.RU

Создание условий для эффективной и плодотворной деятельности научно-педагогического коллектива, поддержка научных и научно-педагогических школ, ориентация в оце - страница 2



* * *


Важным мероприятием Программы, связанным с развитием кадрового потенциала, стало проведение Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника университета начала XXI века»

Даты проведения конференции: 13-15 ноября 2007 года.

Цель конференции – обсудить актуальные для педагогической науки и образовательной практики проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности (ИКК) выпускников вузов. В первую очередь в следующих направлениях:

К участию в конференции были приглашены вузовские преподаватели, организаторы высшего образования, а также все, кто интересуется вопросами модернизации образовательного процесса в вузах.

К началу работы конференции был издан сборник материалов, в который вошли 149 тезисов докладов и статей, прошедших рецензирование программным комитетом, от 226 авторов, в т.ч. из дальнего и ближнего зарубежья (7 авторов), городов России (73) и Перми (146, включая 119 от сотрудников ПГУ).

В работе конференции приняло участие 136 человек. Количество участников из ПГУ, чьи материалы были приняты к публикации и доклады включены в программу 119.

Таблица 14

Статистика докладов от сотрудников университета

Факультет

кол-во авторов

кол-во докладов

Механико-математический

44

36

Физический

19

9

СИЯЛ

14

10

Историко-политологический

9

8

Филологический

7

7

Экономический

7

4

Геологический

6

5

Химический

5

4

Биологический

4

3

Географический

1

1

Философско-социологический

1

1

РИНО

1

1

УМУ

1

1

Итого

119

90


На пленарном и секционных заседаниях конференции были представлены 99 докладов. Работа конференции проходила в 5 секциях:

Руководители секций отметили, что доклады отличались высоким уровнем содержания, разнообразной тематикой, включающей как вопросы методологии, так и вопросы методики и технологии формирования ИКК, были рассмотрены теоретические и практические проблемы формирования ИКК студентов и преподавателей. В докладах нашли отражение вопросы формирования ИКК в процессе изучения различных дисциплин: математики, физики, химии, биологии, геологии, истории, юриспруденции, экономики, иностранных языков, филологических дисциплин, специальных дисциплин цикла информатика. После заслушивания докладов на секциях разворачивались обсуждения, дискуссии по рассматриваемой проблематике. Большой интерес вызвали доклады зарубежных участников – пленарный доклад профессора Инго Кропача из Австрии, посвященный процессу коммуникации, и доклад Кэролайн Энтвист и Шон Волкер из Манчестера, который стал ядром гуманитарной секции.

Зарубежными и иногородними участниками был отмечен высокий организационный и содержательный уровень конференции.


* * *


Реализация Программы значительно усилила научную активность коллектива университета и способствовала развитию кадрового потенциала. Ниже – несколько примеров относительно локальных мероприятий, проведенных в университете в соответствующий период.

8 сентября 2006 г. состоялся семинар для руководителей подпрограмм и потенциальных авторов по разработке методических пособий по формированию информационно-комммуникационной компетентности в рамках изучения дисциплин учебного плана (ведущие – директор программы, проректор по НИР ПГУ проф. Е.К.Хеннер и проф. И.Г.Семакин).

С 11 по 14 октября 2006 г. прошла Международная научно-методическая конференция «Классический университет в российском образовательном пространстве», посвященная 90-летию ПГУ. Ряд докладов (Е.В.Бабушкина, С.Я.Гусман, Н.И.Миндоров, О.Л.Русакова и др.) на конференции был связан с тематикой проекта (использование информационных технологий в учебном процессе). На пленарном заседании был заслушан получасовой доклад проректора по научной работе ПГУ, профессора Е.К.Хеннера «Об инновационной образовательной программе ПГУ».

