.RU

Совместная Интернет-программа ДВГУ и университета Васеда. Российско-японский эксперимент по дистанционному изучению иностранного языка


^ Совместная Интернет-программа ДВГУ и университета Васеда. Российско-японский эксперимент по дистанционному изучению иностранного языка
Фалалеев А.Г., Бойко Н.Ю., Шнырко А.А., Лазарев Ю.В., Вовна В.И., Морев И.А. Материал опубликован в сборнике материалов региональной научно-практической конференции Единая образовательная информационная среда. (Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та. 2003. С. 93.)

В сентябре 2000 года, ректорами ДВГУ университета Васеда (Япония) подписан договор о реализации образовательного проекта, предусматривавшего серию встреч студентов и преподавателей в режиме видеоконференций. Совместные программы ДВГУ и Университета Васеда реализуются в настоящее время с широким использованием растущих возможностей информационных и телекоммуникационных технологий.

Тематика первых видеоконференций предполагала скорее общение, чем обучение, поскольку качество связи было еще невысоким: Интернет-связь осуществлялась по проводным каналам через Москву. Это ограничивало масштаб и образовательные возможности видеоконференций. Тем не менее, для того времени программа была уникальной: ни один другой российский вуз не поддерживал регулярные видеоконференции с японским вузом, тем более такого уровня – Университет Васеда занимает первое место в рейтингах Японии.

По завершении программы оба университета признали результаты успешными и выделили средства на дальнейшее развертывание программы: общий бюджет проекта составил $150,000, из них $59,310 на 2002-2003 учебный год. Название новой программы - «Совместная экспериментальная образовательная программа по изучению русского и японского языка», продолжительность – 3 года (2002-2005).

Благодаря увеличению финансирования и развитию системы электронных коммуникаций ДВГУ, был достигнут прорыв в качестве связи. Для видеосеансов используется 10 Mbps канал компании «Ростелеком». Программное обеспечение: первоначально использовался CU-SeeMe, в процессе испытаний был сделан выбор в пользу BizMate. Помимо видеосвязи, поддерживаются режимы «классной доски», чата, совместного посещения веб-сайтов.

В течение каждого семестра 10 студентов ДВГУ изучают японский язык, 10 студентов Университета Васеда изучают русский язык. Для обеспечения высокого качества обучения, каждого студента сопровождает преподаватель. По итогам каждого семестра студентам вручаются сертификаты университета-партнера.

Немало проблем возникло перед международным коллективом, связанных с совместимостью применяемых в наших странах компьютерных программ. Решение таких технических проблем позволит значительно расширить эксперимент по внедрению технологий дистанционного обучения, шире использовать создаваемые в ДВГУ и в университете Васеда мультимедийные компьютерные пособия. Совместными усилиями Русской Школы и Открытого университета ДВГУ создается электронный мультимедийный тренажер для дистанционного изучения русского языка.

Реализация программы потребовала объединения усилий многих подразделений ДВГУ: Российско-Американский факультет, Открытый университет, Русская школа, Институт русского языка и литературы, Восточный институт, Интернет-центр. В работах широко используется опыт Российско-американского факультета и Открытого университета ДВГУ. Руководит программой первый проректор ДВГУ Б. Л. Резник, инициировал старт и развитие программы - ректор ДВГУ В. И. Курилов.

Российская система образования может гордиться этой международной Программой.
^ Примеры удачных систем СДО (конец XX века)
Natura duplex est causa causanti

- Двойственная природа - причина результата (лат)

Материал приведен (с сокращениями и дополнениями) по изданию: Управление современным образованием: социальные и экономические аспекты/ А. Н. Тихонов, А. Е. Абрамешин, Т. П. Воронина, А. Д. Иванников, О. П. Молчанова; Под ред. А. Н. Тихонова. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 256 с.


Важной моделью образования, которая стала развиваться в последние годы, является консорциум университетов (от лат. consortium — соучас­тие, сообщество). Это коммерческое пред­приятие, оказывающее коммуникационные и административные услуги по предоставлению учебных курсов, разработанных входя­щими в консорциум традиционными университетами, для дистан­ционного обучения на базе разнообразных образовательных тех­нологий. Консорциум университетов

Значительный опыт развития этой формы накоплен в Австра­лии, где успешно функционирует консорциум «Открытое обучение Австралии» (Open Learning Australia — OLA — консорциум восьми университетов), предоставляющий возможность изу­чать курсы этих университетов с использованием информационных технологий слушателям:

  1. курсов высшей школы;

  2. аспирантских курсов;

  3. программ про­долженного образования;

  4. подготовительных абитуриентских курсов.

