15-metodologiya-dlya-vseh-i-dlya-kazhdogo-klyuch-k-stanovleniyu-kulturi-chelovechnosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-zamrukovoditelya-ispolkoma-kazani-fazleevoj-l-r-o-podgotovke-novogodnih-prazdnichnih-meropriyatiyah.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-2108-godu-po-letoischisleniyu-drevnih-sotryasavshij-civilizaciyu-energeticheskij-krizis-dostig-svoego-pika-mestorozhdeniya-nefti-i-gaza-yavlyavshiesya-krovyu-i-vozduh-stranica-11.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ajnalu-deneler-konus-cilindr-shar.html
  • lecture.bystrickaya.ru/43-plani-budushej-deyatelnosti-emitenta-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posledstviya-antisocialnogo-povedeniya-v-zrelosti-uchebnoe-posobie-po-kursam-detskoj-i-podrostkovoj-patopsihologii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-zamestitel-direktora-po-nauchnoj-rabote-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-respublikanskij-nauchno-prakticheskij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-stranica-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/berezhnova-l-n-bogoslovskij-v-i-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studenta-kak-gumanitarnaya-tehnologiya-uchebnoe-posobie-spb-ooo-knizhnij-dom-2007.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-politicheskoj-lingvistike-hronika-mapryal.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumenti-kommersant-26012006-13-str-2-tv-15-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-25-01-2006-evteev-07-42-15.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saba-negzdelgen-ou-masati-masattari-oushilara-r-trl-mamandi-salasi-turali-mlmet-beru.html
  • college.bystrickaya.ru/32-predlozheniya-po-optimizacii-istochnikov-finansirovaniya-istochniki-finansirovaniya-deyatelnosti-municipalnogo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proektnaya-metodika-na-urokah-anglijskogo-yazika-proekt-moya-moskva.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-perevozok-i-upravlenie-na-transporte-chast-29.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-dpp-f-10-teoriya-algoritmov-032100-00-matematika-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-provedeniya-probnogo-ekzamena-po-matematike-v-9-klassah.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.