С 11 по 14 октября 2006 г. на механико-математическом факультете в рамках празднования 90-летия ПГУ прошла Международная научно-методическая конференция «Актуальные проблемы математики, механики, информатики», посвященной 90-летию высшего математического образования на Урале. На конференции были представлены 178 докладов (216 участников) из университетских и научных центров России (Москва, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, Киров, Оренбург, Пермь) и зарубежья (Великобритания, Словения, Узбекистан, Белоруссия). Тематике ИОП (инновационные подходы в преподавании математических дисциплин) было посвящено большинство докладов Секции 5. «Преподавание математики, механики, информатики» (руководители профессора Е.К.Хеннер, И.Г.Семакин). Выпущен сборник тезисов докладов конференции. Организовано размещение материалов конференции на сайте факультета.

Сотрудники и студенты кафедры МОВС приняли участие в организации и проведении ^ Круглого стола «Искусственный интеллект: формирование междисциплинарного пространства в Пермском крае», а также в презентации проектов рабочих групп Пермской молодежной секции Научного Совета РАН по методологии ИИ.

Проведены два семинара по программным продуктам, приобретенным в рамках национального проекта: «Эффективная организация информационной безопасности с помощью продуктов “Лаборатории Касперского”», «Технологии компании Abbyy для образовательных учреждений». Один из итогов проведения семинара «Лаборатории Касперского» – разработано и согласовано соглашение о создании «Тестовой лаборатории Касперского» на базе ПГУ.

По направлениям научно-исследовательской работы кафедры МОВС, заявленным в программе ПГУ «Разработка инструментальных средств создания систем e Learning, основанных на международных стандартах», «Разработка инструментальных средств создания адаптивных интегрированных информационных систем», «Разработка средств создания динамически настраиваемых экспертных систем», «Создание распределенных систем имитационного моделирования с возможностью настройки на различные предметные области и интеграции с внешними системами», «Моделирование информационных систем и процессов» сотрудниками, аспирантами и студентами кафедры представлены 30 докладов на 4 международных конференциях, проведенных летом 2006 г. (Болгария, Республика Беларусь, Украина), с публикацией материалов (докладов) в трудах конференций; 9 статей (по материалам докладов, представленных на конференциях) дополнительно рекомендованы экспертами международных программных комитетов к изданию в международном журнале «Information Theories and Applications».

9-10 января 2007 года была проведена Всероссийская научно-методическая конференция «Рождественские чтения» по проблемам информатизации образования.

На кафедре механики сплошных сред и вычислительных технологий проведены кафедральные семинары по изучению возможностей исследования свойств материалов на приобретенном оборудовании. В период с сентября по декабрь 2006 года проведено 4 таких семинара.

Физический факультет работает в тесном научном контакте с учеными Института механики сплошных сред, Института механики и Института физики молекул и кристаллов РАН, Университетом Pluri (Испания), Университетами Саарбрюккена и Ольденбурга (Германия), Университетом Беер-Шева (Израиль), Университетом Марселя (Франция), Университетом Луисвилля (США) и др.

Сотрудники кафедр физического факультета проходят обучение и переподготовку для работы с новым лабораторным оборудованием и программным обеспечением (Бачурихин В.П., Двинянинов В.С., Малинина Л.Н., Скрябина Н.Е., Спивак Л.В., Шилов А.Н.).

В рамках национального проекта 11-12 октября 2006 г. проведена региональная научно-практическая конференция «Геология и полезные ископаемые Западного Урала» с участием специалистов из г.г. Перми, Екатеринбурга, Москвы, С.-Петербурга, Сыктывкара, Уфы, Казани, Кызыла и других городов. Кроме преподавателей и сотрудников факультета в конференции приняли участие студенты. Материалы конференции опубликованы в сборнике статей.

Проф. И.Г. Овчинниковой проведены семинары по использованию ИКТ в преподавании филологии в ПОИПКРО в Лаборатории развивающего обучения для учителей средних школ и методистов вузов. Регулярно проводятся консультации в рамках совместного проекта с гимназией № 33 и школой № 77 «ИКТ в обучении языкам и литературе» (проф. И.Г. Овчинникова, асс. Е.В. Зырянова).

