Состояние воспитательной работы и дополнительного образования
.RU

Состояние воспитательной работы и дополнительного образования


Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения Телешовской основной общеобразовательной школы


2007 г.


Структура доклада


I. Общая характеристика образовательного учреждения.

- Обеспечение доступности общего образования

II. Образовательная политика и управление школой.

- Задачи и приоритетные направления деятельности

- Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся.
^ - Состояние воспитательной работы и дополнительного образования. - Структура управления
III. Условия осуществления образовательного процесса.

^ IV. Результаты образовательной деятельности.

V. Заключение


I. Общая характеристика образовательного учреждения.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Телешовская основная общеобразовательная школа расположена по адресу ул. Центральная, д. 1, с. Телешовка, Рассказовского района, Тамбовской области. Действует на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации Рассказовского района от 15.06.2005 г. № 323. Учредителем является Администрация Рассказовского района. Финансовая деятельность осуществляется через МУ Централизованную бухгалтерию Рассказовского района. Имеется лицензия, действительная по 28.04.2010 год, в соответствии с которой образовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности по программам начального общего образования и основного общего образования. Имеются Свидетельство о государственной аккредитации от 30.04.2002, санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение о соблюдении требований пожарной безопасности.

Школа занимает двухэтажное типовое здание с 12 классами-кабинетами, спортивным залом, столовой, мастерской, библиотекой, имеется учебно-опытный участок, спортивная площадка. Общая площадь здания 1650 м². Проектная мощность – 192 человека. Общая площадь земельного участка 0,7805 га


- Обеспечение доступности общего образования

В школе в 2006 – 2007 учебном году обучались 44 человека, в том числе 21 девочка и 23 мальчика. На первой ступени обучалось 12 человек, на второй – 32 человека. Средняя наполняемость классов составляла 6 человек. Все учащиеся школы проживают на территории села Телешовка. Учащихся выбывающих из школы без уважительной причины нет. Самая распространенная причина - смена места жительства родителей. По этой причине в период с 2004 год по 2007 год выбыло 5 человек.


Численность обучающихся и классов-комплектов с 2005 по 2010 год

Клас-сы


2005-2006 уч. год


2006-2007 уч.год.

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч. год


2009-2010 уч.год.


кол-во классов- комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

кол-во классов-комплектов

кол-во обучаю-щихся

1

-

-

1

5

1

3

1

5

1

4

2

1

4

-

-

1

5

1

3

1

5

3

1

5

1

4

-

-

1

5

1

3

4

1

10

1

3

1

4

-

-

1

5

5

1

5

1

8

1

3

1

4

-

-

6

1

9

1

4

1

8

1

3

1

4

7

1

12

1

8

1

4

1

8

1

3

8

-

-

1

12

1

8

1

4

1

8

9

1

5

-

-

1

12

1

8

1

4

Всего

7

50

7

44

8

47

8

40

8

36


Как видно из приведенной выше таблицы, численность учащихся уменьшается, и в последующие три года будет меняться следующим образом: 47 человек, 40 и 36 человек.

В 2006 – 2007 учебном году не было второго класса, по причине отсутствия детей в селе соответствующего возраста и девятого класса, так как в 2002 – 2003 учебном году был осуществлен переход на четырехлетнее начальное образование.


^ II. Образовательная политика и управление школой.


- Задачи и приоритетные направления деятельности

В нашем образовательном учреждении разработана комплексно-целевая программа «Развитие личности ученика и учителя в условиях модернизации образования» на 2003-2007 годы, согласно которой в рамках деятельности школы предполагается развитие инновационных направлений педагогической работы, объединенных выделенными приоритетами:


ЛИЧНОСТЬ участников образовательного процесса (учителя и ученика), ее самоценность, развитие;


ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ обучения как средство повышения качества знаний;


И поставлена следующая цель

  1. Создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

  2. Освоить всему педагогическому коллективу школы инновационные педагогические технологии обучения и воспитания, обеспечивающие ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

  3. Создать условия для мягкой адаптации учащихся при переходе к профильному обучению, обеспечив в предпрофильной подготовке логическую взаимосвязь между базовыми учебными дисциплинами, дополнительным образованием и введением элективных курсов.


- Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей и обучающихся.

В ОУ имеется годовой учебно-воспитательный план работы учреждения, учебный план, регламентируемый расписанием занятий; календарно-тематическое планирование по предметам; рабочие программы по предметам, правила внутреннего трудового распорядка.

Учебный план составлен на основе регионального базисного учебного плана ОУ Тамбовской области, реализующего программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении Федерального учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования»).

В учебном плане выдержаны:

-образовательные области базового компонента по всем классам;

-максимальный объем аудиторной нагрузки;

-гигиенические требования, установленные санитарными правилами СанПиН 2.4.2.1178-02;

-для учащихся 1, 5 классов учебный план составлен с учетом рекомендации Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МОРФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов ОУ РФ, реализующих программы общественного образования и введение профильной подготовки обучающихся».

В свете решения регионального компонента введены следующие учебные дисциплины в 5,6,7, 8 кл:

5 кл. – ОБЖ – 1 час. ; 6 класс – ОБЖ -1 час, экология растений Тамбовской области – 0,5 час., географическое краеведение Тамбовской области – 0,5 час.

7 класс – ОБЖ – 1 час- экология животных – 0,5 ч., историческое краеведение – 0,5 ч., экономика и право- 0,5 ч.; 8 кл. – историческое краеведение – 0,5ч., литературное краеведение – 0,5 ч., ОБЖ- 1 ч., экономика и право- 0,5 ч, геоэкология Тамбовской области – 0,5 ч.