OLA:

  1. предоставляет поддержку как для университетов, так и для студентов.

  2. осуществляет брокерскую связь меж­ду студентами университетами.

  3. предлагает австралийцам независимо от возраста, места жительства и уровня образования изучать университетские курсы и получать ученые степени.

  4. не имеет ника­ких условий и ограничений на количество студентов

Студенты OLA изучают курсы дистанционно, используя целый ряд средств: телевидение, радио, аудио- и видеозаписи, ПК и печатные мате­риалы. Учебный год разбит на четыре периода Студенты могут обучаться как в течение одного, так и всех этих периодов и выбирать те курсы, которые они хотят изучать в соответствии со своими потребностями Тьюторы OLA мо­гут дать совет по управлению процессом обучения студента.

OLA, совместно с телекомпанией АВС, создает аналогичные телепрограммы, демонстрируемые по АВС. Печатные руководства по ме­тодикам ДО создаются консорциумом UNILEARN.

OLA включает специальный магазин «Co-op Bookshop» (книга—почтой), предлагающий учебники и руководства по процессу обучения.

В деятельности OLA важное значение имеет сотрудничество с телекомпанией АВС, которая передает телевизи­онные и радиопрограммы, дополняющие курсы OLA. АВС консультирует OLA по производ­ству нового теле- и радиоматериала.

Программы OLA разрабаты­ваются так, чтобы не только достигать определенных образователь­ных целей, но и быть интересными Большинство программ пред­ставляют собой не просто записанные на пленку лекции, а беседы с экспертами или проведение занятий в обстановке или среде, спо­собствующей обучению. Все программы, за исключением программ по иностранным языкам, имеют субтитры для глухонемых. OLA рекомендует студентам записывать теле- и радиопрограммы и использовать их при учебе.

Для целей исследования или обучения разрешается копиро­вать части печатных материалов OLA (обычно до 10% каждой публикации), а также записывать телевизионные и радио­программы OLA Незаконными являются запись программ для другой цели.

Образовательные учреждения могут записывать телевизи­онные программы для образовательных целей при условии, что они будут вести у себя регистрацию числа сделанных копий и числа студентов, а также вносить плату за лицензию.

Просмотр телевизионных программ не обязателен. Весь важ­ный материал, содержащийся в теле- и радиопрограммах OLA, дублируется в учебных печатных материалах

OLA предлагает университетские учеб­ные курсы, охватывающие искусст­во, социальные науки, бизнес, технологии и прикладные исследо­вания.

Учебный год в OLA делится на четыре 13-недельных учебных периода Большинство курсов — единичные, т. е. охватывают один учебный период. Стоимость их - $310. Двойные учебные курсы охватывают два учебных периода и стоят $610. Две учебные программы (по математике и статистике) являются исключением, каждая из них представляет собой единичную учебную программу, но обучение длится два учебных периода, что связано с количеством соответ­ствующих телевизионных трансляций. Плата, взимаемая за каждую учебную программу, покрывает стоимость учебных материалов, библиотечный доступ, проверку работ и консультирование студен­тов, но она не включает стоимость учебников.

OLA не является университетом и не присваивает ученые степени. Однако многие университеты, входящие в OLA, присуждают ученые степени частично или полностью посредством обучения через OLA. Так можно получить степень в таких облас­тях, как гуманитарные науки, бизнес, прикладные науки и инфор­мационные технологии и др.

Университеты, дающие возможность получения степени че­рез OLA, засчитывают баллы за соответствующие учебные программы, пройденные в других университетах OLA.

Результаты предыдущего обучения могут засчитываться для получения степени через OLA. Это, например, учебные программы, уже изученные в каком-то традиционном или дистанционном университете, а также пройденные в сис­теме продолженного образования. В OLA разра­ботана соответствующая система трансферта.

