.RU

Совокупность Жестов - Положение в Обществе и Богатство Жестикуляции 12 Возможность Подделать Язык Телодвижений 13


^ Совокупность Жестов
Одной из наиболее серьезных ошибок, которую могут допустить новички в деле изучения языка тела, является стремление выделить один жест и рассматривать его изолированно от других жестов и обстоятельств. Например, почесывание затылка может означать тысячу вещей - перхоть, блохи, выделение пота, неуверенность, забывчивость или произнесение неправды - в зависимости от того, какие другие жесты сопровождают это почесывание, поэтому для правильной интерпретации мы должны учитывать весь комплекс сопровождающих жестов.

Как любой язык, язык тела состоит из слов, предложений и знаков пунктуации. Каждый жест подобен одному слову, а слово может иметь несколько различных значений. Полностью понять значение этого слова вы можете только тогда, когда вставите это слово в предложение наряду с другими словами. Жесты поступают в форме "предложений" и точно говорят о действительном состоянии, настроении и отношении человека. Наблюдательный человек может прочитать эти невербальные предложения и сравнить их со словесными предложениями говорящего.

Рис.4 показывает совокупность жестов, обозначающих критически оценочное отношение. Главным здесь является жест "подпирание щеки указательным пальцем", в то время как другой палец прикрывает рот, а большой палец лежит под подбородком. Следующим подтверждением того, что слушающий относится к вам критически, является то, что ноги его крепко скрещены, а вторая рука лежит поперек тела, как бы защищая его, а голова и подбородок наклонены (враждебно). Это невербальное предложение говорит вам приблизительно следующее: "Мне не нравится, что вы говорите, и я с вами не согласен".
^ Конгруэнтность - Совпадение Слов и Жестов
Если бы вы были собеседником человека, показанного на рис.4, и попросили его выразить свое мнение относительно того, что вы только что сказали, на что он бы ответил, что с вами не согласен, то его невербальные сигналы были бы конгруэнтными, т.е. соответ-ствовали бы его словесным высказываниям. Если же он скажет, что ему очень нравится все, что вы говорите, он будет лгать, потому что его слова и жесты будут не конгруэнтными. Исследования доказывают, что невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы не -конгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.

Часто можно наблюдать, как какой-нибудь политик стоит на трибуне, крепко скрестив руки на груди ( защитная поза ) с опущенным подбородком ( критическая или враждебная поза), и говорит аудитории о том, как восприимчиво и дружелюбно он относится к идеям молодежи. Он может попытаться убедить аудиторию в своем теплом, гуманном отношении, делая быстрые, резкие удары по трибуне. Зигмунд Фрейд однажды заметил, что когда одна пациентка словесно убеждала его в том, что она счастлива



в браке, она бессознательно снимала с пальца и надевала обручальное кольцо. Фрейд понял значение этого непроизвольного жеста и не удивился, когда стали обозначаться семейные проблемы этой пациентки.

Ключом к правильной интерпретации жестов является учитывание всей совокупности жестов и конгруэнтность вербальных и невербальных сигналов.
^ Значение Контекста для Толкования Жестов
Кроме учета совокупности жестов и соответствия между словами и телодвижениями, для правильной интерпретации жестов необходимо учитывать контекст, в котором живут эти жесты. Если вы, например, в холодный зимний день увидите на автобусной остановке человека, сидящего со скрещенными ногами, крепко скрещенными на груди руками и опущенной вниз головой, то это скорее всего будет означать, что он замерз, а вовсе не его критическое отношение к чему-либо. Однако, если человек в точно таком же положении будет сидеть напротив вас за столом переговоров о заключении сделки, то его жесты совершенно определенно следует трактовать как имеющие негативное или оборонительное отношение в сложившейся ситуации.

В этой книге все жесты будут рассматриваться с учетом окружающей ситуации, и, при возможности, рассмотрится совокуп-ность жестов в контексте.
^ Другие Факторы, Оказывающие Влияние на Интерпретацию Жестов
Если у человека слабое рукопожатие, то можно сделать вывод о слабости его характера, и в главе об особенностях рукопожатия мы исследуем причины, объясняющие это утверждение. Но если у человека артрит суставов руки, то он будет использовать слабое рукопожатие, чтобы предохранить руку от боли. Поэтому художники, музыканты, хирурги и люди других деликатных профессий, где требуются чуткие пальцы, обычно предпочитают не обмениваться рукопожатиями, но если они вынуждены это делать, то пользуются щадящим рукопожатием.

Иногда люди, носящие плохо сидящую или тесную одежду, скованы в своих движениях, и это оказывает влияние на выразительность их языка тела. Это достаточно редкие случаи, но их важно иметь в виду, чтобы понять, какое психологическое влияние имеют такие вещи на боди лэнгвидж.
^ Положение в Обществе и Богатство Жестикуляции
Научные исследования в области лингвистики показали, что существует прямая зависимость между социальным статусом, властью и престижем человека и его словарным запасом. Другими словами, чем выше социальное или профессиональное положение человека, тем лучше его способность общаться на уровне слов и фраз. Исследования в области невербалики выявили зависимость между красноречивостью человека и степенью жестикуляции, используемой человеком для передачи смысла своих сообщений. Это означает, что существует прямая зависимость между социальным положением человека, его престижем и количеством жестов и телодвижений, Которыми он пользуется. Человек, находящийся на вершине соци-альной лестницы или профессиональной карьеры, может пользоваться богатством своего словарного запаса в процессе коммуникации, в то время как менее образованный или менее профессиональный человек будет чаще полагаться на жесты, а не на слова в процессе общения.
В этой книге большинство примеров описывает поведение людей среднего сословия, но общее правило заключается в том, что чем выше социально-экономическое положение человека, тем менее развита у него жестикуляция и беднее телодвижения.