Часы школьного компонента используются по всем ступеням по предметам базового цикла для всестороннего развития обучающихся, реализации их интересов и интересов родителей

  1. класс – русский язык 1ч, литература 2ч, математика 1ч, иностранный язык 1ч.

  2. класс - русский язык 2ч, литература 1ч, математика 1ч, иностранный язык 1ч.

  3. класс - литература 1ч, математика 1ч, иностранный язык 1ч, информатика (модуль «технология») 1ч

  4. класс - русский язык 1ч, математика 1ч, информатика 1ч.

  5. класс- русский язык 0,5ч, математика 1ч, иностранный язык 1ч.

  6. класс - русский язык 1ч, математика 1ч.

Учебная нагрузка учащихся состоит из часов базового, регионального и школьного компонента. В сумме она не превышает максимальный объём учебной нагрузки.

Расписание учебных занятий соответствуют учебному плану ОУ. Количество часов соответствует норме базисного учебного плана по максимальному объёму учебной нагрузки обучающихся. Расписание уроков согласовано с территориальным отделом Роспотребнадзора.


Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям, достигается за счёт использования государственных программ, рекомендованных Министерством образования РФ. Развитие у учащихся самостоятельности мышления и способности к саморазвитию достигается за счёт использования на уроках элементов современных образовательных технологий, вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования.

Педагогические подходы, используемые для максимального развития каждой личности, включают интегрированность содержания учебной деятельности, исследовательскую активность, для которой характерна высокая степень мотивации и самостоятельности учащихся. В качестве одной их технологий формирования компетентностей учащихся используется метод проектов, который позволяет создать условия деятельности (максимально приближённые к реальным) для формирования компетентностей учащихся. Также используются элементы личностно-ориентированной технологии, технологии уровневой дифференциации.

Обучение проводится по типовым программам учебных курсов, в прошлом году в 9 классе использовались программы элективных курсов, через которые реализовывалось предпрофильное обучение.

В начальной школе основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. В начальной школе используется традиционная система обучения «Школа России»

В учебном плане основного общего образования сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Обучение проводится по типовым программам. В 5-6 классах по математике апробируется программа под редакцией И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович.

Для развития речевой культуры учащихся и навыков осознанного чтения увеличено количество часов литературы в 3 классе на 2 часа, в 4 и 5 классах на 1 час.

В связи с запросами родителей увеличено количество часов на преподавание русского языка в 3 классе на 1 час, в 4 классе на 2 часа, в 6 классе на 1 час, в 8 классе на 1 час и организовано ИГЗ по русскому языку для учащихся 7 класса - 0,5 часа.

Количество часов математики в 3 - 8 классах увеличено на 1 час для прохождения программного материала.

В связи с усилением внимания к изучению иностранных языков, с целью прохождения программного материала количество часов немецкого языка в 5 и 7 классах увеличено на 1 час и вводится по 1 часу немецкого языка в 3 и 4 классах в соответствии с программой развития школы.

В связи с запросами родителей и обучающихся, а также с развитием ИТ и применением компьютера в различных областях жизнедеятельности в 5 классе вводится дополнительно 1 час технологии для преподавания информатики и в 6 классе вводится 1 час информатики

В связи с малочисленностью учащихся в классах произошло объединение 3 и 4 классов на преподавание немецкого языка, 6 и 7 классов на преподавание ИЗО и музыки, 6 и 7 классов на преподавание сельскохозяйственного труда в I и IV четвертях. Во II и III четвертях преподавание технологии осуществляется раздельно у юношей и девушек, в связи, с чем идет разъединение класс-комплектов по полам и объединение юношей и девушек 5 и 6 классов, а также 7 и 8 классов.

С целью реализации всестороннего развития обучающихся и учета их интересов используются программы дополнительного образования следующих направленностей: физкультурно-спортивной, научно-технической, художественно-эстетической, краеведческой.

- Для удовлетворения интереса к истории родного края ведётся краеведческий кружок

- Для реализации образовательной программы по информатике проводится кружок информатики.

- Для реализации образовательной программы по искусству, учитывая интересы учащихся, работает кружок «Рукодельница» и «Театр кукол».

- Для приобщения детей к здоровому образу жизни с целью их физического развития и укрепления здоровья работают спортивные секции.


- Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

Система воспитания в нашей школе строится на основе:

*современных принципов воспитания

* учёта индивидуальных особенностей формирования классных коллективов

* учёта возрастных особенностей учащихся

* учёта особенностей контингента родителей

* компетентности людей, ответственных за процесс воспитания учащихся


^ В школе сложилась следующая система воспитательной работы:

Приоритетные направления воспитательной работы определяются на основе результатов диагностики уровня воспитанности учащихся, которая проводится в конце каждого учебного года. Для решения поставленных задач включаются в план учебно-воспитательной работы ряд общешкольных мероприятий, каждый классный руководитель также ориентируется на результаты диагностики. Работа осуществляется в следующих направлениях: здоровье, интеллект, общение, нравственность, труд и отдых, гражданин, семья.

В рамках Приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «повышение уровня воспитательной работы в школе» пересмотрена воспитательная работа классного руководителя.

В соответствии с этим изменились требования к классному руководству, его функции.

Одним из важнейших показателей эффективности работы классного руководителя является отношение учащихся к школе, характер их взаимоотношений между собой.

Классный руководитель осуществляет взаимодействие с членами педагогического коллектива, учителями-предметниками; изучает индивидуальные особенности обучающихся, сотрудничает с педагогами дополнительного образования, старшей вожатой, библиотекарем школы с целью расширения кругозора обучающихся, поддерживает тесную связь с родителями, постоянно заботится о здоровье своих воспитанников.

