.RU

Состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Учреждениях



^ Состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Учреждениях



Диспансеризация и структура заболеваемости детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 21 апреля 2008 года № 183-Н «О проведении в 2008-2010 годах диспансеризации в пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» в Нижегородской области ежегодно проводится диспансеризация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2009 году диспансеризации подлежало 5 770 детей детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях. Проведена диспансеризация 5 796 детям, что составило 100,5% от плана 2009 года.

По итогам проведенной диспансеризации всего зарегистрировано 18 113 случаев заболеваний, в том числе 5 011 случаев впервые выявленных.

Уровень распространенности заболеваний составляет 3125,0 на 1000 детей, прошедших диспансеризацию. На одного ребенка приходится по 3,1 заболевания. Уровень первичной заболеваемости составляет 864,5 на 1000 осмотренных детей.


^ Количество детей- сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, прошедших диспансеризацию в 2009 году



Ведомство

Количество детей по возрастным группам

Итого:

от 0 – 4 лет

от 5 – 17 лет

Министерство образования

55

3 638

3693

Министерство здравоохранения

410

15

425

Министерство социальной политики

199

1479

1679

Всего:

664

5132

5796



В структуре заболеваемости первое рейтинговое место занимают психические расстройства и расстройства поведения – 3 343 случая (18,4% от числа всех зарегистрированных диагнозов и у 57,6% от осмотренных детей), в том числе 387 случаев впервые выявленных; 2201 случай (65,8%) из них приходится на умственную отсталость.

На втором месте заболевания костно-мышечной системы – 3 306 случаев (18,2%), в том числе 1 228 случаев впервые выявленных. Третье место занимают заболевания нервной системы – 2 502 случая (13,8%), в том числе 417 случаев впервые выявленных.

Отмечается высокий уровень распространенности болезней органов пищеварения (12,4%), глаза и придаточного аппарата (8,2%), врожденных аномалий (6,1%). Отмечен низкий уровень распространенности у детей-сирот заболеваний крови и кроветворных органов, заболеваний органов дыхания, травм и их последствий.

Структура заболеваемости в разрезе ведомственной принадлежности учреждений системы образования и социальной защиты идентична общей структуре заболеваемости, а доля врожденной патологии среди всех случаев зарегистрированных заболеваний не столь значительна.

В учреждениях здравоохранения в структуре заболеваемости по результатам проведенной диспансеризации первое рейтинговое место занимают болезни нервной системы – 47,29%, второе место занимают врожденные пороки развития 13,4%, на третьем месте психические расстройства и расстройства поведения – 13,1%.

По итогам проведенной диспансеризации нуждаются в дополнительном обследовании 1 067 детей. Из них подлежат обследованию и лечению на уровне центральных районных больниц 534 ребенка (50% от количества детей, нуждающихся в обследовании), на базе ГУЗ «Нижегородская детская областная клиническая больница» 521 ребенок (48,8%). Нуждалось в направлении на высокотехнологичные виды медицинской помощи 12 детей.

В 2009 году получили лечение в амбулаторных условиях 2 312 детей, направлено на стационарное лечение районных больниц 144 ребенка, в профильные отделения ГУЗ «Нижегородская областная детская клиническая больница» - 108 детей. Из 12 детей, нуждающихся в оказании высокотехнологичных видов помощи, 3 ребенка направлены в федеральные клиники для проведения лечении.

Кроме того, лечебно-оздоровительные мероприятия проведены непосредственно в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: в домах ребенка – 314 детям (100% от находящихся в данных учреждениях); в учреждениях социальной защиты – 633 детям (54%) и в образовательных учреждениях – 1619 (55%). Профилактические прививки проведены в соответствии с календарным планом у 5 234 детей (90,3%). Имеют отвод от прививок по медицинским показаниям 177 детей, в том числе 4 ребенка имеют постоянный медицинский отвод и 173 временный.


Распределение по группам здоровья


На основе интегральной оценки данных о физическом развитии, нервно-психическом статусе, заболеваемости за предыдущий год, данных проведенной диспансеризации врачами стационарных учреждений для детей-сирот была установлена группа здоровья каждому ребенку.