Два соискателя факультета современных иностранных языков и литератур под руководством докторов филологических наук, профессора кафедры английской филологии С.Л.Мишлановой и заведующей кафедрой прикладной лингвистики профессора И.Г.Овчинниковой начали работу над диссертационными исследованиями в области инновационных технологий изучения и преподавания иностранных языков.

Важную роль при обучении персонала кафедры минералогии и петрографии сыграл семинар, организованный совместно кафедрами физики металлов и минералогии и петрографии с приглашением специалистов из Оксфорда (Великобритания). На этом семинаре рассматривалась работа приставок для электронного микроскопа, предназначенных для микрозондового анализа.

В рамках деятельности в области научной разработки и обсуждения теоретических и прикладных проблем реализации подпрограммы формирования ИКК студентов университета в сфере исторического и политологического образования, поиска практических путей их решения, анализа имеющегося опыта, и представления достигнутых результатов по разработке образовательных ресурсов и возможности их использования в изучении отечественной истории была подготовлена и проведена 25 октября 2006 г. научная конференция молодых преподавателей, аспирантов и студентов историко-политологического факультета «Компьютерные технологии в курсе отечественной истории». На конференции были представлены 6 докладов сопровождаемые мультимедийными презентациями. Из них 5 были посвящены образовательным ресурсам, созданным студентами факультета под руководством преподавателей. В этом смысле представленные работы отразили уровень ИКК, как преподавателей, так и студентов.

29 сентября 2006 г. в ПГУ проведена ^ Российская научно-практическая конференция «Бухгалтерский учет, экономический анализ, аудит, налогообложение и коммерческий расчет: теория и практика в условиях применения современных информационно-коммуникационных технологий» (с публикацией сборника научных трудов).

Преподавателями кафедр экономического факультета осуществляется активное изучение информационных технологий, методики преподавания учетно-контрольных и аналитических дисциплин в ведущих университетах России, Англии, США, Португалии и др.

В конце января 2007 г. рамках программы HESP (Academic Fellowship Program), осуществляемой Институтом «Открытое общество» (OSI, Budapest) на историко-политологического факультете состоялась сессия по программе академического сотрудничества с участием профессора Тсунео Акаха (Институт Монтеррей, Калифорния, США). Во время сессии были организованы мастер-класс и семинар «Информационные технологии в исследовании и преподавании политологии»; были проведены семинары «Использование информационных технологий в учебном процессе по политической науке», «Использование активных форм обучения в преподавании политологии».

3 апреля прошла презентация профессора Акахи «Работа в системе «Moodle» по организации дистанционного обучения». Презентация вошла в мероприятия по реализации Национального проекта «Образование».

С 10 по 12 мая преподаватели кафедры политических наук посетили лекционные и практические занятия в рамках выполнения ИОП ПГУ по использованию информационных технологий в истории и политологии. Занятия проводили Бородкин Л.И., д.и.н., профессор, зав.кафедрой исторической информатики МГУ, Гарскова И.М., ст.науч.сотр. МГУ. Были рассмотрены различные виды информационных ресурсов, которые могут быть использованы историками и политологами, а также использование различных математических моделей для анализа политических и исторических процессов.

С 9 по 13 сентября 2007 г. в целях реализации мероприятий по повышения квалификации профессорско-преподавательского состава ПГУ по программе «ИКТ в образовательном процессе по специальности «социальная работа» организован прием профессора института психологии Лойфана университета г.Люнебурга (Германия) доктора наук Бернарда Зиланда / Bernhard Sieland. Проф. Б. Зиланд является разработчиком «Виртуальной системы помощи педагогам и обучения» («Virtual Teacher Assistance and Learning System»), которая используется в Германии и Норвегии. В ее основе – научная концепция под названием «Модель ориентации на развитие в сфере образования».