Большое внимание уделяется занятости обучающихся во внеурочное время. Как отмечалось выше, в школе работают 4 кружка и 2 спортивно-оздоровительных секции.

Дополнительным образованием охвачен 33 учащийся, что составляет 75 %.


Организация дополнительного образования детей в ОУ:

Учебный год

2004-2005

2005-2006

2006-2007

Кол-во кружков, организованных в ОУ

3

3

4

в том числе: - платных










Кол-во спортивных секций, организованных в ОУ

2

2

2

в том числе: - платных










% охвата обучающихся дополнительным образованием

65 %

68 %

75%

В том числе % обучающихся, пользующихся бесплатными дополнительными образовательными услугами

65%

68 %

75%

в том числе по ступеням обучения

I

58 %

60%

67%

II

70 %

70 %

78%

III










Количество направленностей ДОП

3

3

4


Как видим из таблицы количество кружков, работающих в ОУ, увеличилось. Также увеличилось количество направленностей. Охват учащихся дополнительным образованием растет из года в год. Пятеро учащихся школы (11%) получают дополнительное образование на базе ОУ г. Рассказово (1 человек занимается в музыкальной школе, 4 человек занимаются в спортивной секции каратэ-кекусинкай).


Воспитательная работа с обучающимися осуществляется через создание

системы самоуправления. С целью развития организаторских способностей учащихся, воспитания таких качеств, как самостоятельность, ответственность, предприимчивость сформированы органы ученического самоуправления с конкретными функциями: организация дежурства по школе и классам, организация досуга, контроль за успеваемостью учащихся, организация трудовой, спортивной деятельности.

В ОУ создана и успешно работает детская организация «Школьник». Деятельность данной организации регламентируется Уставом, Положением о детской общественной организации.

Детская организация «Школьник» работает по программе «Стать человеком», которая состоит из трех этапов и рассчитана на 5 лет. Цель данной программы сочетается с задачами учебно-воспитательного процесса в школе и состоит в том, чтоб сформировать личность творческую, способную ценить себя и уважать других.





ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

Срок реализации

I этап

«Учимся любить Родину и служить Отечеству»

  • учить ставить цели перед собой и достигать их

  • воспитывать чувство гражданина

2003-2004 уч.г.

2004-2005 уч.г.

II этап

«Единство слов, творений рук и звуков»

  • учить искусству общения

  • развивать творческие способности

  • учить самоконтролю

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

III этап

«Культура – способ организации жизни»

  • воспитывать честность и добропорядочность в отношениях с людьми

  • развивать активность по оказанию помощи нуждающимся в заботе

  • развивать внутреннюю потребность к самовоспитанию и самоконтролю

2007-2008 уч.г.



В 2005 – 2006 уч.г. была начата, а в 2006 – 2007 уч.г. продолжена работа по второму этапу программы «Единство слов, творений рук и звуков»

Организация работала по следующим направлениям:

Активное участие было принято в реализации программы, предложенной СДО Тамбовской области «Путешествие по цветным морям». Большое внимание было уделено нравственному воспитанию детей. Д/о приняла активное участие в проекте «Внимание человек». На заседаниях актива изучались правила поведения в общественных местах, был проведен круглый стол для 5-9 классов «Умею ли я слушать». Приняли участие в акции районного Совета д/о «Теплые ладошки» - собрали и отправили в детский дом 10 пар носков и 5 пар варежек, также участвовали в акции «Рождественское чудо» - изготовляли подарки детям инвалидам. Приняли активное участие в праздновании дня инвалида, посещали ветеранов труда и оказывали им посильную помощь.

В рамках реализации эстетического и экологического воспитания была проведена ярмарка поделок «Тамбовские коробейники». Приняли участие в областной акции «Дни защиты – 2006». Провели экологический субботник, урок памяти о погибших в радиационных авариях и катастрофах, участвовали в праздновании Всемирного дня защиты детей. Приняли участие в проведении Международного дня семьи. Участвовали в районном конкурсе одаренных детей «Звездная площадка» (в 2005/06 уч г.) и «Люблю тебя мой край родной» (в 2006/07 уч.г.)

В рамках патриотического воспитания была проведена «неделя памяти», велась работа по благоустройству памятника. 22 июня был проведен День скорби, посещали ветеранов войны и труда. Во время работы летнего лагеря была организована экскурсия на родину Героя Советского Союза И.С. Бирюкова и проведена беседа о его подвиге. В рамках реализации программы СДО Тамбовской области «Путешествие по цветным морям» велась большая работа краеведческого характера. Собрали и оформили материал по истории детской организации нашей школы. Этот альбом был отправлен в районный Дом творчества, и также материалы хранятся в нашей организации. В этом году для изучения истории села как раз и был создан краеведческий кружок.

Особое внимание уделяется взаимодействию с семьёй.

В нашей школе на данный момент сложилась определенная система работы с родителями. В ней можно выделить несколько направлений.

1 – изучение семей

2 – просвещение и обучение родителей

3 – консультирование родителей и поддержка семьи

4 – информирование родителей

5 – совместная деятельность

6 – подготовка педагогического коллектива школы к сотрудничеству с родителями

Все семьи учащихся изучаются педагогическим коллективом с несколькими целями. Знание особенностей семьи позволяет использовать способность родителей воздействовать на ребенка, привлекать родителей к работе школы. Информация о семье необходима для осуществления внутришкольного мониторинга, позволяющего контролировать качество представляемых школой образовательных услуг, а так же для определения информационных запросов.