Наибольший процент – 45% детей отнесены к III группе здоровья – имеющие хронические заболевания, на втором месте – 23,6% детей отнесены ко II группе здоровья, т.е. дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; на третьем месте – к IV группе здоровья отнесены дети-инвалиды в стадии компенсации. Относительно здоровых детей (I группа здоровья) в среднем всего 1,8% (в возрастной группе от 0 до 4 лет – 6,8%).



Группы здоровья

Всего

в т.ч. от 0 до 4 лет

в т.ч. от 5 до 17 лет

абс

%

абс

%

абс

%

I

106

1,8

45

6,8

61

1,2

II

1 365

23,6

212

31,9

1 153

22,5

III

2 608

45

178

26,8

2 430

47,3

IV

1 122

19,3

166

25

956

18,6

V

595

10,3

63

9,5

532

10,4

Итого:

5 796




664




5 132






Инвалидность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей


Всего в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (системы образования, социальной защиты и здравоохранения) находится 874 ребенка, признанных инвалидами. Дети-инвалиды составляют 37% от общего числа детей, находящихся в стационарных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Причины инвалидности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1 место – психические расстройства и расстройства поведения,

2 место – врожденные аномалии,

3 место – болезни нервной системы;

у детей в трудной жизненной ситуации:

на 1 месте – психические расстройства и расстройства поведения,

на 2 месте – болезни глаза и его придаточного аппарата,

на 3 месте – болезни нервной системы.

Индивидуальная программа реабилитации составлена для 2 059 детей-инвалидов (100%). ИПР выполнена в полном объеме у 795 детей (38,6%), у 1264 детей ИПР в стадии реализации (61,4,%).

В домах ребенка Нижегородской области каждый третий ребенок имеет инвалидность (31,6%). Всего по состоянию на 2009 год 94 ребенка являлись инвалидами. Всем детям инвалидность оформлена через органы МСЭК. Медицинское освидетельствование проводится с обязательной разработкой индивидуальной программы реабилитации (ИПР). В течение 2009 года всем 94 детям разработанная учреждениями МСЭК ИПР реализована.

В структуре инвалидности у детей в домах ребенка на первом месте стоят психоневрологические нарушения (56,1%), на втором врожденная патология (32,9%), на третьем месте висцерально-метаболические и прочие нарушения (11%). Это связано с тем, что родители отказываются от своих детей чаще всего из-за наличия у детей указанной патологии.

Обеспеченность домов ребенка средствами реабилитации достаточная. Из перечня средств реабилитации все нуждающиеся дети обеспечены в полном объеме памперсами, адсорбирующим бельем, ходунками, ортопедической обувью.



    1. ^ Организация питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Учреждениях



Для нормального физического и психического развития детей, обеспечения высокой работоспособности и сопротивляемости их организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, большое значение имеет полноценное и правильно организованное питание.

Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области ежегодно проводится согласование меню и рационов питания во всех детских учреждениях Нижегородской области.

В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области № 225 от 11.09.2002 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга питания детей в образовательных и специализированных социально-реабилитационных учреждениях для детей и подростков Нижегородской области» ежегодно проводится сбор и анализ информации о состоянии качества питания.

Аналитические материалы по результатам мониторинга питания детей в Нижегородской области с предложениями по его улучшению доводятся до сведения глав местного самоуправления, руководителей районных органов управления социальной защиты населения и образования, детских учреждений.

В связи с передачей на региональное финансирование отмечена значительная положительная динамика в организации питания в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационные центрах и приютах с круглосуточным пребыванием детей. По большинству данных учреждений выполнение норм по белкам, жирам, углеводам составляет 100%.


^ Стоимость рациона питания в день в 2009 году



Вид учреждения

Средняя стоимость рациона питания в день (руб.)

Примечание

Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

80

для дошкольников

120

для школьников

Школы-интернаты

52

при двухразовом питании

140

при пятиразовом питании

Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков

135

стационар


82

дневное отделение

Детские дома-интернаты для умственно отсталых детей

142




Специализированные дома ребенка

84,2






    1. ^ Воспитание, образование, развитие и досуг детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Учреждениях



Большое внимание в домах ребенка системы здравоохранения уделяется организации социальной и психолого-педагогической реабилитации детей. Дома ребенка имеют необходимый набор реабилитационного оборудования, а в 2009 году все дома ребенка были оборудованы сенсорными комнатами. Психологами и дефектологами проводится активная работа по социальной реабилитации детей.