Оценивание результатов в каждой учебной про­грамме осуществляется соответствующим университетом и охваты­вает то же самое содержание и на том же уровне сложности, что и в случае традиционного обучения. Как правило, студент должен выполнить два задания и сдать один экзамен по каждой учебной программе.

Задания посылаются и возвращаются по почте, по фак­су, по электронной почте. Все университеты гарантируют проверку и возвраще­ние заданий в течение двух недель после их получения, некоторые тьюторы гарантируют возврат задании в течение 48 часов для студентов, имеющих доступ к факсу или электронной почте.

Экзамены проводятся в июне и ноябре ежегодно по всей Авст­ралии. Чтобы гаран­тировать приемлемое для студентов время на поездку к месту сда­чи экзамена, функционирует национальная сеть экзаменационных центров Детальная информация о датах и месте экзаменов предо­ставляется каждым университетом. Специальная договоренность может быть достигнута для студентов, проживающих в удаленных местах или имеющих проблемы со здоровьем. В этих случаях на­значается преподаватель-экзаменатор (инвигилатор) для приема экзамена в удобном для студента месте и в удобное время

Тьюторы OLA помогают студентам решить, подходит ли им обучение в OLA или нет, Они также содействуют в выборе учебных курсов и дают советы по развитию навыков обуче­ния, письменному выполнению заданий и подготовке к экзаменам.

Библиотеки университетов, осуществляющих поставку курсов через OLA, создали Информационную библиотеч­ную службу открытого обучения (OLLIS — Open Learning Library Information Service), чтобы обеспечить студентам OLA до­ступ к библиотечным услугам. Как только студент зарегистрировал­ся в OLA, он сразу получает специальное библиотечное руковод­ство OLLIS и ваучеры для получения библиотечных услуг.

Обучение дистанционными методами бывает изолированным, и некоторые студенты испытывают потребность контактировать с други­ми студентами, для того чтобы обмениваться идеями, опытом или ин­формацией. Для них OLA организует учебные группы — списки с именами и телефо­нами людей, проживающих относительно близко друг к другу.

В Австра­лии разработана схема отсрочек платежей за открытое обучение (Open Learning Deferred Payment Scheme — OLDPS) OLDPS была введена Феде­ральным правительством в начале 1994 года. Она позволяет сту­дентам OLA, которые отвечают определенным критериям, отсро­чить их регистрационные взносы в OLA на семестр (любые два по­следовательных учебных периода) путем получения займа от Правительства Содружества. Схема взносов за высшее образование (HECS — Higher Education Contribution Scheme) была введена в Австралии в 1989 году. OLDPS затрагивает только основную плату за каждую учебную программу. Плата за учебники или другие дополнительные услуги не может быть отсрочена

Этой схемой могут пользоваться следующие студенты:

  1. граждане Австралии, и лица, постоянно проживающие в Австралии,

  2. граждане Новой Зеландии, которые к моменту регистрации непрерывно живут в Австралии в течение двух или более лет,

  3. обучающиеся по подготовительным программам и курсам продолженного обучения,

  4. имеющие процент успешно сданных экзаменов должен быть не ниже 50%.

Форма займа представляет собой контракт между студентом и Содружеством и требует, чтобы студент начинал выплачивать заем через налоговую систему, как только его заработная плата превзойдет определенный уровень.

Разработана Схема финансовой помощи Правительства Содружества AUSTUDY, которая доступна студентам OLA AUSTUDY, предоставляет помощь студентам в возрасте 16 и более лет. Чтобы получить AUSTUDY, обычно нужно учиться полное время (не работать).

Примером успешной реализации модели консорциума университетов является Институт новых форм обучения (ИНФО). http://www.users.portal.ru/rao.info. Вузы-участники ИНФО — Московский госу­дарственный индустриальный университет, Московский институт электронной техники, Московский государственный институт стали и сплавов. Московский государственный институт электроники и математики. Тульский государственный университет, Томский поли­технический университет. Российский государственный технологи­ческий университет, Российская экономическая академия. Они объединились в консорциум для реализации услуг ДО. ИНФО создал систему регио­нальных центров в России и Ближнем зарубежье.