Информация, полученная в результате анкетирования и результате изучения семей, позволила выделить группы родителей, которые в разной степени готовы к сотрудничеству со школой, тех, кто нуждается в психолого-педагогических знаниях, тех, кто хотел бы получить индивидуальные консультации. Таким же образом определились и наиболее активные родители, готовые принимать участие в школьной жизни, которые в 2006 – 2007 уч. г. вошли в родительский комитет и выполняют возложенные на них обязанности.

В плане просвещения и обучения родителей в 2006 – 2007 учебном году были проведены следующие мероприятия: круглый стол «Трудности адаптации первоклассника», обучающий тренинг родительской эффективности «Как помочь подростку приобрести уверенность в семье» и другие.

Особое внимание уделяем семьям, взятым под школьный контроль и неблагополучным семьям. С целью помочь которым, в школе создан Совет профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, куда входят члены педколлектива и представители родительской общественности.

В школе используются различные варианты информирования родителей об учебной и воспитательной деятельности школы, об успехах учащихся и о многом другом. Например, в сентябре 2005 – 2006 учебного года прошло общешкольное родительское собрание «Обновление содержания образования с учетом индивидуальных и общественных потребностей», где был дан полный анализ работы ОУ за 2005– 2006 учебный год, были изготовлены буклеты «Годовой круг праздников» и «Дополнительное образование в школе». Ежегодно мы проводим Дни открытых дверей, для организации которых готовится ярмарка детского творчества, концерт, выставки. Родители с удовольствием принимают участие в школьных мероприятиях, являясь не только зрителями. Они помогают детям в подготовке, сами становятся действующими лицами

По запросам родителей работает волейбольная секция в вечернее время, куда они приходят вместе с детьми.

С 2000 года изменился социальный статус родителей и заметно снизился образовательный уровень.





Социальный состав родителей

2000 год

2006 год

Рабочие, колхозники

46 %

33 %

Служащие

19 %

30 %

Предприниматели, фермеры

8 %

1,7 %

Пенсионеры

1,7 %

3,4 %

Безработные, домохозяйки

23 %

32 %




Образовательный уровень родителей

2000 год

2006 год

Высшее образование

13 %

10 %

Среднее специальное

69 %

49 %

Среднее

7 %

33 %

Неполное среднее

11 %

8 %


Увеличилась доля неработающих родителей, и уменьшилось количество родителей имеющих среднее специальное или высшее образование. Но, тем не менее, родители стали более активными: чаще посещают школу, выполняют общественные поручения, активно помогают в подготовке школы к новому учебному году.

Анкетирование показывает, что школа сегодня для селян является учреждением для обучения и воспитания, организатором спортивных и культурных мероприятий, местом встреч с депутатами и представителями органов власти, а также местом встреч с интересными людьми.

Все родители считают, что наша школа мероприятия для родителей проводит.

Половина опрошенных родителей считает, что уровень образования, который дает школа достаточно высокий, и он их полностью устраивает. Третья часть считает, что уровень образования соответствует условиям, в которых работают учителя и он их тоже устраивает. 5 человек затруднились ответить на поставленный вопрос. Родителей, которых бы уровень образования не устраивал, нет. Выяснилось, что родители согласны с тем, что педагоги проявляют доброжелательное отношение к детям, дают им глубокие и прочные знания, заботятся о физическом развитии и здоровье детей. Согласны, что в школе проводятся дела, которые полезны и интересны, что в школе работают различные кружки и секции. По мнению родителей во всех классах хорошие классные руководители.

Одной из важных задач при организации совместной деятельности школы и семьи является задача подготовки педагогического коллектива школы к сотрудничеству с родителями. Вопросы, касающиеся работы с родителями, рассматривались на административных совещаниях, педсоветах.


Ведется работа в образовательном учреждении по воспитанию здорового образа жизни, как на уроках, так и во внеурочное время. В школе проходят Дни здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей, тематические беседы. В течение года было проведено анкетирование учащихся о вредных привычках, позволившее выявить реальную ситуацию (не более двух курильщиков) среди детей и дать рекомендации по антиалкогольной и антинаркотической профилактике школьников классным руководителям и родителям.

Школа работает в тесном сотрудничестве с МУК «Октябрьским досуговым центром». Успешно проведена работа по становлению традиций школы и досугового центра. Все традиционные мероприятия построены на нравственном воспитании. В текущем учебном году совместно с этими учреждениями были проведены мероприятия: День матери, День семьи, «Масленица», праздник к 8 марта.

В нашей школе ведется целенаправленная работа по профилактике правонарушений. Проведение внеклассных мероприятий, таких как правовая игра «Проект мира», «Внимание человек» направлено на формирование умений и навыков правового поведения. В результате которой учащимися нашей школы не было совершено правонарушений в течение более пяти лет.

В летний период работает лагерь дневного пребывания «Радужная страна». Разработана программа лагеря, цель которой зажечь сердца и души детей, сделать лагерную смену кусочком ребячьего счастья и восторга; воспитание нравственных и творческих качеств личности. Коллектив школы ставит перед собой следующие задачи: охватить как можно больше детей организованным отдыхом, помочь реализовать наклонности и способности детей, активизировать посильную помощь нуждающимся в заботе участникам войны, вдовам и престарелым людям.

Важной частью системы воспитания является формирование школьных традиций. В школе сложился ряд традиций: ежемесячное проведение Дня здоровья, ежегодные научно-исследовательская конференция учащихся и ярмарка детского творчества, концерт для мам к празднику 8 марта, экологическая неделя, малый туристический поход и другие.

^ - Структура управления
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека.