Важнейшей составляющей воспитательного процесса в детском доме является подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной, взрослой жизни. От качества этой работы зависит успешность вхождения выпускника детского дома в общество, включения его в социальную жизнь общества как равноправного участника и партнера.

В 2009 году в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования реализовывалась программа социального воспитания и образования: "Уроки жизни". Реализация программы способствует формированию общей культуры личности, культуры общения, развитию потребности воспитанников в самосовершенствовании и самореализации.

Кроме того, в 2009 году для воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, были организованы традиционные мероприятия – областная Спартакиада, "Губернаторская елка" и совместный проект с областной телекомпанией ННТВ "Классная команда".

Несовершеннолетние школьного возраста, находящиеся в специализированных учреждениях системы социальной защиты для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в обязательном порядке посещают образовательные учреждения или в соответствии с рекомендациями специалистов обучаются по индивидуальной программе. В то же время, как правило, у большей части несовершеннолетних утрачены связи со школой, имеются заметные пробелы в знаниях. Поэтому восстановление статуса ученика осуществляется при прямом участии специалистов учреждения.

Специалистами (психологом, социальным педагогом, воспитателем) проводится диагностика педагогической запущенности ребенка, в программу социальной реабилитации включаются мероприятия по ее устранению. Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания. Формы занятий различные – игры, тренинги, беседы. Цель таких занятий – содействие психическому и интеллектуальному развитию детей, формирование положительной мотивации к учебной деятельности. Воспитатели осуществляют контроль и оказывают помощь при подготовке к учебным занятиям несовершеннолетним – учащимся образовательных учреждений. Все это создает оптимальные условия и способствует формированию интереса к учебе, повышению уровня успеваемости и обеспечению возвращения каждого ребенка в школу, восстановлению статуса ученика.

Организация социально-реабилитационной работы с детьми в первую очередь направлена на их успешную социализацию. Специалистами учреждений проводятся индивидуальные и групповые занятия с детьми, спортивно-оздоровительные, досуговые и иные мероприятия, организация работы в творческих кружках.

Воспитанники специализированных детских учреждений системы социальной защиты, большая часть которых является социальными сиротами, - особая группа риска и в силу наследственных факторов, и в силу длительного пребывания в асоциальной среде, и в силу воспитания в закрытом коллективе. Они в наибольшей степени подвержены влиянию всех негативных современных социальных факторов. Поэтому важную роль в работе с воспитанниками играют технологии, направленные на формирование здорового образа жизни. Использование нетрадиционных подходов, направленных на интеграцию педагогических, психологических приемов и реабилитационных мероприятий способствуют повышению эффективности работы по данному направлению.

Большое значение уделяется физическому развитию детей, которое включает в себя: закаливающие процедуры, прогулки, полноценное питание, правильную организацию сна и отдыха. Кроме того, проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, организуется деятельность спортивных секций, в учреждениях оснащены тренажерные залы. В режим дня воспитанников включены ежедневные зарядки, подвижные мероприятия, а в зимний период организуется катание на коньках и лыжах. Воспитанники учреждений на бесплатной основе посещают бассейны, спортивные секции, физкультурно-оздоровительные комплексы. Анализ состояния здоровья детей при поступлении в учреждение и на момент их ухода свидетельствует о значительном улучшении всех показателей.

Во всех учреждениях проводится системная работа по профилактике вредных привычек и зависимостей у детей через индивидуальные беседы, групповые занятия, клубную работу, тренинги, деловые игры, использование сюжетно-ролевых игр, проведение акций, реализацию социально-реабилитационных программ по профилактике употребления ПАВ, наркомании, алкоголизма, табакокурения. В учреждениях оформлены стенды по данной тематике, проводятся конкурсы рисунков и плакатов.