Еще одна новая форма университетского об­разования — Телеуниверситет. Она основана на объединении ре­сурсов университетов, но это объединение гораздо бо­лее сильное, чем в случае консорциума университетов. Телеуниверси­тет предполагает совместную работу независимых университетов по интегрированным учебным планам. Телеуниверситет сам разраба­тывает и доставляет курсы, присуждает степени, выдает дипломы и сер­тификаты, используя профессорско-преподавательский состав и ресурсы университетов.

Модель Телеуниверситета воплотилась в деятельности Национального технологи­ческого университета США — НТУ. НТУ вошел в первые 5% всех американских технических университетов, проранжированных по числу студентов, обучающихся по программам на полу­чение степени магистра технических и компьютерных наук.

Обычно возникает вопрос: как смогло новое образователь­ное учреждение достичь такого быстрого прогресса? Самый короткий и простой ответ на этот вопрос — благодаря ИТ, а более развер­нутый ответ — благодаря объединению национальных университетских ресурсов и предоставлению возможности ра­ботающим инженерам и управленцам иметь доступ к ресурсам на рабочем месте в корпорациях и учреждениях, других университетах посредством крупнейшей в мире сети цифрового телевещания.

НТУ был создан в 1984 году под руководством доктора Леонела Болдвина из Государственного университета Колорадо и объ­единил ресурсы восьми университетов США для разработки, до­ставки и поддержания курсов ДО, предназначенных для профессионалов в области техноло­гий и управления. Этот дистанционный университет со штаб-квартирой в Форт Коллинз (Колорадо) организован как неприбыль­ное учреждение, управляемое Советом попечителей, которые пред­ставляли главным образом высокотехнологичные корпорации. НТУ был аккредитован в 1986 году, когда он подготовил своего перво­го выпускника.

НТУ объединяет ресурсы многих уни­верситетов США, привлекая их профессорско-преподавательский состав, разработанные ими курсы, так же как и классные аудито­рии этих университетов, для создания и доставки обучающих теле­визионных курсов в более чем 300 мест на так называемые рабо­чие площадки, принадлежащие общественным и частным высоко­технологичным организациям.

НТУ осуществляет функционирование одной из самых больших в мире сетей цифрового компресс-телевидения. Контроль деятельности сети осуществляет Центр управления Сети НТУ в Колора­до, что позволяет вести трансляцию одновременно по 14 каналам круглосуточно и все семь дней в неделю. Вещания в Сети НТУ составило, например, в 1994 году 22 702 для университетских курсов и 2980 — для коротких незачетных курсов Зона, обслуживаемая внут­ренним спутником, используемым НТУ, охватывает все штаты США, часть Канады, часть Мек­сики, часть Карибского бассейна. Возможно, наиболее впечатляющее развитие Сети НТУ на­блюдалось в 1992 году в связи с переходом к цифровому комп­ресс-видео (DCV). НТУ первым использовал эту новую телекомму­никационную технологию для образовательных сетей.

Так как основными пользователями услуг НТУ являются обще­ственные и частные высокотехнологичные организации, то высокая концентрация рабочих площадок НТУ наблюдается в Силиконовой Долине, Миннеаполисе, Чикаго, Бостоне, Вашинг­тоне.

Существуют два способа присоединения организации к Сети НТУ: присоединение всей организации и присоединение одной или нескольких рабочих площадок, принадлежащих определенной орга­низации. Многие организации, представляющие крупные известные корпорации, выбрали первый способ присоединения к НТУ. Каждая из них может иметь неограниченное число площадок и оказывать существенное воз­действие на управление университетом и на его программы путем участия в Исполнительном консультативном совете НТУ. Второй путь получения доступа к Сети НТУ избрали более 100 корпораций, правитель­ственных учреждений и университетов.

Учебные планы НТУ состоят из учебных университетских про­грамм и коротких незачетных курсов по разнооб­разным техническим и управленческим темам. Список учебных уни­верситетских программ НТУ включает технические и компьютерные науки, технологическое управление. Курсы проводятся в кампусах университетов - членов НТУ и передаются по Сети на ра­бочие площадки в США, Канаду и Мексику

В настоящее время НТУ предлагает программы, ведущие к получению степени магистра в 11 предметных областях. При обу­чении по программам, практически во всех областях (кроме двух — управление технологиями и дозиметрия) необходимые требования для получения степени могут быть полностью удовлетворены в ре­зультате доставки курсов с помощью спутниковой связи на рабо­чие площадки.