^ Первый уровень структуры управления - уровень директора. Директор школы совместно с советом школы представляет ее интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, осуществляет общее руководство образовательным процессом. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, методический совет, родительский комитет.

^ Второй уровень структуры управления - уровень заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Заместитель директора по УВР осуществляет управление функционированием школы: контролирует выполнение государственных стандартов образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Организует работу методического совета. Руководит работой методических объединений. Несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе. Контролирует состояние воспитательной работы в школе, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работу с детьми, требующими особого педагогического внимания.

^ Третий уровень - уровень учителей. В школе работает методические объединение классных руководителей, учителей-предметников, учителей начальных классов. Их руководители входят в методический совет, координирующий методическую работу в школе.

Четвертый уровень – уровень функционирования Совета школы, педагогического совета, методического совета.

Совет школы способствует координации деятельности, гармонизации взаимоотношений между педагогами, учащимися и их родителями, оказывает помощь администрации школы и педагогическому коллективу в работе по формированию демократического микроклимата.

Деятельность методического совета ориентирована на профессиональные запросы, потребности и интересы учительского коллектива и отдельных его членов.

^ Пятый уровень организационной структуры - уровень учащихся. Ученический совет – совет детской организации «Школьник» координирует самоуправление в школе.

Сложившаяся в нашем образовательном учреждении система управления образовательным процессом помогает в реализации поставленных перед ОУ задач. Данная структура в целом соответствует функциональным задачам учреждения.


^ III. Условия осуществления образовательного процесса.


Одной из задач школы является создание комфортных условий обучения и воспитания учащихся, уютной обстановки в здании школы.

Здание, в котором размещается школа типовое, введено в эксплуатацию в 1986 году. В 2003 году школа газифицировалась и полностью было заменена система отопления, в результате чего в школе выдерживается тепловой режим. В школе также созданы условия для надлежащего обеспечения санитарно-гигиенического, светового, противопожарного режима. Общая площадь здания 1650 м², рассчитана она на 192 человека. В 2006/07 учебном году в школе обучалось 44 человека. В учебном процессе используется 12 классных комнат, каждая из которых занимает 40 м². Самая большая наполняемость класса 12 человек, следовательно на каждого ученика при проведении занятия в классе приходится 3,33 м², что соответствует норме (не менее 2,5 м² на 1 ученика). Учащиеся I ступени обучаются в закрепленном за каждым классом учебном помещении. Для учащихся II ступени организуется учебный процесс по классно-кабинетной системе, где допускается использование учебных кабинетов по двум дисциплинам. В нашей школе используется один кабинет для преподавания химии и биологии, физики и информатики, географии и ОБЖ. В школе имеется столовая с числом посадочных мест – 24. Пищеблок полностью оборудован, охват горячим питанием 100%. Имеются библиотека, спортивный зал, площадь которого 180 м², имеются административные помещения.

Для проведения уроков физкультуры, спортивных секций, внеклассной работы в школе, как отмечалось выше, есть спортзал, он оснащён инвентарём на 80 %, большая часть оборудования требует замены. На территории школы имеется футбольное поле, гимнастический городок.

Кабинеты физики и химии оснащены оборудованием примерно на 50%. В мастерской, имеющиеся в наличии станки, не подключены по причине отсутствия финансовых средств.

Здание школы типовое, ранее не функционирующие внутренние туалеты были отремонтированы к новому 2007/08 учебному году.

При школе имеется учебно-опытного участок, на котором учащиеся выращивают овощи и картофель для школьной столовой.

Школа обеспечена мебелью, частично учебными пособиями и оборудованием по предметам. В школе имеются в наличии следующие технические средства обучения: компьютеров - 2,телевизор – 1, музыкальный центр – 1, ксерокс – 1.
В школе имеется библиотека с общим количеством единиц хранения фонда библиотеки – 9074 экземпляров. Из них фонд учебной литературы составляет – 379 экземпляров, учебно-методической - 158 экземпляров, художественной литературы – 7704 экземпляров.
В 2005-2006 уч.г. фонд литературы увеличился на 7257 экземпляров в связи с присоединением сельской библиотеки. Реальная обеспеченность литературой на одного обучаемого составляет 100%, для чего привлекаются родительские средства. Средняя обеспеченность учебной литературой на одного обучающегося составляет 9 экземпляров.

Фонд библиотеки востребован участниками образовательного процесса. 85% учащихся являются систематически читающими. Библиотечный фонд пополняется за счёт бюджетных средств, спонсоров, родительских средств, подарков выпускников школы.

Имеющаяся в наличии литература помогает учащимся расширять кругозор, находить ответы на интересующие вопросы, более полно реализовывать читательские умения (подбирать произведения для внеклассного чтения, материалы для написания доклада, реферата, сочинения; использовать информацию справочной литературы: словарей, энциклопедий), ориентироваться в мире литературы.

Образовательное учреждение имеет выход в Интернет.

На протяжении ряда лет кадровый состав в школе не меняется. На данный момент в школе работает 13 педагогов (1 педагог на трех учеников). Среди них 12 женщин и 1 мужчина, 5 человек в возрасте от 30 до 40 лет и 8 человек в возрасте от 40 до 50 лет. 1 человек имеет стаж работы до 10 лет, 6 человек работают более 15 лет и 6 человек более 20 лет. Средняя нагрузка педагогических работников составляет 15 часов. Высшее педагогическое образование имеют 8 человек и 1 человек высшее не педагогическое (учитель технологии), 4 человека имеют среднее специальное образование. В целом за последние 5 лет прошли аттестацию 8 человек (62 %), I категория присвоена 4 педагогам, II – четырем, учителей с высшей категорией нет. Преподавателей имеющих ученые степени и ученые звания нет.