Кроме того, работа по данному направлению проводится учреждениями совместно с ГУЗ «Нижегородский областной наркологический диспансер». В соответствии с межведомственным планом по медико-социальной реабилитации несовершеннолетних, склонных к употреблению наркотических средств и психоактивных веществ, в 2009 году была проведена диагностика несовершеннолетних воспитанников социально-реабилитационных центров города Нижнего Новгорода, разработан и проведен профилактический тренинг с детьми, организованы консультации родителей.

В июне 2009 года для специалистов территориальных органов министерства социальной политики районов города Нижнего Новгорода и учреждений социального обслуживания семьи и детей был организован семинар-совещание по теме: «Медико-психологическая реабилитация детей, склонных к употреблению и употребляющих психоактивные вещества (ПАВ), в учреждениях социального обслуживания семьи и детей». Семинар прошел при участии министерства здравоохранения Нижегородской области и специалистов ГУЗ «Нижегородский областной наркологический диспансер». По итогам семинара в учреждениях социального обслуживания семьи и детей сформированы междисциплинарные команды для прохождения обучения методикам работы с детьми, склонными к употреблению и употребляющими ПАВ.

В домах-интернатах для умственно отсталых детей системы социальной защиты осуществляется воспитательный процесс, направленный на привитие и закрепление у этого контингента детей навыков личной гигиены, самообслуживания, социально-позитивного поведения, общения и др. В структуре данных учреждений организованы реабилитационные отделения, специалистами которых осуществляются мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации. Все учреждения имеют лицензию на образовательную и медицинскую деятельность.

Например, в ГУ «Арзамасский ДДИ» для детей отделения психолого-педагогической, социально-трудовой реабилитации, имеющих достаточный потенциал, организованы занятия по обучению навыкам элементарного счета, письма, чтения, устной речи, в том числе с использованием современной компьютерной техники. Воспитатели отделения реализуют планы коррекционной и развивающей работы с воспитанниками. Также в учреждении реализуются коррекционно-развивающие программы: «Домоводство», «Элементарные математические представления», «Живой мир», «Разговорная речь», «ИЗО. Ручное творчество», «История края», «Формирование навыков работы на компьютере» (с использованием оборудованного в 2009 году в рамках президентской программы компьютерного интернет-класса), «Солнце на ладони», «Я - сам!», «Развитие музыкальных способностей» (танцевальная студия, певческий кружок). Кроме того, реализуются программы социально-психологического развития: «Формирование эмоциональной стабильности», «Программа для маломобильных воспитанников, имеющих выраженную степень умственной отсталости», «Поэтапное формирование познавательных процессов».

В 2009 году в ГУ «Арзамасский ДДИ» при финансовой поддержке Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского реализован проект «Поверь в себя!». Цель проекта: социокультурная реабилитация, коррекция и совершенствование моторики детей-инвалидов через занятия адаптивной физической культурой, эстетическое развитие посредствам музыкотерапии. В результате реализации проекта 59 мобильных воспитанников детского дома улучшили свое психическое здоровье, координацию движений, саморегуляцию, повысили свою самооценку, 34 маломобильных ребенка приобрели навыки ползания и хождения. На территории детского дома оборудована открытая спортивно-игровая площадка. Также оснащены оборудованием две мягкие игровые для проведения реабилитационных мероприятий с маломобильными детьми.

В ГУ «Автозаводский ДДИ» организовано дошкольное образование для детей в возрасте от 4 до 8 лет, направленное на формирование элементарных математических представлений, обучение игровой деятельности, обеспечение физического воспитания, развитие речи, навыков труда, музыкальное воспитание и обучение ребенка-инвалида изобразительной деятельности.

Дополнительное образование в ГУ «Автозаводский ДДИ» предполагает обучение детей в возрасте 8-14 лет в учебных классах по дисциплинам: счет, письмо, развитие речи, математика, охрана и безопасность жизни; социально-бытовая ориентировка, трудовое обучение, физическая культура, музыка.

В ГУ «Замятинский ДДИ» все дети распределены на 6 групп: I – трудовая (с 14 до 18 лет), II – школьная (с 8 до 14 лет), III – школьная (с 8 до 14 лет), IV – дошкольная (с 4 до 8 лет), V – трудовая (с 14 до 18 лет), VI – группа милосердия (дети, требующие постоянного наблюдения и ухода).

