.RU

Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры

и спорта Российской Федерации

В связи с необходимостью усиления государственной политики в сфере воспитания подрастающего поколения Председателем Госкомспор та России П.А. Рожковым подписан приказ №519 от 28 декабря 2000 года "О создании координаци онного совета по спортивно-патриотическому воспитанию при Госкомспорте России". Разработано и утверждено Положение о Координационном Совете. Одной из главных функций совета является усиление государственной поддержки общественных объединений физкультурно -спортивной, туристической деятельности по спортивно-патриотическому воспитанию.

Вследствие значительных изменений в российском обществе в настоящее время особенно актуальна проблема дальнейшего развития общества, его различных сфер, в том числе и сферы физической культуры и спорта, определения стратегически важных направлений государственной политики в социальной сфере.

Наиболее сложным и вместе с тем первостепенным по необходимости его разрешения вопросом остается вопрос определения приоритетов в воспитании личности гражданина.

Большим шагом в разрешении данного вопроса явилось принятие Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", который снял много противоречий относительно формирования в процессе воспитания мировоззренческих основ личности.

В российской спортивной и педагогической науке сложилось достаточно четкое представление о воспитании: оно рассматривается как целенаправленная деятельность по формированию у воспитуемых определенной системы качеств, взглядов, ценностей, убеждений, т.е. мировоззрения. Именно мировоззрение является теоретико-фор мирующей составляющей воспитания, поскольку вооружает его системой духовно-ценностных ориентаций. Обладая развивающей функцией, мировоззрение способствует активной внутренней работе по осмыслению важнейших проблем действительности и конкретному их решению [2].

В последние годы в российском обществе нарастает тревога за судьбу детей, подростков и молодежи, что выражается в следующих основных характеристиках:

- быстром снижении образовательного и культурного потенциала молодого поколения;

- дальнейшей нравственной деградации поколения в целом, выраженной, в частности, как в криминализации сознания и поведения, так и в снижении нравственного порога допустимого;

- резкий даже по сравнению с нынешним взлет наркомании, алкоголизма практически во всех слоях общества, переход данного явления в неуправляемый режим и как следствие - разрушение генофонда;

- реальный разрыв преемственности поколений не только по идеологическим, но и по нравственным характеристикам [1].

В итоге - маргинализация основной массы молодежи и что самое существенное в данной ситуации - утрата молодежью способности соответствовать стратегическим векторным тенденциям развития общества, потеря роли лидирующей группы общества, а следовательно, и функции стратегического резерва.

В сложившейся ситуации важнейшим направлением государственной политики в социальной сфере, в том числе в области физической культуры и спорта, является восстановление системы воспитания как полноценно действующего государственно-общественного института.

Сегодня у каждого, кто причастен к решению социальных вопросов, должно быть сформирова но четкое представление о том, что система воспитания является наиболее существенной силой, способной приостановить действие деструктивных тенденций, поскольку без полноценного здорового и воспитанного поколения невозможно говорить и о решении жизненно важных проблем России.

Однако, как оказалось, восстановление государственной системы воспитания - не простой вопрос, требующий только разового волевого усилия. Прежде всего новую систему воспитания невозможно построить по старому проекту, отвечавшему другим требованиям, имевшему другие явные и скрытые цели и являвшемуся производным от политической и идеологической составляющих системы, которой уже не существует.

Кроме того, довольно неопределенной остается концептуальная база. Несмотря на усилия ряда коллективов, занимающихся разработками в области воспитания, нельзя уверенно сказать, что в этом вопросе имеются ощутимые подвижки, а без концепции, как известно, невозможно и создание системы.

Системный анализ проблематики воспитания в сегодняшней России показывает, что основой, системообразующим стержнем является граждан-ско-патриотическое воспитание [1,3 - 5]. Ни одно нормальное государство не может существовать без граждан и патриотов, которые должны составлять большинство населения. Многочисленные исследования показывают, что патриотически и граждански определившиеся молодые люди имеют в большей степени позитивную структуру ценностных ориентаций, более четкие жизненные планы и отличаются большей социальной активностью.