НТУ предлагает короткие незачетные курсы «Программы по передовым технологиям и управлению» (АТМР — Advanced Technology and Management Programs). НТУ отводит для них 6 часов на каждом из двух каналов для АТМР. В 1994 году более 100 тыс. человек прошли эти интерактивные про­граммы. Потребители в лице корпораций и служб также используют курсы АТМР в записи на их площадках вне Се­верной Америки

Не меньшее значение, чем «технологическое ноу-хау» НТУ имеет его «организационное ноу-хау». Важ­ным организационным достижением является совместная работа почти полсотни независимых университетов по интегрированным учебным планам

В 90-х годах начала развиваться и такая организацион­ная форма образования, как виртуальные классы и виртуальные университеты

В этой образовательной модели реализуются потенциальные возможности перестройки системы образования, которые имеют технологии телеконференций. Эти технологии позволяют группам учащихся и отдель­ным обучаемым встречаться с преподавателями и между собой, находясь на любом расстоянии друг от друга. Такие современные средства коммуникации дополняются компьютерными обучающими программами типа мультимедиа. В результате человек может полу­чать обучение из многих источников. Эта модель позволяет осуществлять обучение на расстоянии и независимо от учреждения.

Эта модель столкнулась с трудностями, в частности с проблемой полу­чения общественного признания и права выдавать дипломы и сертификаты, присваивать соответствующие степени (проблема аккредитации виртуального университета). Преодоление этих трудностей и развитие модели вир­туального университета будет означать глубокие изменения в орга­низационной структуре современного образования.

Виртуальный университет не имеет учебных корпусов и студенческих общежи­тии, кампусов, кабинетов административных работников и актовых залов, он состоит из сотрудничающих групп администраторов, раз­работчиков курсов, преподавателей, технологов и обучающихся, которые разделены большими расстояниями, часто национальны­ми границами, но которые вместе работают и интерактивно обу­чаются, используя современные телематические технологии. Оче­видно, это означает большой прогресс на пути интер­национализации и доступности образования.

В качестве примера виртуального университета можно приве­сти Интернет-университет CASO — http://www.caso.com. CASO, привлекая сотни аккреди­тованных учебных заведений для разработки и предоставления кур­сов, предлагает тысячи университетских интерактивных курсов в десятках предметных областях, таких, как аэронавтика, искусство, экономика, медицина, история, иностранные языки, литература, право, уп­равление, математика, психология, социология и др. Курсы доставляются посредством Интернет. Курсы могут быть за­четные и незачетные. Наиболее существенной является возмож­ность получения в CASO ученой степени.

В области дополнительного профессионального образования выделяется деятельность виртуального университета Spectrum — http://www.vu.org. Как заявляют его создатели, «наш виртуальный кампус на WWW является самым большим онлайновым учебным сообществом в Интернет, более чем полмиллиона людей из 128 стран обуча­ются там».

Учебный год в Spectrum разбит на че­тыре четверти. Длительность курсов — от четырех до десяти не­дель. Каждую четверть предлагается 8-20 учебных курсов в самых различных предметных областях, таких, как география, история, иностранные языки, право, компьютерные науки и др. Ведется работа по созданию новых курсов с учетом запросов обу­чаемых. Spectrum функционирует на принципах откры­тости, т. е. он не выдвигает никаких ограничений для зачисления на курсы. Регистрационный взнос в университете со­ставляет 15 долл., уплатив которые можно изучить три курса. Spectrum имеет свой книжный Интернет-магазин. Мно­гие курсы не предполагают использования учебников: преподава­тели предоставляют учебный материал и задания в интерактивном режиме. Популярно Chat Cafe Spectrum, где ведутся учебные дискуссии в реальном времени.