Воспитание и обучение проводится по следующим программам: дошкольное образование по программе обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, дополнительное образование по программе обучения глубоко умственно отсталых детей, трудовое развитие по программе обучения лиц с глубокой умственной отсталостью. Помимо базовых программ, используются современные методики, в т.ч. разработанные Московским центром «Развитие и коррекция». В 2009 году в учреждении открылся компьютерный класс, где дети обучаются компьютерной грамотности по доступной для них программе ПервоЛого 3.0.

Кроме обучающих занятий, в учреждении проводится большая воспитательная работа: беседы на различные темы, прогулки и экскурсии, наблюдение за окружающим, чтение художественной литературы и др. Проводятся культурно-массовые мероприятия, смотры-конкурсы по художественной самодеятельности и прикладному творчеству, спортивные соревнования и спортивные фестивали, экскурсии, посещение цирка, музеев, занятия в физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимпийский», дети участвуют в различных выставках творчества.

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в профессиональных училищах-интернатах для инвалидов системы социальной защиты проводятся мероприятия по медицинской, социальной, социально-психологической, профессиональной реабилитации, спортивно-оздоровительные и культмассовые мероприятия.

Например, в Рекшинском профессиональном училище работают кружки «Мягкая игрушка», «Музыкальная гостиная», «Парикмахерское дело», секции настольного тенниса и общефизической подготовки. Также во внеурочное время воспитателями проводятся занятия по флористике и актерскому мастерству (в целях подготовки театрализованных номеров художественной самодеятельности). Здесь проводятся различные мероприятия: экскурсии, посещение выставок, музеев, памятных мест, театров и кинотеатров, дни здоровья, День первокурсника, выпускной бал, новогодний бал, День смеха; мероприятия, посвященные праздничным датам – 23 февраля, 8 Марта, День Победы и т.д.

В училище развита физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивная команда училища принимает участие в различных спортивных соревнованиях (районных, областных) среди лиц с ограниченными возможностями и занимает в них призовые места. Один раз в неделю группа учащихся (80% - учащихся рассматриваемой целевой группы) выезжает в ФОК г.Бор для занятий в бассейне и тренажерных залах (услуга предоставлена ФОК «Красная Горка» безвозмездно).

Учащиеся избирают орган самоуправления – Совет общежития и принимают активное участие в его работе (по разным направлениям деятельности). В училище создан Совет по профилактике правонарушений, деятельность которого направлена на профилактику безнадзорности и правонарушений среди подростков (почти все дети-сироты находятся в так называемой «группе риска»). На заседания Совета рассматриваются вопросы дисциплины, приглашаются представители КДН, ОВД, районный врач психиатр-нарколог.



    1. ^ Отдых и оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в Учреждениях



Для организации летнего отдыха воспитанников детских домов и учащихся учреждений УНСПО в 2009 году был проведен аукцион, по итогам которого закуплено 2166 путевок на сумму 22 млн. рублей. Наибольшее количество детей отдохнуло в ДОЛ им. П.И. Гуцева. Кроме этого, 60 учащихся УНСПО побывали на отдыхе за пределами Нижегородской области (база Тешебс на Черноморском побережье).

Санаторно-курортное лечение и оздоровление детей предусмотрено с 4-х летнего возраста, что затрудняет организацию летнего отдыха детей, находящихся в домах ребенка системы здравоохранения. В то же время, на протяжении последних 4-х лет 10 воспитанников в возрасте 3 – 4-х лет ГУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» направляются с целью отдыха и оздоровления на побережье Черного моря за счет спонсорских средств.

Ежегодно в период летних каникул на базе социально-реабилитационных центров и приютов системы социальной защиты населения организовываются оздоровительные лагеря. Кроме того, все дети, проживающие в данных учреждениях, в течение 2009 года побывали в санаторно-оздоровительных и загородных оздоровительных лагерях, таких как «Большая Ельня» (Кстовский район), «Солнечная поляна» (г. Дивеево), «Павловский», «Городецкий», «Дружба», им. Гайдара, им. Т. Савичевой, санаторно-оздоровительный лагерь Костромской области «Щелыково» и загородный лагерь «Чайка» на Азовском море.