100% учителей начальных классов работают по специальности, среди учителей предметников - 75%. Неспециалистами являются учитель географии, технологии (по диплому учитель химии, биологии), истории (по диплому учитель начальных классов). Преподавание ИЗО осуществляется учителем, имеющим специальность учитель начальных классов, преподавание музыки – учителем немецкого языка, преподавание технологии (модуля с/х труд) – экономистом по специальности, окончившим сельскохозяйственный институт имени Мичурина. Учителя работающие не по специальности и другие регулярно повышают свое мастерство, участвуя в работе предметных районных методических объединениях и проходят курсы повышения квалификации в ТОИПКРО.

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет прошли: директор школы, учителя начальных классов, учитель физкультуры и 88% учителей предметников. В школе имеется план курсовой подготовки руководителей и педагогов, который в основном выполняется.

В штате ОУ отсутствует медицинский работник. О порядке медицинского обслуживания учащихся и сотрудников заключен договор с МУЗ «Платоновской районной больницей» от 31.03.2006 г. Осуществляется медицинский контроль над выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, диспансеризация выполняется в системе. На период работы пришкольного лагеря заключается договор с фельдшером ФАПа.

ОУ в соответствии с существующим законодательством несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса. В школе не допускаются разного вида перегрузки. С целью сохранения физического и психического здоровья учащихся, ОУ руководствуется нормативными документами и учебно-методическими пособиями:

-Федеральный закон «Об образовании» с нормативно-правовыми актами по созданию оптимальных условий, обеспечивающих охрану здоровья, санитарные нормы и требования для детских учреждений.

- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02», введённые в действие с 1 сентября 2003 г.

Школьное расписание соответствует санитарным нормам и не нарушает хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся.

С целью повышения двигательной активности учащихся предусмотрены динамические паузы, физкультминутки.

Физкультурные минутки на уроках позволяют снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряжённость. Они обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. С учащимися начальных классов на переменах проводятся подвижные игры, которые также позволяют снять напряжение, вызванное интенсивностью занятий и просто даёт ребёнку возможность подвигаться.

В учебно-воспитательном процессе на первой и второй ступенях используются элементы здоровьесберегающих технологий, элементы технологий личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, модульного обучения.

Спортивно-оздоровительная работа в школе ведётся на оптимальном уровне. Работают волейбольная и футбольная секции. Они являются востребованными. В волейбольной секции занимаются 14 человек, в футбольной – 9 человек. Учитель физкультуры отслеживает уровень здоровья учащихся, выявляет типичные заболевания учащихся. В результате этого исследования в прошлом учебном году были сформированы группы здоровья. В этом году учитель разработал план по внеклассной работе по физической культуре, продолжает следить за уровнем физического развития учащихся и осуществляет целенаправленную индивидуальную работу.

Пропаганда здорового образа жизни осуществляется и на классных часах, и на общешкольных линейках. Перед уроками ежедневно проводится зарядка.

В результате данной работы процент учащихся с первой группой здоровья вырос с 13% в 2004-2005уч.г. до 22% в 2006-2007 уч.г., количество учащихся со второй группой здоровья уменьшилось.( 2004-2005уч.г – 86%, 2006-2007 уч.г. – 78%). Детей с третьей и четвертой группой здоровья в 2006-2007 уч.г. не было.

Количество пропущенных в прошедшем учебном году дней по болезни составило 5%.

Ежемесячно в школе проходят Дни здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей, также проводятся тематические беседы.

Психологической службы в образовательном учреждении нет. Проблемы психологической помощи детям, подросткам, родителям, педагогам решаются на уровне отдельных мероприятий и при индивидуальном консультировании. Проблемы психологической помощи родителям решаются через консультативную работу. На родительских собраниях рассматриваются вопросы, интересующие родителей.

Сегодня обеспечение безопасности образовательного процесса является одним из приоритетных. В ОУ осуществляется контроль за организацией пропускного режима, проводятся ежемесячно тренировки по эвакуации учащихся, осуществляется круглосуточное дежурство в школе и ежедневный осмотр школьной территории. Установлена пожарная сигнализация.

Обучающиеся чувствуют себя уверенно, в полной мере усваивают меры безопасности. На уроках и во внеурочное время следуют всем инструкциям, направленным на сохранение их жизни и здоровья.

В соответствии с планом по выполнению комплекса первоочередных мероприятий по усилению антитеррористической деятельности проводятся практические тренировки по эвакуации, обучение учащихся, инструктажи. Анализ проводимых тренировок показывает, что дети овладели знаниями и умениями на случай ЧС.

Создавая благоприятные условия для обучения и воспитания, администрация школы уделяет внимание организации горячего питания. В ОУ организовано одноразовое питание. Питьевой режим и режим мытья рук соблюдаются. Приготовление блюд соответствует технологии. Все необходимые требования к качеству приготовления пищи, составлению меню, санитарному состоянию пищеблока, хранению продуктов соблюдаются.

Обеды, состоящие из трёх блюд, получают учащиеся из многодетных семей. Остальные дети получают горячие завтраки. Разнообразное питание учащихся ОУ обеспечивается за счёт дополнительной родительской платы, картофеля и овощей, выращиваемых на школьном огороде. Дети из многодетных семей освобождены от родительской платы за питание. Школьники из малообеспеченных семей, получают дотацию на питание от государства в размере 3р 50 коп.


^ IV. Результаты образовательной деятельности.



Учебный год

Уровень обученности

Качество знаний

Количество отличников

2004 – 2005 уч. г.

100 %

46 %

6 отличников

2005 – 2006 уч.г.