Быстрота некоторых жестов и их очевидность для глаза зависит от возраста человека. Например, если 5-летний ребенок скажет неправду своим родителям, то сразу же после этого он прикроет одной или обеими руками рот (рис.5). Этот жест "прикрывание рта рукой" подскажет родителям о том, что ребенок солгал, но на протяжении всей своей жизни человек использует этот жест, когда он лжет, обычно меняется только скорость совершения этого жеста. Когда подросток говорит неправду, рука прикрывает рот почти так же, как и у пятилетнего ребенка, но только пальцы слегка обводят



линию губ (рис. 6). Это жест прикрывания рукой рта становится более утонченным во взрослом возрасте. Когда взрослый человек лжет, его мозг посылает ему импульс прикрыть рот, в попытке задержать слова обмана, как это делается пятилетним ребенком или подростком, но в последний момент рука уклоняется ото рта и рождается другой жест-прикосновение к носу (рис.7). Такой жест есть ни что иное, как усовершенствованный взрослый вариант того же жеста прикрывания рта рукой, который присутствовал в детстве. Это пример того, что с возрастом жесты людей становятся менее броскими и более завуалированными, поэтому всегда труднее считать ин-формацию 50-летнего человека, чем молодого.



rukovodstvo-polzovatelya-carel.html
rukovodstvo-polzovatelya-free-pascal-versii-versiya-dokumenta-mart-2010-michael-van-canneyt-florian-klampfl-stranica-6.html
rukovodstvo-polzovatelya-i.html
rukovodstvo-polzovatelya-kombinirovannij.html
rukovodstvo-polzovatelya-list-utverzhdeniya.html
rukovodstvo-polzovatelya-mxc6000-proigrivatel-kompakt-diskov-s-pultom-distancionnogo-upravleniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-konspekt-lekcij-konspekt-lekcij-po-discipline-organizacionnoe-povedenie.html
  • turn.bystrickaya.ru/oordinacionnij-sovet-po-oohrane-truda-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-sociokulturnogo-komponenta-professionalnoj-podgotovki-uchitelya-inostrannogo-yazika-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/itc-clause-chast-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/anglijskie-prosvetiteli-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-etiki-i-estetiki-po-specialnosti-050401.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nazvanie-iyunya-proishodit-ot-slova-iunij-dannoe-emu-rimlyanami-v-chest-bogini-yunoni-zheni-yupitera-v-yuzhnom-polusharii-zemli-iyun-yavlyaetsya-mesyacem-zimi-a-v-severnom-leta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-perevod-kak-process-i-kak-rezultat.html
  • control.bystrickaya.ru/detyrat-operative-pravilnik-o-izmenama-i-dopunama-pravilnika-o-nastavnom-planu-i-programu-osnovnog-obrazovaa-i-vaspitaa.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-voennoj-sluzhbi.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-11-nasledstvennie-otnosheniya-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave-programma-disciplini-mezhdunarodnoe-chastnoe.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/ta-grigoreva-l-e-kozlovskaya-k63-knigi-biblioteki-istoriya-stati-publikacii-soobsheniya-tver-tver-gos-un-t-2005-81-s.html
  • bukva.bystrickaya.ru/micuj-uporitiyat-samuraj-istoriya-na-golemite-imushestva-rotshild-pette-zlatni-streli.html
  • school.bystrickaya.ru/kogda-vozvratitsya-angel.html
  • books.bystrickaya.ru/dela-zhitejskie-zacepilo-o-prisoedinenii-rossii-k-gaagskoj-konvencii.html
  • klass.bystrickaya.ru/81-chislennost-uchashihsya-publichnij-doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/pbk-daily-moskva-n021-922009-nazarova-yuliya-dividendam-bit-anonsi-sobitij-na-ponedelnik-9-fevralya-2009.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-solzhenicin-rakovij-korpus-stranica-24.html
  • books.bystrickaya.ru/dogovori-v-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-sredi-funkcionirovaniya-hozyajstv-kak-obektivnaya-chast-metodiki-kompleksnoj-sravnitelnoj-ocenki-effektivnosti-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatij-selskogo-hozyajstva-stranica-6.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovanie-osnovnoj-deyatelnosti-10-territorialnoe-planirovanie-11-zapovedniki-i-regioni-rossii-12-iii-osnovnie-napravleniya-i-specifika-deyatelnosti-gosudarstvennih-prirodnih-zapovednikov-na-period-do-2010-g-14.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkie-arheologicheskie-dannie-kratkie-istoricheskie-svedeniya123.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prizrachnij-chastokol-minakov-v-i-komandiri-krilatih-linkorov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-k-ekzamenam-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080102-mirovaya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/montazh-lvs-v-g-zhovtobryuh-2009-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-informacionnoe-vzaimodejstvie-stranica-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sekciya-prikladnoj-matematiki-programma-16-18-fevralya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/47-identifikaciya-authentication-rukovodstvo-polzovatelya-avtorskoe-pravo.html
  • turn.bystrickaya.ru/parfyumer-istoriya-odnogo-ubijci-stranica-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/harakteristika-rabot-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-na-temu-vzaimootnosheniya-detej-v-sovmestnoj-deyatelnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/biblioteki-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran-napravlenie-podgotovki-030900-62-yurisprudenciya.html
  • education.bystrickaya.ru/125-rol-grazhdanskogo-obshestva-v-razvitii-fizkulturi-i-sporta-ob-obshestvennoj-palate-kurganskoj-oblasti.html
  • education.bystrickaya.ru/1-fevralya-2011g-tehnicheskie-usloviya-na-lom-chernih-metallov-na-ploshadkah-oao-pskovvtormet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-informatike-sud-nad-kompyuterom.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.