В настоящее время воспитательное воздействие осуществляется большим числом социальных и политических институтов. К ним относятся: семья, СМИ, система образования, государственная власть, религиозные конфессии, политические партии, институт предпринимательства, система физической культуры и спорта.

В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности, как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно -патриотическое воспитание [5].

Спортивно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию физически и духовно развитой личности, морально стойкой, способной реализовать творческий потенциал, обладающей высоким уровнем гражданственности, патриотизма, готовой к выполнению конституци онного долга.

Цель спортивно-патриотического воспитания - развитие у детей и молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, развитие высокой работоспособности, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

С учетом важности развития государственной системы воспитания подрастающего поколения при Госкомспорте России создан Координацион ный совет по спортивно-патриотическому воспитанию. Он является коллегиальным, совещательным органом, в состав которого входят представи тели заинтересованных министерств и ведомств, государственных учреждений, федераций по видам спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных общественных молодежных объединений, средств массовой пропаганды, различных ветвей власти, специалистов, деятелей науки, занимающихся проблемами воспитания.

Безусловно, первостепенной задачей, которая стоит перед Советом, является разработка концептуальной базы: "Концепции спортивно-патриотического воспитания детей и молодежи в Россий-ской Федерации", "Программы спортивно-патри отического воспитания детей и молодежи в системе физической культуры и спорта".

Надежное функционирование системы спортивно-патриотического воспитания невозможно без законодательного обеспечения . Речь идет о необходимости разработки закона о воспитательной деятельности. Он нужен не только из-за крайней рассогласованности в действиях различных социальных институтов, занимающихся воспитанием подрастающего поколения. Особенность любого закона заключается в том, что он позволяет быть инструментом регулирования отношений, складывающихся вокруг детей и молодежи. Закон и только закон разрешает воспитательную деятельность, ее ведение, и на его основе прекращение воспитательной деятельности той или иной организации, которая нарушает закон. Наиболее ярким примером могут послужить боевые искусства и восточные единоборства, уровень профессиональной педагогической подготовленности в которых оставляет желать лучшего.

Важнейшими инструментами в обеспечении прав граждан, защите их законных интересов, нравственности и здоровья являются лицензирование и сертификация. В настоящее время Госкомспортом России разработан и находится на завершающем этапе согласования с министерствами и ведомствами проект Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию населению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Таким образом, развитие спортивно-патрио тического воспитания как одного из важнейших направлений государственной политики в системе физической культуры и спорта позволит выработать стратегию развития сферы физической культуры и спорта в целом, определить характер научно-исследовательских работ, программно-методического обеспечения по вопросам воспитания, выстраивать информационную политику в направлении формирования гражданского сознания, определять кадровую политику в области воспитания, развивать нормативно-правовую и ресурсную базы сферы физической культуры и спорта.

Список литературы

1. Козлов А.А. Отношение общественного сознания к проблеме воспитания. СпбГУ, 2000.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. М., 1992, с. 249-250.

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: Материалы Всероссийского совещания работников образования. - М.: Высшая школа, 2000, с. 34-49.

4. Программа развития воспитания в системе образования России на 1999 - 2001 годы.

5. Федеральный закон от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

6. А.Н. Киль, ответственный секретарь Координационного совета по спортивно-патриотическо му воспитанию. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму. Спортивно-патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации


specifikaciya-funkcionalnih-trebovanij-k-is-specifikaciya-funkcionalnih-trebovanij-k-is-50-processnie-potokovie-modeli-50.html
specifikaciya-k-kontraktu-ot-2008-goda-na-postavku-izdatelskoj-produkcii-dlya-bibliotechnih-fondov-muk-centralizovannaya-sistema-detskih-bibliotek-goroda-ryazani.html
specifikaciya-na-postavku-izdanij-dlya-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-g-irkutska.html
specifikaciya-na-zakupku-myasosirya.html
specifikaciya-oborudovaniya-tehnicheskoe-zadanie-razdel-obshie-trebovaniya-predmet-aukciona-nachalnaya-maksimalnaya-cena-kontrakta.html
specifikaciya-postavlyaemoj-literaturi-instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-otkritij-aukcion-provoditsya-na-usloviyah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-7-programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-ananevskie-chteniya-2010-sovremennie-prikladnie-napravleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-5-istoricheskie-etapi-poznaniya-prirodi-osobennosti-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolnitelnogo-soveta-programmi-razvitiya-organizacii-obedinennih-nacij-i-fonda-organizacii-obedinennih-nacij-v-oblasti-narodonaseleniya-po-o-razvitii-chelovecheskogo-potenciala-otmechaya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bilet-1-rol-i-mesto-rossii-v-sovremennom-geopoliticheskom-prostranstve-stranica-8.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovie-osnovi-migracionnoj-politiki-rossijskogo-gosudarstva-istoriya-i-sovremennost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-studentki-zaochnogo-otdeleniya-po-kursu-tehnika-i-tehnologiya-smi.html
  • education.bystrickaya.ru/1-fiziko-geograficheskaya-harakteristika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-urovnyupodgotovki-vipusknikov-obshego-obrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-techenie-mesyaca-zasedanie-konsultativnogo-soveta-o-planah-raboti-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov-rajona.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoriya-korporativnogo-upravleniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-urovnyu-osvoeniya-soderzhaniya-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris-164-lekciya-kachestvo-po-kachestvo-eto-cel-inzhenernoj-deyatelnosti-postroenie-kachestvennogo-po-software.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-osnove-matrici-bkg-matrica-bostonskoj-konsultativnoj-gruppi-mozhno-videlit-chetire-gruppi-rinkov-tovara-sootvetstvuyushie-razlichnim-prioritetnim-strategicheskim-celyam-i-finansovim-potrebnostyam-kompanii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tindinskayagorodskayadum-apyatij-soziv.html
  • college.bystrickaya.ru/2-napravleniya-antikorrupcionnoj-deyatelnosti-specialnij-kurs-dlya-kursantov-i-slushatelej-obuchayushihsya-po-specialnostyam.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opcioni.html
  • education.bystrickaya.ru/-4kulturnaya-politika-pozdnego-stalinizma-posobie-dlya-podgotovki-k-edinomu-gosudarstvennomu-ekzamenu.html
  • education.bystrickaya.ru/3112principi-duhovno-esteticheskogo-osvoeniya-zhizni-konkretno-istoricheskaya-storona-metoda.html
  • student.bystrickaya.ru/12razrabotka-neposredstvennogo-operativnogo-upravleniya-v-sssr-v-v-tochilin-pravo-operativnogo-upravleniya.html
  • report.bystrickaya.ru/k-d-ushinskij-obuchenie-rodnomu-yaziku-odna-iz-osnovnih-zadach-detskogo-sada-stranica-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/annotaciya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-stranica-8.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-uchebnaya-disciplina-mezhdunarodnie-standarti-ucheta-i-finansovoj-otchetnosti-obrazovatelnaya-programma.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-2008-2009-godu-shkola-stavila-celi.html
  • studies.bystrickaya.ru/23-modeli-kulturnoj-variativnosti-monografiya-opublikovana-pri-finansovoj-podderzhke-granta-kgpu-01-04-1fn.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agropromishlennaya-nedelya-2012.html
  • desk.bystrickaya.ru/parizhskie-akkordi-bez-nochnih-pereezdov-.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-samostoyatelnaya-rabota-rabochaya-programma-po-discipline-praktike-byudzhet-i-byudzhetnaya-sistema-rf.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-prikaz-ot-8-iyulya-2002-goda-325-o-prikaze-ministerstva-morskogo-flota-sssr-ot-17-07-83-148.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-znanij-kb-mista-ru.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-na-predpriyatii-rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-080502-gos-238-eksp-ot-17-03-2000.html
  • textbook.bystrickaya.ru/integrirovannij-predprofilnij-kurs-fizika-informatika-11-ch-9-j-klass-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-g-nioradze-puti-virashivaniya-pismennorechevoj-deyatelnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ocenka-borbi-izvestiya-ilya-kraev-24042008-074-str-7-gosduma-rf-monitoring-smi-24-aprelya-2008-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-obespecheniya-obyazatelstv-v-rimskom-prave-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-rabochih-mest-territorii-vseleniya-birilyusskij-rajon-ob-utverzhdenii-programmi-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.