В домах-интернатах для умственно отсталых детей системы социальной защиты также ведется планомерная работа по организации отдыха и оздоровления воспитанников в летний период. Начиная с 2008 года, в ГУ «Арзамасский ДДИ» реализуется программа летнего отдыха «Планета «Мы». Цель программы – создание оптимальных условий для укрепления здоровья, полноценного отдыха детей, проживающих в учреждении и имеющих отставание в физическом и психическом развитии. Основные виды деятельности детей в рамках программы: трудовая абилитация, занятия адаптивной физической культурой, экология, нравственно-эстетическое развитие. В 2010 году программа будет дополнена разделом по организации летнего отдыха маломобильных воспитанников отделений милосердия в целях укрепления их здоровья путем организации закаливающих процедур на свежем воздухе.

В ГУ «Автозаводский ДДИ» для организации летне-оздоровительного отдыха воспитанников на территории учреждения оборудованы: спортивная площадка, детский городок, открытый плавательный бассейн. Главная задача – оздоровление, приобщение к здоровому образу жизни, активизация волевых качеств личности, развитие активности и самостоятельности воспитанников.

В период каникул ГУ «Арзамасский ДДИ» и ГУ «Автозаводский ДДИ» организуют выезд детей в СОРП «Звёздный», где реализуются мероприятия по лечебно-трудовой реабилитации, а также мероприятия по спортивно-оздоровительной программе «Здоровье».

Несовершеннолетние дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проходящие обучение в профессиональных училищах-интернатах для инвалидов обеспечиваются санаторными путевками в установленном порядке органами социальной защиты по месту их постоянной регистрации.



    1. ^ Профилактика правонарушений и самовольных уходов воспитанников из Учреждений

Проблема самовольных уходов подростков из семей, детских домов, школ–интернатов и других детских специализированных учреждений продолжает оставаться одной из самых актуальных.

На 1 января 2010 года в Нижегородской области в 53 учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 2029 детей, из которых 60% составляют воспитанники мужского пола. Контингент воспитанников детских домов в основном составляют дети и подростки 14-17 летнего возраста, имеющие стойкую социально-педагогическую запущенность, девиантное и деленквентное поведение.

Более 50% воспитанников имеют дефекты в умственном и физическом развитии. Как следствие, данная категория слабо осознает собственные поступки и действия, не способна ориентироваться в окружающем мире и самостоятельно принимать решения, что, в свою очередь, осложняет профилактическую работу.

По данным ГУВД количество воспитанников, самовольно ушедших из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и отсутствовавших более суток в 2009 году составило 262 человека, в том числе:

образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 216 человек;

специализированные учреждения для несовершеннолетних – 46 человек.

Адаптация детей, ранее находившихся в неблагополучных семьях, требует особого психолого-педагогического подхода и внимания. В настоящее время во всех детских домах Нижегородской области имеются должности социального педагога, педагога-психолога, в коррекционных учреждениях с 2008 года введена дополнительная ставка врача (психиатра или нарколога) для проведения реабилитационных мероприятий с воспитанниками.

С целью выработки единого подхода действий в ситуации самовольного ухода воспитанников совместно с представителем управления организации деятельности участковых уполномоченных милиции ПДН ГУВД по Нижегородской области выработан единый механизм действий в случае самовольного ухода воспитанника.

В 2009 году в целях координации работы по профилактике самовольных уходов воспитанников по рекомендации министерства образования Нижегородской области учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разработаны планы совместных мероприятий с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

Учитывая высокую потребность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в квалифицированных специалистах, работающих с детьми, имеющими отклонения в нервно-психической сфере, министерством образования было налажено взаимодействие с государственным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Консультативно-диагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков".

В 2009 году специалистами Центра на основании заявок министерства образования были проведены лечебно-диагностические консультации для 67 воспитанников государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Нижегородской области. Детей осмотрели психиатр, невролог, психолог, логопед, была проведена функциональная диагностика. Специалисты дали рекомендации сотрудникам учреждений по проведению психотерапевтической, психологической и медикаментозной коррекции выявленных у детей нарушений. В текущем году сотрудничество с Центром продолжается.

С целью осуществления контроля за ситуацией в подведомственных учреждениях министерством образования специалистами отдела социально-правовой защиты детей в 2009 году проведена 71 проверка. По итогам проверок к руководителям государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не должным образом исполняющим свои должностные обязанности, принимались меры дисциплинарного взыскания.