100 %

49 %

5 отличников

2006 – 2007 уч. г.

100 %

51 %

3 отличника



Уровень обученности составляет 100 %, качество знаний в 2006/07 уч.г. 51%, что выше результата 2005/06 учебного года на 2 %. 3 человека закончили учебный год на «отлично», 17 человек на на «4» и «5», с одной «3» 2 человека.


Качество знаний учащихся по классам


Класс

% качества знаний

Уровень обученности

Количество человек, обучающихся без троек

3

75 % (в прошлом году в этом же классе -100 %)

100 %

3 хор (было 4 хор).

4

67 %

(было 50 %)

100 %

было и осталось 2 хор.

5

38 %

(было 30 %)

100 %

было и осталось 3 хор.

6

75 %

(было 50 %)

100 %

3 хор.(было 2 хор)

7

Было и осталось 63 %

100 %

было и осталось 2 отл., 3 хор.

8

33 %

(было 42 %)

100 %

1 отл., 3 хор. (было 2 отл., 3 хор.)


Учащиеся первой ступени закончили учебный год в целом хорошо. Уровень обученности составил 100 %, качество знаний 71 %, на 20 % выше общешкольного результата, отличников нет. Обучение велось с использованием элементов развивающего обучения, использовалась дифференциация обучения, велась целенаправленная организация совместной работы учителей и родителей по формированию осознанного отношения детей к учебе.

Учащиеся второй ступени имеют уровень обученности 100 %, качество знаний составило 47 %. Качество ЗУН обучающихся 9 класса за три предыдущих года представлено в таблице:



классы



2003-2004 г.


2004-2005 г.


2005-2006 г.

К-во чел.


Качество

ЗУН

Обученность

К-во

чел


Качество

ЗУН

Обученность

К-во чел.


Качество

ЗУН

Обученность


9 класс


9



44 %



100 %



9



44 %



100 %



5



40 %



100 %



Как видим из таблицы качество знаний выпускников остается стабильным.

Факторы, способствующие получению стабильного результата, следующие:

- введение элективных курсов в 9 классе.

Появились первые результаты на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников:

2004-2005 уч г. – Дьякова Оля (обществознание, 3 место)

Сучкова Рита (немецкий язык, 3 место)

2005-2006 уч.г. – призовых мест нет

2006-2007 уч.г.- в олимпиаде не участвовали, т.к. нет 9 класса.

Уровень и качество подготовки выпускников в целом соответствует требованиям Госстандартов. Уровень знаний большинства обучающихся соответствует их реальным возможностям и способностям. Но, к сожалению, остается группа обучающихся, которые учатся ниже своих возможностей и могли бы успевать лучше. Такая группа учащихся всегда существовала и поэтому, в числе других причин, возникла идея выбрать единой, методическую тему «Индивидуализация обучения как средство повышения качества знаний». В данный момент ведется индивидуальная работа с ними на уроках и вне урока, проводится разъяснительная работа с родителями, четверо учащихся из этой группы поставлены на внутришкольный контроль.


Ежегодно наше образовательное учреждение успешно принимает участие в районных фестивалях детского творчества. Не стал исключением и 2006 – 2007 учебный год. Выступление нашей школы было отмечено как наиболее интересное, имеющее оригинальную режиссуру. Анненкова Кристина, учащаяся 8 класса, выступавшая в номинации вокал, была награждена дипломом отдела образования за исполнительское мастерство. Также был отмечен дипломом хореографический коллектив под руководством Ментюковой В.С.

Воспитанницы волейбольной секции заняли второе место в районных соревнованиях по волейболу среди девушек. Две воспитанницы нашей школы вошли в сборную районную команду по волейболу, участвовали в зональных соревнованиях, где заняли второе место.

Традиционно имеем призовые места на легкоатлетических кроссах. На осенних соревнованиях мы были вторыми, на весенних – первыми.

Приняли участие во II районном туристическом слете. Заняли два III места в краеведческом конкурсе и конкурсе туристической песни, и стали победителями в конкурсе туристических навыков.


^ V. Заключение


Положительными результатами в работе школы являются следующие моменты:

- созданная система обучения и воспитания в школе, которая обеспечивает развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

- достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

- 100% обученность школьников, высокое качество знаний- 51 %

- созданы условия в школе, отвечающие потребностям всех участников образовательного процесса.

Эти факторы позволяют школе успешно подойти к решению главной задачи приоритетного национального проекта «Образование» - дать подрастающему поколению качественный базовый уровень знаний, сформировать навыки социального участия, адаптировать к жизни в условиях развивающегося демократического, гражданского общества. Вместе с тем анализ позволяет выявить и недостатки в работе коллектива и их причины:

- слабая материально-техническая база;

- недостаточное количество компьютерной техники в школе и компьютерной грамотности у многих учителей;

- отсутствие учреждения дошкольного образования и как следствие слабая подготовка детей к школе.

Для решения указанных проблем необходимы следующие локальные изменения в работе школы:

- активизация работы Совета школы с целью укрепления материально-технической базы школы и усиления общественного контроля за качеством образования и воспитания;

-сформирован заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в сфере использования информационных технологий в профессиональной деятельности педагогических работников ОУ

В 2007-2008 уч.году направить:

  1. На курсы в Интернет- центр- 2-х педагогов,

  2. На «INTEL – проект» - 1-х педагога.

- внедрение инновационных процессов в деятельность ОУ.

