.RU

Содержание обучения - Учебно-тематический план по алгебре и началам анализа класс : 9





Содержание обучения.

^ Рациональные неравенства и их системы (16 часов).

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Основная цель:

·        формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;

·        овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;

·        расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

системы уравнений (15 часов).

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.

Основная цель:

·        формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными;

·        овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;

·        отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

^ Числовые функции ( 25 часов).

Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

·        формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;

·        овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;

·        формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;

·        формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

^ Прогрессии (16 часов).

Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

·        формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;

·        сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;

·        овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( 12 часов).

Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

·        формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;

·        овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

повторение (18 часов).


Требования к математической подготовке


 ^ Тема: «Уравнения и неравенства с одной переменной».


Уровень обязательной подготовки обучающегося


 

Уровень возможной подготовки обучающегося



Уровень обязательной подготовки выпускника





Уровень возможной подготовки выпускника




        Уметь решать квадратные, рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним.


^ Тема: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».


 Уровень возможной подготовки обучающегося


        Уметь решать алгебраические уравнения высших степеней и уравнения, сводящиеся к ним.


Уровень обязательной подготовки выпускника


 


 Уровень обязательной подготовки обучающегося


   Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений.

        Уметь применять графические представления при решении уравнений и неравенств.

        Уметь применять графические представления при решении систем уравнений и систем неравенств.


 Уровень возможной подготовки обучающегося


        Уметь решать нелинейные системы уравнений.

        Уметь применять различные методы решения нелинейных уравнений.

        Уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

        Уметь находить на координатной плоскости множество решений неравенств с двумя переменными и их систем.


Уровень обязательной подготовки выпускника


 


Уровень возможной подготовки выпускника

 

 

^ Тема: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».


Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

        Решать несложные задачи с применением формул общего члена и суммы нескольких первых членов прогрессий.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

        Распознавать арифметические и геометрические прогрессии.

Уровень обязательной подготовки выпускника

 


Уровень возможной подготовки выпускника




^ Тема: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».


Уровень обязательной подготовки обучающегося

       Уметь решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

       Уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

 


Уровень возможной подготовки обучающегося



Уровень обязательной подготовки выпускника



Уровень возможной подготовки выпускника


а) Сколько существует вариантов билетов?

б) Сколько из них тех, в которых Вова знает все вопросы?

в) Сколько из них тех, в которых есть вопросы всех трех типов?

г) Сколько из них тех, в которых Вова выучил большинство вопросов?

а) обе они гласные;

б) среди них есть буква «ь»;

в) среди них нет буквы «а»;

г) одна буква гласная, а другая согласная.

 

^ Список литературы:






















Электронные учебные пособия


    1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.




    1. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.



Приложение к программе.

sostav-i-soderzhanie-otchet.html
sostav-i-struktura-rashodov-gosudarstvennogo-byudzheta-rossii.html
sostav-kollektivnogo-rukovodstva-sps-zakon-karmi-sezd-sps-vidvinul-b-nemcova-v-prezidenti-s-1.html
sostav-komissii-po-vidache-razresheniya-na-predostavlenie-platnih-medicinskih-uslug.html
sostav-komplekta-moya-pervaya-biblioteka.html
sostav-konkursnoj-komissii.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-i-genezis-motivacionnoj-sferi-lichnosti-v-uchebnoj-deyatelnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-studentov-po-dannoj-teme-predpolagaet-izuchenie-uchebno-metodicheskih-posobij-s-celyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/kupechestvo-verhovazhya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-sluzhba-v-pravoohranitelnih-organah.html
  • grade.bystrickaya.ru/miliciya-i-ee-kompetenciya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zanyatie-6-metodi-vibora-optimalnih-reshenij-metodicheskoe-posobie-po-kursu-osnovi-inzhenernogo-proektirovaniya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-neopredelyonnosti-problemi-predotvrasheniya-globalnih-riskov-ugrozhayushih-sushestvovaniyu-chelovecheskoj-civilizacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/perevozka-gruzov-zhd-transportom-chast-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-konkurse-mogut-prinyat-uchastie-raboti-v-dannih-napravleniyah-po-sleduyushim-temam.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otchet-po-obshemetallurgicheskoj-praktike.html
  • writing.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-upravlenie-rf-chast-11.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obshee-yazikoznanie-specialnost.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-1-izmerenie-vlazhnosti-vozduha-i-opredelenie-tochki-rosi.html
  • essay.bystrickaya.ru/chislennost-i-sostav-obuchayushihsya-mi-dolzhni-virabativat-i-novie-podhodi-k-obrazovaniyu-i-novie-podhodi-k-tomu.html
  • credit.bystrickaya.ru/pokursu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnost-260201-tehnologiya-moloka-i-molochnih-produktov-tyumenskij-gosudarstvennij-neftegazovij-universitet.html
  • learn.bystrickaya.ru/falshivost-otnoshenij-v-brake-po-raschyotu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-knizhnoj-produkcii-dlya-nuzhd-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualno-psihologicheskie-osobennosti-lichnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-respublikanskoj-nedeli-molod-yozhnoj-knigi-ya-pomnyu-yagorzhus.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-zakonodatelnom-obespechenii-realizacii-strategii-razvitiya-geologicheskoj-otrasli-do-2030goda-g-sankt-peterburg-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapiska-l-d-trockogo-vo-vcik-m-i-kalininu-i-v-politbyuro-ck-rkpb-v-m-molotovu-ob-otpuske-sredstv-dlya-golodayushih30-marta-1922-g.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-osnovaniya-dlya-razrabotki-elektronnoe-uchebno-metodicheskoe-posobie-19-opisanie-osnovnih-funkcij-yazika-html.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nasha-stranatibilova-kristina-6-klass-ne-bojtes-razmishlyat.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viborochnij-metod-v-sovremennoj-tamozhennoj-statistike.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fonvizin-d-i-brigadir-nedorosl-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/35--motorshou-vistavochnogo-meropriyatiya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospominanie-filippa-korrigana-zapretnaya-arheologiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-geolologicheskoe-zadanie-komplekt-konkursnoj-dokumentacii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/otdelenie-biologicheskih-nauk-ran.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-upravleniya-personalom-na-predpriyatii.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-izucheniya-disciplini-metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-laboratornih-zanyatij-tema-po-poryadku-voprosi-dlya-proverki-znanij.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-m-sechenov-v-leningradskom-universitete-stranica-7.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk-stranica-100.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.