В Нижегородской области в целях оперативного решения вопросов помещения и перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и учреждений, во исполнение Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» министерством социальной политики, совместно с УВД на транспорте, ГУВД по Нижегородской области разработано инструктивное письмо «О порядке взаимодействия органов внутренних дел, органов внутренних дел на транспорте и государственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по вопросам помещения безнадзорных и беспризорных детей и подростков, выявленных в рамках осуществления профилактических мероприятий по предупреждению безнадзорности и беспризорности на территории Нижегородской области», в котором определены механизмы помещения и доставки к месту пребывания несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и учреждений с круглосуточным пребыванием.

В целях совершенствования взаимодействия по профилактике самовольных уходов детей из учреждений с круглосуточным пребыванием воспитанников, организации своевременных розыскных мероприятий, предотвращения случаев насилия на детьми, стабилизации криминогенной ситуации в подростковой среде подготовлен межведомственный приказ от 25 июня 2010 года № 286/847/495 «Об утверждении Порядка взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования, социальной защиты населения, внутренних дел Нижегородской области по организации розыска и предупреждению самовольных уходов детей из учреждений с круглосуточным пребыванием воспитанников Нижегородской области». Утвержденный подарок регламентирует порядок взаимодействия органов, осуществляющих управление в сфере образования органов социальной защиты населения, внутренних дел Нижегородской области.

В связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120–ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в 2010 году принято постановление Правительства Нижегородской области от 29.01.2010 года № 36, определяющее порядок осуществления перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных учреждений, в пределах Нижегородской области, а также перечень учреждений, осуществляющих перевозку несовершеннолетних, в пределах Нижегородской области и между субъектами Российской Федерации, порядок финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Нижегородской области.



Учреждение

Перевозка

Количество

перевезенных детей

в 2009 году

ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода»

в пределах территории Нижегородской области



12

107

Детские дома, школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа и иные детские образовательные учреждения

ГУ «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Бригантина»