10 сентября проф. Б.Зиланд также принял участие в качестве докладчика в 18-м заседании постоянно действующего Пермского городского научно-методического семинара «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». Тема доклада – «Международный проект «Виртуальная система помощи педагогам и обучения».

sbornik-tvorcheskih-del.html
sbornik-vneauditornoj-samostoyatelnoj-raboti-dlya-studentov-2-kursa-specialnosti-130405-podzemnaya-razrabotka-mestorozhdenij-poleznih-iskopaemih.html
sbornik-zadach-dlya-prakticheskih-zanyatij-po-fizike-dlya-studentov-tehnicheskih-specialnostej.html
sbornik-zadach-i-voprosov-dlya-testovogo-kontrolya-stranica-3.html
sbornik-zadach-po-algebre-i-teorii-chisel-shneperman-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-pravo.html
sbornik-zadach-po-fizike-dlya-7-9-klassov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-v-i-lukashik-e-v-ivanova-m-prosveshenie-2008.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-preobrazovanie-teploti-v-rabotu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-marketing-metodicheskie-rekomendacii-podgotovleni-kafedroj-integrirovannih-marketingovih-kommunikacij-i.html
  • urok.bystrickaya.ru/proektirovanie-setej.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-sochinskij-gosudarstvennij-universitet-turizma-i-kurortnogo-dela-subtropicheskij-botanicheskij-sad-kubani.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-14-konflikti-v-sfere-upravleniya-praktikum-po-konfliktologii-2-e-izdanie-dopolnennoe-i-pererabotannoe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/logika-v-obrazovanii.html
  • college.bystrickaya.ru/211obrazovanie-phddphdf-ukazaniya-i-rukovodyashie-principi-po-kategoriyam-istochnikov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-20-anne-obrien-rice-the-tale-of-body-thief.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-festivale-narodnogo-tvorchestva-metodicheskie-rekomendacii-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-studentov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/b3dv3-regionalnaya-komponenta-v-shkolnom-himicheskom-obrazovanii-annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-enf-01-kompyuternie-nauki-indeks-po-gosnaimenovanie-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-materialov-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-nachalnogo-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/dohodi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-i-granici-kredita-v-razvitii-ekonomiki.html
  • composition.bystrickaya.ru/pechataetsya-po-postanovleniyu-stranica-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-grazhdanskogo-obshestva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/muzika-v-sovetskij-i-postsovetskij-periodi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobori-irkutska.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-volgogradskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet-kamishinskij-tehnologicheskij-institut-filial.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnaya-utochnit-predstavlenie-detej-o-zimuyushih-pticah-ih-vneshnem-vide-pitanii-razvivayushaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kakuyu-shkolu-ya-vibirayu-kniga-posvyashaetsya-samim-sovershennim.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-2008-2010-godi-po-realizacii-federalnogo-zakona-ot-4-noyabrya-2007-g-n-250-fz.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-principi-zapolneniya-bd-publikacii-fti-kollektivnij-dogovor-fti-im-a-f-ioffe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/posobie-razrabotano-docentom-cilovoj-e-g-docentom-krotovoj-e-l-odobreno-metodicheskoj-komissiej-kafedri-visshaya-matematika.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sovremennie-etnokulturnie-processi-v-rb.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-171-ot-31-08-2010g-protokol-1-ot-30-08-2010g-po-mou-sosh-22-predsedatel-direktor-mou-sosh-22-stranica-11.html
  • books.bystrickaya.ru/domashnij-doktor-dlya-detej-stranica-24.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-shkola-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-21-bolevoj-sindrom-detskaya-anesteziologiya-i-reanimatologiya-mihelson.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-63-tajnij-filtr-lejl-laundes-kak-govorit-s-kem-ugodno-i-o-chem-ugodno-naviki-uspeshnogo-obsheniya-i-tehnologii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tak-mozhet-imenno-etot-planer-i-porodil-v-yure-tyagu-k-nebu-zakonodatelstvo.html
  • lecture.bystrickaya.ru/59-ekonomicheskaya-effektivnost-primeneniya-promishlennih-robotov-analiz-i-obobshenie-opita-i-tendencij-sozdaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednyaya-shkola-10.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-seminarskih-i-prakticheskih-zanyatijdlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-celi-i-zadachi-disciplini-ee-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.