С 1998 года Spectrum выдает документы государственного образца в области дополнительного профессионального образования на основе системы за­четов дополнительного образования. Такой зачет можно получить только после успешной сдачи итогового экзамена.

rukovodstvo-liderstvo.html
rukovodstvo-mchs-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-30-iyulya-2009-g.html
rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-3-nezavisimaya-gazeta-moskva-186-2008-neolimpijskie-igri-funkcionerov-3.html
rukovodstvo-n-m-korolev-zam-generalnogo-direktora.html
rukovodstvo-nato-po-katalogizacii-stranica-18.html
rukovodstvo-nato-po-katalogizacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-uchitelya-k-kursu-ekologiya-moskvi-i-ustojchivoe-razvitie-stranica-17.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-uchenogo-soveta-matematiko-mehanicheskogo-fakulteta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sapunkova-nataliya-aleksandrovna-sapunkova-nataliya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-hronicheskij-obstruktivnij-bronhit-a-g-chuchalin-hronicheskie-obstruktivnie-bolezni-legkih.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-osnovnie-problemi-i-napravleniya-formirovaniya-mehanizma-gosudarstvennoj-podderzhki-konkurentosposobnosti-rossijskih-predpriyatij-na-mirovom-rinke.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-mail-spb-drahthaaryandex-ru-http-www-drahthaar-spb-ru-stranica-4.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-a-verbickij-m-visshaya-shkola-1991-207s.html
  • desk.bystrickaya.ru/otdelenie-nauk-o-zemle-i-prirodnih-resursov-itogi-deyatelnosti-akademii-nauk-rb-v-2009-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-sosh-718-na-2011-2012-uchebnij-god-stranica-3.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-s-mezhdunarodnim-uchastiem-nasledie-a-e-kulakovskogo-v-kontekste-duhovnoj-kulturi-rossii-sovremennie-aspekti-issledovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/cifrovoj-algoritm-obrabotki-fazovih-otschetov-v-sisteme-sinhronizacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-10-sentyabrya-2009-g-720-ob-utverzhdenii-tehnicheskogo-reglamenta-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-9.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-grafik-i-osnovnie-etapi-diplomnogo-proektirovaniya-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-specialnost.html
  • uchit.bystrickaya.ru/terehov-sergej-svetlanin-konkursa-poeticheskoe-bratstvo-2010-.html
  • letter.bystrickaya.ru/mmraevskaya-kategoriya-srednego-roda-v-ispanskom-yazikovom-soznanii-xvixviivv.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-formirovaniyu-trebovanij-k-obespecheniyu-informacionnoj-bezopasnosti-informacionnih-sistem-i-resursov-goroda-moskvi-moskva-2006-g-stranica-3.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-teplovaya-izolyaciya-stroitelnie-normi-i-pravila-normi-proektirovaniya-kotelnie-ustanovki-snip-ii-35-76.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-diplomirovanii-chlenov-ekipazhej-sportivnih-parusnih-sudov-i-obshie-polozheniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zar-zaman-debiet-zki-ahmetov-zertteulernde-s-m-djsenazin.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rajskij-ugolok-vremya-novostej-smirnov-vadim-28122005-243-str-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-ou-mbdou-crr-ds-306-fio-pedagoga-belkina-galina-vladlenovna.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-b-strelbickij-moskva-2000-god.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/valyutnie-riski-kto-oni-i-kak-s-nimi-borotsya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fgkou-vpo-ryui-mvd-rossii-kafedra-ugolovnogo-prava-i-kriminologii-utverzhdayu-nachalnik-fgkou-vpo-ryui-mvd-rossii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-sostoyaniya-rabot-po-formirovaniyu-elektronnogo-pravitelstva-regiona-i-razvitiyu-informacionnogo-obshestva-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oligopoliya-konkurenciya-sushnost-sovershennaya-i-nesovershennaya-konkurenciya-i-modeli-rinkov-monopolizm-v-rossii.html
  • institut.bystrickaya.ru/transformaciya-nedemokraticheskih-rezhimov-v-demokratiyu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-proektov-sozdannih-pri-izuchenii-kursa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-buhgalterskij-uchet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/usloviya-udovletvoreniya-otdelnih-trebovanij-potrebitelya-24-sudebnaya-zashita-prav-potrebitelej-26.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vivodi-diplomnaya-rabota.html
  • pisat.bystrickaya.ru/starejshij-prepodavatel-zhurfaka-mgu-gospitalizirovana-posle-dtp-prorektor-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo.html
  • student.bystrickaya.ru/32-spisok-uchebno-metodicheskoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-tehnicheskoj-diagnostiki-nazvanie.html
  • turn.bystrickaya.ru/pesh-stnde-misi-otir-misi-kzn-isip-otir.html
  • spur.bystrickaya.ru/london-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.