между субъектами Российской федерации



9



    1. rezultati-testirovaniya-po-shtur-noyabr-2005g-27-prilozhenie-2-27.html
      rezultati-testirovaniya-vodonagrevatelej-po-materialam-zhurnala-spros-www-spros-ru-stranica-3.html
      rezultati-uchastiya-na-respublikanskih-konkursah-po-linii-ddyut-publichnij-otchet-direktora-gimnazii-yulmasovoj-galini.html
      rezultati-uchastiya-obuchayushihsya-v-regionalnih-olimpiadah-i-konkursah.html
      rezultati-uchastiya-uchashihsya-v-olimpiadah-i-konkursah-34.html
      rezultati-uchastiya-v-olimpiadah-provodimih-vuzami-doklad-o-rezultatah-deyatelnosti-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-6.html
    2. exchangerate.bystrickaya.ru/i-obekti-dendrologii-ponyatie-o-zhiznennoj-forme-stranica-6.html
    3. bukva.bystrickaya.ru/samoanaliz-urokov-istorii.html
    4. znanie.bystrickaya.ru/8-programma-korrekcionnoj-raboti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obrazovaniya-municipalnogo-obrazovatelnogo.html
    5. desk.bystrickaya.ru/oj-istorii-i-izuchayushaya-istoriyu-i-sovremennoe-sostoyanie-avtokefalnih-i-avtonomnih-pravoslavnih-cerkvej-kak-samostoyatelnaya-disciplina-ona-nachala-formirovatsya.html
    6. znanie.bystrickaya.ru/8-primernij-perechen-voprosov-k-zachetu-i-k-ekzamenu-po-vsemu-kursu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti.html
    7. teacher.bystrickaya.ru/glava-lxxxvi-kniga-o-raznoobrazii-mira.html
    8. ekzamen.bystrickaya.ru/referatov-po-aktualnim-temam-okazaniya-neotlozhnoj-pomoshi-i-skoroj-medicinskoj-pomoshi-na-dogospitalnom-etape.html
    9. uchit.bystrickaya.ru/tema-5-politicheskaya-elita-i-liderstvo-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-rekomendovano-sibirskim-regionalnim.html
    10. college.bystrickaya.ru/13-buddizm-i-specifika-ego-transformacii-uchebnoe-posobie-kniga-pervaya-filosofiya-drevnego-mira-taganrog-2010.html
    11. vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-diplomnogo-proektirovaniya.html
    12. turn.bystrickaya.ru/otchet-rukovoditelya-centra-indijskih-issledovanij-shaumyan-t-l-o-nauchnoj-komandirovke-v-indiyu-i-makao-knr-dlya-uchastiya-v-mezhdunarodnih-nauchnih-konferenciyah-s-17-11-po-11-12-2009-g.html
    13. holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-programmi-bolonskogo-tipa-informacionnij-byulleten-11.html
    14. paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-5-semasiologiya.html
    15. urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomika-organizacij-napravlenie-521600-ekonomika-specialnost-060400-finansi-i-kredit-vtoroj-i-tretij-uroven-visshego.html
    16. lecture.bystrickaya.ru/avstralijskaya-pegaya-stranica-13.html
    17. spur.bystrickaya.ru/literatura-knigi-v-obyazatelnom-poryadke-dolzhni-imet-upakovku-stranica-8.html
    18. notebook.bystrickaya.ru/i-v-ivashkovskaya-zav-kafedroj-prikladnoj-makroekonomiki.html
    19. desk.bystrickaya.ru/oformlenie-i-soderzhanie-referata-po-klinicheskoj-farmakologii-metodicheskie-rekomendacii.html
    20. paragraf.bystrickaya.ru/zasedaniya-soveta-po-razvitiyu-informacionnogo-obshestva-v-respublike-severnaya-osetiya-alaniya.html
    21. reading.bystrickaya.ru/mchs-rf-pomozhet-v-dostavke-tel-pogibshih-v-aviakatastrofe-v-karelii-k-mestam-pogrebeniya-informacionnoe-agentstvo-interfaks-22062011.html
    22. diploma.bystrickaya.ru/vnutrifirmennoe-planirovanie-deyatelnosti-predpriyatiya-v-sovremennih-usloviyah-na-primere-kp-kurortnih-uslug-otdih.html
    23. zanyatie.bystrickaya.ru/merime-p-otziv-o-novelle-p-merime.html
    24. knigi.bystrickaya.ru/robota-z-sistemoyu-kompas.html
    25. urok.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-istoriya-turizma.html
    26. shpargalka.bystrickaya.ru/vhode-vstrechi-bili-obsuzhdeni-tekushie-voprosi-i-perspektivi-raznoplanovogo-tadzhiksko-amerikanskogo-sotrudnichestva.html
    27. report.bystrickaya.ru/kafedra-obshih-gumanitarnih-i-estestvenno-nauchnih-disciplin-kafedra.html
    28. tasks.bystrickaya.ru/-19-kak-formirovat-individualnij-stil-klassnij-rukovoditel-v-rossii-stranici-istorii.html
    29. writing.bystrickaya.ru/kognitivno-geograficheskoe-izuchenie-regionalnih-politicheskih-processov-kniga-rasprostranyaetsya-besplatno.html
    30. gramota.bystrickaya.ru/yu-i-muhin-lunnaya-afera-ssha.html
    31. essay.bystrickaya.ru/drugaya-istoriya-stranica-2.html
    32. kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-informacionnaya-sistema-upravleniya-zags-kabineta-ministrov-respubliki-tatarstan-priznana-luchshim-resheniem-po-sozdaniyu-sistem-kollektivnoj-obrabotki-informacii.html
    33. school.bystrickaya.ru/gorod-v-zemle-vknige-rasskazivaetsya-o-zhizni-znamenitogo-nemeckogo-arheologa-genriha-shlimana-o-raskopkah-troi.html
    34. literature.bystrickaya.ru/egipet-e-primamval-praotcite-arch-1.html
    35. shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-operativno-rozisknaya-i-chastnaya-detektivnaya-deyatelnost.html
    36. klass.bystrickaya.ru/almati-ekonomika-zhne-statistika-akademiyasi-almatinskaya-akademiya-ekonomiki-i-statistiki.html
© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.