- Разработка и реализация проекта «Школа – детский сад».

rezultati-rejtinga-20102011-uchgod-publichnij-doklad.html
rezultati-sdachi-ekzamenov-za-kurs-gimnazicheskogo-obrazovaniya-sistema-ocenivaniya-i-sravnitelnij-analiz-rezultatov-obucheniya.html
rezultati-sobesedovaniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-izdatelstvo-moskva.html
rezultati-sotrudnichestva-s-francuzskimi-i-nemeckimi-partnerami-v-ramkah-mezhdunarodnogo-nauchnogo-obedineniya.html
rezultati-sudebnoj-reformi-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel-l-a-elovikov-a-i-kazannik-e.html
rezultati-teologov-uorren-u-f-najdennij-raj-na-severnom-polyuseu-f-uorren-per-s-angl-n-gusevoj.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hrestomatiya-po-istorii-russkogo-prava-sostavil-m-vladimirskij-budanov-vipusk-tretij-izdanie-trete-1888-g-allpravo-ru-2005-stranica-10.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/povestka-dnya-zasedaniya-postoyannoj-komissii-po-gosudarstvennomu-administrativno-territorialnomu-ustrojstvu-i-mestnomu-samoupravleniyu.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-matematika-sostavlena-kafedroj-visshaya-matematika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/na-20082009uchebnij-god-programma-seminara-3-1-kuratorstvo-uchebno-vospitatelnaya-rabota-v-akademicheskih-gruppah-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-shkola.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoritetnie-mneniya-ob-alkogole-normalnaya-kultura-nenormalnih-lyudej-4-chto-takoe-alkogol-5-posledstviya-upotrebleniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/frejya-asvinn-runi-i-misterii-severnih-narodov-runi-i-zhenskaya-sila-stranica-19.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogo-34-chasa-zanyatij-novoe-kachestvo-obrazovaniya-v-shkole-budushego-issledovatelskaya-deyatelnost-kak-klyuchevaya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/naimenovanie-spasatelnih-sluzhb-obuchenie-sootvetstvuyushih-grupp-naseleniya-po-novim-programmam-organizovat-s-2007-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-6-klass-avtor-kotova-irina-anatolevna-uchitel-istorii-i-obshestvoznaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravo-grazhdan-na-informaciyu-i-ego-garantii.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomobil-zholdari-salasindai-memlekettk-krsetletn-izmet-reglamenttern-bektu-turali.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zabajkalskogo-kraya-ocenka-i-perspektivi-razvitiya-materiali-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-chast-i-irkutsk-izdatelstvo-bguep-2010-stranica-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-provedeniyu-i-ocenke-monitoringa-stepeni-obuchennosti-po-matematike-vvedenie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-k-trem-izdaniyam-stranica-17.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-231916-prodolzheniepodval-na-mojke-noch-29-go-dekabrya-knyaz-feliks-yusupov-memuari-feliks-yusupov-feliks.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-n-matyushin-uchenij-arheolog-otkrivshij-i-issledovavshij-neskolko-naibolee-rannih-stoyanok-cheloveka-na-territorii-rossii-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/obobshenie-metoda-vlozhennih-matematicheskih-modelej-na-osnove-bajesovskogo-podhoda-k-regulyarizacii-zadach-nejrosetevogo-modelirovaniya-nalogovogo-i-finansovogo-kontrolya.html
  • education.bystrickaya.ru/3-j-klass136-chasov-obrazovatelnie-programmi-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-5-dnevnih-uchebnih-sborov-s-grazhdanami-obuchayushimisya-v-gosudarstvennih-obrazovatelnihorganizaciyah-podvedomstvennih-departamentu-obrazovaniya-goroda-moskvi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultati-uchebnoj-deyatelnosti-po-klassam-v-2010-2011-uchebnom-godu-publichnij-otchet-za-2010-2011-uchebnij-god-kratkaya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3primer-organizacionnoj-strukturi-izbiratelnoj-kampanii-metodicheskoe-posobie-izdanie-vtoroe-novosibirsk-2000-soderzhanie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/13-af-losev-i-russkaya-religioznaya-filosofiya-i-i-polzunova-bijskij-tehnologicheskij-institut-filial-yu-v.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poeticheskoe-nasledie-narodnoj-hudozhestvennoj-kulturi-russkogo-naroda.html
  • studies.bystrickaya.ru/dumi-o-sostoyanii-zakonodatelstva-samarskoj-oblasti-samara-2006-stranica-14.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-2-kvalifikacionnie-testi-po-socialnoj-gigiene-i-organizacii-zdravoohraneniya-pod-redakciej.html
  • books.bystrickaya.ru/bilo-ochen-vkusno-m-yasnov-o-m-potapovskaya-chetire-chetverti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/batrin-yu-d-fomin-p-a-osobennosti-upravleniya-finansovimi-resursami-promishlennih-predpriyatij-stranica-18.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-1-teoretiko-metodologicheskie-osnovaniya-istorii-psihologii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f.html
  • learn.bystrickaya.ru/etnicheskie-stereotipi-po-dannim-yazika-i-narodnoj-kulturi-slavyan-etnolingvisticheskoe-issledovanie.html
  • esse.bystrickaya.ru/racionalnoe-reshenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-4-kursa-odo-specialnosti.html
  • report.bystrickaya.ru/hejfec-ba-opit-sssr-po-privlecheniyu-inostrannoj-rabochej-sili-ispolzovanie-inostrannoj-rabochej-sili-v-rossii.html
  • institut.bystrickaya.ru/tuvinskie-alpinisti-snimut-film-o-voshozhdenii-na-koscyushko-internet-resurs-erru-15022011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-pamyatnikov-dlya-atribucii-na-ekzamene-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-1997-bkk-54-15-udk-616-441-008-5-092-616-003-96.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.